Упр.104 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте фрагмент повести А. Пушкина «Метель». Как вы думаете, какова роль представленного фрагмента в композиции повести? Какие слова и выражения свидетельствуют о...

Решение #2 (Учебник 2017)

Изображение Прочитайте фрагмент повести А. Пушкина «Метель». Как вы думаете, какова роль представленного фрагмента в композиции повести? Какие слова и выражения свидетельствуют о...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Работа в парах. Обсудите материалы данной ниже схемы. Можно ли назвать публичной речью выступление на защите проекта? А монолог о подростковой моде, обращённый к родителям? Почему?
ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ ПУБЛИЧНОЙ РЕЧИ
ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ
Вступление
вызвать интерес, овладеть вниманием аудитории
установить взаимопонимание и доверие
подготовить аудиторию к восприятию речи
Изложение
Доказательство
Опровержение
сообщить информацию
обосновать свою точку зрения
убедить аудиторию
побудить слушателей к конкретным действиям
Заключение
суммировать сказанное, сделать выводы
усилить интерес к предмету речи
закрепить впечатление от речи

Основываясь на материалах схемы, можно сказать, что выступление на защите проекта можно назвать публичной речью, так как оно представляет собой научную исследовательскую работу и соответствует основным частям публичной речи и их целевым установкам.
Цель вступления на защите проекта – вызвать интерес, овладеть вниманием аудитории; установить взаимопонимание и доверие; подготовить аудиторию к восприятию речи.
Цель изложения материала проекта – сообщить информацию.
Цель доказательства – обосновать свою точку зрения и убедить аудиторию в её правильности.
Цель опровержения – побудить слушателей к конкретным действиям.
Цель заключения – суммировать сказанное, сделать выводы; усилить интерес к предмету речи и закрепить впечатление от речи.
А вот монолог о подростковой моде, обращённый к родителям, я думаю, нельзя назвать публичной речью, так как это будет неподготовленная речь.

Прочитайте фрагмент повести А. Пушкина «Метель». Как вы думаете, какова роль представленного фрагмента в композиции повести? Какие слова и выражения свидетельствуют о том, что текст написан в позапрошлом веке?
Бурмин нашёл Марью Гавриловну у пруда, под ивою, с книгою в руках и в белом платье, настоящей героинею романа. После первых вопросов Марья Гавриловна нарочно перестала поддерживать разговор, усиливая таким образом взаимное замешательство, от которого можно было избавиться разве только внезапным и решительным объяснением. Так и случилось: Бурмин, чувствуя затруднительность своего положения, объявил, что искал давно случая открыть ей своё сердце, и потребовал минуты внимания. Марья Гавриловна закрыла книгу и потупила глаза в знак согласия.

В повести возникает напряжённость, вызванная некой тайной, существующей и у Марьи Гавриловны, и у Бурмина. В данном фрагменте действие достигает кульминации в сцене их объяснения. Слова и выражения, свидетельствующие о том, что текст написан в позапрошлом веке: под ивою, с книгою, героинею, решительным объяснением, открыть ей своё сердце и т. д.

1. Перепишите текст, в каждом предложении подчеркните грамматическую основу.

2. Проведите лингвистический эксперимент: прочитайте только подчёркнутые слова. Понятен ли смысл фрагмента? Какова роль второстепенных членов в предложении?
Если прочитать только подчёркнутые слова, т. е. грамматические основы, смысл фрагмента понятен не будет. Второстепенные члены предложения служат для более подробного описания окружающей действительности: они могут указывать на качество и принадлежность предмета, на время и место действия, на орудие действия и т. д.

3. Приведите примеры, в которых второстепенные члены относятся к главным членам предложения.

4. Могут ли второстепенные члены относиться к второстепенным членам? Свой ответ подтвердите примерами из текста.
Да, второстепенные члены могут относиться к второстепенным членам, пояснять, дополнять, распространять их: в белом платье, героинею романа, решительным объяснением, минуты внимания и т. д.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением