Контрольные вопросы и задания после упр.107 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Контрольные вопросы и задания после упр.107 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Повторение
Контрольные вопросы и задания
1. Назовите виды речевой деятельности.
Виды речевой деятельности:
1. Устная (говорение и слушание).
2. Письменная (чтение и письмо).
2. В чём особенности письменной речи по сравнению с устной?
Письменная речь имеет несколько особенностей по сравнению с устной:
1) Письменная речь обычно более структурирована. Она включает в себя чёткое построение предложений и абзацев, логическое изложение мыслей и последовательность изложения. В устной речи часто встречаются незаконченные предложения, повторы и отклонения от основной темы.
2) Письменную речь можно редактировать до тех пор, пока она не будет соответствовать желаемому виду. Это позволяет исправлять ошибки, улучшать формулировки и уточнять мысли. В устной речи такие возможности ограничены, и исправления делаются в реальном времени.
3) Письменная речь часто более формальна, чем устная. В ней используются более сложные и литературные конструкции, строгие грамматические правила и богатый словарный запас. Устная речь может быть более непринуждённой и разговорной.
4) Письменная речь лишена невербальных элементов, таких как интонация, жесты и мимика, которые играют важную роль в устной коммуникации. Это требует использования дополнительных средств выражения эмоций и интонаций, например, пунктуации.
5) Письменная речь не привязана к моменту произнесения. Текст можно читать и анализировать в любое время. Устная речь, напротив, существует в момент её произнесения и требует мгновенного восприятия.
6) В письменной речи обратная связь от читателя может быть отсроченной или вовсе отсутствовать. В устной речи обратная связь мгновенная, что позволяет адаптировать и корректировать коммуникацию в процессе общения.
7) Письменные тексты можно хранить и использовать на протяжении длительного времени, что делает их более надёжными для передачи информации через поколения. Устная речь, как правило, не сохраняется в памяти так долго и может изменяться при передаче.
3. Какие правила слушания вы можете привести?
Правила слушания:
1) нужно быть сосредоточенным, не думать о посторонних вещах;
2) не перебивать говорящего;
3) обращать внимание на то, что собеседник выделяет интонационно или жестами, мимикой.
4) спросить, если что-то не понятно.
4. В каких случаях будет полезно выборочное, ознакомительное, детальное аудирование? Приведите примеры.
Аудирование (слушание) бывает разных видов в зависимости от целей и контекста. Вот примеры ситуаций, в которых будут полезны выборочное, ознакомительное и детальное аудирование:
Выборочное аудирование.
Ситуация: Вы слушаете новостной выпуск по радио или телевидению.
Пример: Вас интересуют только новости о погоде или спорт, поэтому вы обращаете внимание только на те сегменты, которые касаются этих тем, игнорируя остальную информацию.
Ситуация: Вы слушаете лекцию или презентацию.
Пример: Вам нужно найти конкретную информацию, например, даты событий или имена ключевых персон, поэтому вы обращаете внимание только на эти детали, не углубляясь в общий контекст.
Ознакомительное аудирование.
Ситуация: Вы слушаете аудиокнигу или подкаст.
Пример: Вы хотите получить общее представление о содержании книги или подкаста, поэтому слушаете бегло, чтобы понять основную тему и главные идеи.
Ситуация: Вы смотрите видео на иностранном языке.
Пример: Вы хотите улучшить свои языковые навыки и получить общее представление о теме видео, поэтому вы сосредотачиваетесь на ключевых словах и выражениях, не обращая внимания на каждую деталь.
Детальное аудирование.
Ситуация: Вы изучаете иностранный язык и слушаете аудиозапись для учебных целей.
Пример: Вам нужно понять каждое слово и грамматическую структуру, поэтому вы внимательно слушаете запись, возможно, несколько раз, чтобы полностью понять её содержание.
Ситуация: Вы готовитесь к важной встрече или экзамену.
Пример: Вы слушаете инструктаж или лекцию, стараясь запомнить все детали и ключевые моменты, чтобы быть готовым к обсуждению или ответам на вопросы.
Эти виды аудирования помогают эффективно обрабатывать информацию в зависимости от конкретной цели и ситуации.
5. Какие виды чтения вы знаете?
Виды чтения:
1) ознакомительное;
2) изучающее;
3) поисковое;
4) просмотровое.
6. Чем различаются монолог, диалог, полилог?
Монолог, диалог, полилог различаются количеством людей, участвующих в разговоре.
В монологе участвует один человек, в диалоге - два, а в полилоге - более двух.
7. В каких жизненных ситуациях реализуется диалог; полилог?
Диалоги чаще всего реализуются в общении по телефону или при встрече двух людей, а полилоги - во время групповых дискуссий.
8. Как вы думаете, можно ли выступать с монологом, не обращая внимания на реакцию слушателей?
Я думаю нельзя выступать с монологом, не обращая внимания на реакцию слушателей. Потому что важно понимать, интересно ли им, понятно ли, не обижаете ли вы их своим повествованием.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением