Упр.105 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте миниатюру Ф. Кривина «Старый дом». Какую основную мысль выразил автор?Этому дому, наверно, двести лет. Он стоит маленький совсем ветхий, и как-то неловко...

Решение #2 (Учебник 2017)

Изображение Прочитайте миниатюру Ф. Кривина «Старый дом». Какую основную мысль выразил автор?Этому дому, наверно, двести лет. Он стоит маленький совсем ветхий, и как-то неловко...
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#произведенияИскусства


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Прочитайте варианты начала экскурсионной речи, задача которой — познакомить с историей создания картины А. Саврасова «Грачи прилетели» (см. репродукцию на с. 140). Соотнесите материал с информацией данной на с. 58 схемы. Как решаются задачи поддержания интереса к речи в каждом из примеров вступления и заключения?
Вариант 1
Когда говорят о Костромской земле, в памяти всплывают певучий, окающий костромской говор, приветливые люди, костромской лён, получивший мировую славу, чудесные украшения ювелиров посёлка Красное-на-Волге, а ещё — необычайной красоты древние монастыри и храмы.
Здесь бывали многие известные люди России, потому что эти места всегда приносили творческое вдохновение писателям, поэтам, художникам.
В Костромском селе Молвитино долго жил талантливый русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов, известный вам по одной из лучших своих работ — картине «Грачи прилетели». И задача нашей экскурсии — ответить на вопрос: «Почему Саврасов надолго остался в Молвитино?»
Вступление отвечает целевым установкам: рассуждение о том, какие ассоциации вызывает упоминание о Костромской земле, что многие известные творческие люди черпали здесь вдохновение, вызывает интерес у слушателей. Упоминание об Алексее Кондратьевиче Саврасове, авторе картины «Грачи прилетели» и использование сочетаний «известный вам», «нашей экскурсии» устанавливает взаимопонимание и доверие. Использование вопроса «Почему Саврасов надолго остался в Молвитино?» помогает подготовить аудиторию к восприятию речи.
Вариант 2
Село Молвитино из числа тех небольших сёл, каких много в центре России, в бассейнах Волги и Оки. И всё же есть у Молвитино что-то такое, чем отличается оно от всех других поселений на древней Костромской земле, что принесло ему известность. Давайте пройдём по улочкам Молвитино, поднимемся на небольшую возвышенность, с которой открываются не только бескрайние просторы России, но и некоторые тайны, какие не увидишь сразу, но сумеешь понять, если внимательно рассмотришь картину, проникнешься миром, в котором находился художник Саврасов далёкой весной 1871 года...
Вступление отвечает целевым установкам частично: рассуждение о том, что небольшое Молвитино хоть и похоже на многие сёла центральной России, однако имеет какую-то загадочную тайну, вызывает интерес у слушателей. Предложение познакомиться поближе с этой землёй и использование сочетаний «давайте пройдём, поднимемся» устанавливает взаимопонимание и доверие.
Вариант 3
Главная цель нашей экскурсии — поиск ответа на вопрос: почему художник Алексей Кондратьевич Саврасов, написавший картину «Грачи прилетели», сразу же приобретённую в Москве известнейшим знатоком и ценителем живописи Третьяковым, длительное время жил в Молвитино?
Для ответа на этот вопрос нужно знать некоторые факты из биографии Саврасова, о его работе в художественном училище, о бесцеремонном и крайне унизительном выселении его из казённой квартиры, о бедах, случавшихся в личной жизни художника. И ещё для ответа на вопрос следует внимательно и вдумчиво рассмотреть картину «Грачи прилетели», ведь всё, что изображено на этом полотне, очевидно умеющему чувствовать и понимать состояние художника человеку.
Вступление отвечает целевым установкам частично: сразу же озвучена цель экскурсии, что подготавливает аудиторию к восприятию речи.
1. Какой из вариантов вам кажется наиболее удачным?
Наиболее удачным мне кажется первый вариант вступления.
2. Какие изобразительные средства языка использованы в данных фрагментах?
Изобразительные средства языка, использованные в данных фрагментах: эпитеты (певучий, приветливые, чудесные, необычайной, талантливый), метафора (всплывают певучий, окающий костромской говор, приветливые люди, костромской лён…), олицетворение (места приносили вдохновение), риторический вопрос (Почему Саврасов надолго остался в Молвитино?)

Прочитайте миниатюру Ф. Кривина «Старый дом». Какую основную мысль выразил автор?
Этому дому, наверно, двести лет. Он стоит маленький совсем ветхий, и как-то неловко чу(?)ствует себя среди прекрасных домов нового времени.
Трудно понять, каким ч..дом он сохранился. Его грудь не украшают мемориальные доски его стены не подкрепляет авторитет великих людей которые жили в нём или хотя бы останавливались проездом.
Но всё(таки) он не зря простоял столько лет, всё(таки) и в нём жили люди.
Может, они тоже были в..ликими, только никто этого не заметил?
1. Подумайте, только ли о домах идёт речь в миниатюре. Обоснуйте своё мнение.
Я думаю, что основная мысль этой миниатюры – старый дом не зря простоял столько лет. И, конечно же, здесь идёт речь не только о домах, здесь идёт речь о людях. Автор использует аллегорию – иносказание, слово или оборот речи, употреблённые не в прямом, а в переносном значении. Он пишет о домах, а мы видим в его миниатюре людей. Старый дом олицетворяет собой старого человека, который «неловко чувствует себя среди прекрасных домов нового времени», т. е. молодых людей, которые, возможно, посматривают на него свысока и не интересуются его историей, его жизненным опытом.
2. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений и второстепенные члены, поясняющие другие второстепенные члены (крестиком отметьте слова, к которым они относятся).

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением