Упр.107 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте фрагмент очерка Ю. Бондарева «Редкий дар». Определите, к какому функциональному стилю он принадлежит. Перепишите первый и последний абзацы текста, раскрывая...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2017)

Изображение Прочитайте фрагмент очерка Ю. Бондарева «Редкий дар». Определите, к какому функциональному стилю он принадлежит. Перепишите первый и последний абзацы текста, раскрывая...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Подготовьте информационное сообщение об исследованиях учёных в какой-либо научной области.

Клонированная корова и прорыв в области изучения ДНК
На всю страну в первые дни 2023 года прогремели два научных результата.
Учёный Максим Никитин, ни много ни мало, изменил наши представления о том, как информация хранится в ДНК, и клонированная в России корова впервые дала потомство. Это произошло в конце 2022 года.
В первом случае российский исследователь обнаружил, что казавшийся всем базовым принцип комплементарности (когда «кирпичики» ДНК взаимодействуют только с определённым «другом»: аденин соединяется только с тимином, а гуанин с цитозином) имеет значение с точки зрения хранения генетической информации далеко не всегда.
Никитин показал, что ДНК может сохранять и передавать информацию и без этой «парности» в цепях двойной спирали. В этом случае в игру вступают короткие одноцепочечные молекулы ДНК и РНК.
Это открытие переворачивает все наши представления о генетических механизмах и открывает новые возможности, как для науки, так и для медицины.
Учёные Всероссийского научно-исследовательского института животноводства имени академика Л.К. Эрнста, МГУ и Сколковского института науки и технологий (Сколтех, СИНТ) подтвердили, что клонированное животное может продолжать свою генетическую линию.
Для российских исследователей важно было отработать технологию создания клонированных животных. Для этого в яйцеклетку вместо первоначального ядра внедряется ядро с генетическим материалом другого животного. После яйцеклетка оплодотворяется и на свет появляется животное с нужными характеристиками.
Клонирование коровы позволит избавить её молоко от ключевого аллергена.
Но это не единственное важное достижение наших учёных, работающих над клонированием животных.
Специалисты Федерального исследовательского центра животноводства имени академика Л. К. Эрнста клонировали гибридного ягнёнка. Он получил одну часть генов от домашней романовской овцы, которая даёт много потомства, а вторую часть – от выносливого дикого горного барана – памирского архара.
Таким образом благодаря российским специалистам в мире родился первый клонированный гибридный ягненок, для создания которого использовали гены диких животных.

Прочитайте фрагмент очерка Ю. Бондарева «Редкий дар». Определите, к какому функциональному стилю он принадлежит. Перепишите первый и последний абзацы текста, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Один из наших видных уч..ных как(то) сказал что талант физика созревает до 20 лет. Я бы добавил, что великие качества чел..вечности — любовь к жизни, нен..висть к трусости, благородство, люд..кое товарищество, ясная д..брота — все эти нравственные качества возникают, прочно закладывают(?)ся в детстве, а потом лишь шлифуют(?)ся: время оттачива..т и проверяет их.
Мало можно назвать людей, через чьё детство не прошли бы великолепные сказки Корнея Чуковского — «Айболит», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Федорино горе», «Крокодил». В этих сказках нет ненужной усложнённости.
Они просты, как глагол, и они поражают детское воображение. Ведь в память ребёнка всегда врезывается то, что в движении, в жесте, в поступке: как произошло, что сделал, что совершил?
Слова и воздух этих сказок (на)столько чисты, (на)столько прозрач(?)ны, что дети мгновенно выучивают эти стихи наизусть и помнят их уже всю ж..знь, а потом становясь взрослыми вновь возвращаются к ним читая знакомые строки своим детям и внукам.
1. Согласны ли вы с основной мыслью, высказанной автором в первом абзаце? Как в смысловом отношении связаны первый и последний абзацы?
Я согласна с основной мыслью, что все нравственные качества закладываются в человека в детстве. Абзацы связаны мыслью о том, что сказки Чуковского помогают в детстве формировать «великие качества человечности».
2. В переписанных фрагментах текста подчеркните определения. Найдите имена прилагательные, которые в предложении являются не определением, а частью составного именного сказуемого.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением