Упр.106 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте фрагмент стихотворения О. Фокиной. Какое настроение создаёт в нём автор? Найдите в данном фрагменте определения. На какие вопросы они отвечают и словами каких...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2017)

Изображение Прочитайте фрагмент стихотворения О. Фокиной. Какое настроение создаёт в нём автор? Найдите в данном фрагменте определения. На какие вопросы они отвечают и словами каких...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Используя материал § 10, подготовьте экскурсионную речь о картине А. Саврасова «Грачи прилетели».
План речи экскурсовода:
1. Костромская земля — источник вдохновения.
2. Несколько слов о художнике А. К. Саврасове.
• Жизнь художника А. К. Саврасова в селе Молвитино.
• «Глухомань порядочная».
• Грачи прилетели.
• Неброская русская природа.
• В честь Воскресения Христова был создан этот белый храм.
• Предчувствие весны как возрождение веры в себя.
3. Картина — символ России.
• Какой частью плана вашей речи может стать следующий фрагмент впечатлений И. Левитана об этой картине?
Окраина захолустного городка, старая церковь, покосившийся забор, тающий снег и на первом плане несколько берёзок, на которых уселись прилетевшие грачи, — и только... Какая простота! Но за этой простотой вы чувствуете мягкую, хорошую душу художника, которому всё это дорого и близко его сердцу.
Когда говорят о Костромской земле, в памяти всплывают певучий, окающий костромской говор, приветливые люди, костромской лён, получивший мировую славу, чудесные украшения ювелиров посёлка Красное-на-Волге, а ещё – необычайной красоты древние монастыри и храмы.
Здесь бывали многие известные люди России, потому что эти места всегда приносили творческое вдохновение писателям, поэтам, художникам.
В Костромском селе Молвитино долго жил талантливый русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов, известный вам по одной из лучших работ – картине «Грачи прилетели». И задача нашей экскурсии – ответить на вопрос: «Почему Саврасов надолго остался в Молвитино?»
Созданию этого безусловного шедевра сопутствовала целая цепь драматических и даже трагических событий. Зимой 1870 года художнику сообщили, что московское Училище живописи, ваяния и зодчества, в котором он преподавал, более не может предоставлять ему казенное жилище. Саврасов с семьей остался фактически на улице. Он взял отпуск на пять месяцев и в начале декабря уехал на полгода в Ярославль, в качестве финансовой поддержки обзаведясь заказами Павла Третьякова. При этом его жена, Софья Карловна, была на последних месяцах беременности и, похоже, не очень хорошо себя чувствовала. Там, в Ярославле, случилось несчастье. После тяжелых родов умер уже четвертый ребенок Саврасовых (из шести только двое выжили), жена тяжело заболела, а сам художник впал в депрессию. Возможно, тогда и возник замысел написать картину о весне как символе возрождения.
В марте 1871 года Саврасов отправился из Ярославля в Кострому (при этом точные даты и цель поездки достоверно неизвестны). Из Костромы Саврасов поехал на северо-восток. Снова серые поля, овраги, леса… Алексей Кондратьевич остановился в селе Молвитине Буйского уезда. Довольно большое село со старинной церковью на окраине. Глухомань порядочная. Говорят, Иван Сусанин родом из здешних мест. Село как село, сколько таких в России! Потемневшие от времени избы, крестьянские дворы. С крыш свисают длинные сосульки. Когда идешь по улице, ноги проваливаются в рыхлом снегу, оставляя глубокие следы, которые быстро заполняются мутной водой. Деревья с мокрыми стволами. Кажется, все отсырело — деревья, бревна изб, заборы. Слышно, как где-то кричат птицы. Должно быть, грачи. Им пора прилететь. Уже прошел день Герасима-грачевника, когда они обычно появляются.
Да, вот их сколько на березах, возле церкви, на краю села. Они сидят, слегка покачиваясь, на тонких ветках, устроились в черных крупных гнездах, летают над землей и ходят неторопливо, с достоинством по осевшему снегу.
Эти березы, молодые еще, но неказистые, некрасивые, искривленные, голые, стоят в снегу, отбрасывая на него узкие тени, и в лужах, заполненных снежным крошевом. Они у низенького забора, за которым на церковном участке видны какие-то строения, дома и сараи, и над ними возвышается церковь – белый храм с пятью небольшими куполами, построенный в конце XVIII века в честь Воскресения Христова. Село здесь кончалось, и уходили вдаль ровные серые поля с темными прогалинами обнажившейся земли.
Саврасов пришел сюда, на окраину села Молвитино, чтобы посмотреть вблизи на старую церковь. Пришел и остался надолго. То ощущение весны, которым он жил все эти дни, и в Ярославле, и по пути в Кострому и Молвитино, когда ехал в санях по оттаявшей дороге, вдыхая пьянящий мартовский воздух, здесь, у околицы обычного, неприметного русского села, приобрело особую остроту и силу. Он увидел здесь то, чего ждал, что смутно надеялся увидеть. Ради этого он проехал столько верст.
Здесь родилась картина Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели» – одно из самых известных произведений русской живописи. «Окраина захолустного городка, старая церковь, покосившийся забор, тающий снег и на первом плане несколько берёзок, на которых уселись прилетевшие грачи, – и только… Какая простота! Но за этой простотой вы чувствуете мягкую, хорошую душу художника, которому всё это дорого и близко его сердцу», – так передаёт свои впечатления от картины И. Левитан.
Грачи, прилетевшие после зимы и начинающие строить гнёзда на голых ветвях берёз, символизируют начало новой жизни, весеннее обновление природы и, по широте своего звучания, — обновление самой России.
Картину можно по праву считать символом России.

Прочитайте фрагмент стихотворения О. Фокиной. Какое настроение создаёт в нём автор? Найдите в данном фрагменте определения. На какие вопросы они отвечают и словами каких частей речи являются?
Хорошо, положив подбородок в ладони,
К солнцу майскому пятки босые поднять,
И смотреть, как пасутся у озера кони,
И себе выбирать молодого коня.
Хорошо, ничего не желая на свете,
Без пути и без цели скакать по лугам,
И спугнуть задремавший в черёмухах ветер,
И задорную песню послать облакам.
Лейся, песня! Лети, молодой жеребёнок!
Счастья искорки, сыпьтесь цветами на луг!
Эту юную, только из зимних пелёнок,
Поцелуй мою землю, серебряный плуг!
1. Какими языковыми средствами автор создаёт художественные образы в стихотворении?
2. Приведите примеры олицетворений, эпитетов, метафор из фрагмента стихотворения.
При создании художественного образа автор использует такие языковые средства, как эпитет (майское солнце, юная земля, серебряный плуг), метафора (спугнуть ветер, счастья искорки, только из зимних пелёнок), олицетворение (задремавший ветер, поцелуй мою землю, серебряный плуг), анафора (повторы в начале строк слов хорошо, союзов и), обращение (песня, молодой жеребёнок, счастья искорки, серебряный плуг), восклицательные предложения.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением