Упр.103 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Из миниатюры Ф. Кривина «Осень» выписаны только грамматические основы предложений. Как вы думаете, можно ли понять смысл произведения?Красота начинает отцветать,...

Решение #2 (Учебник 2017)

Изображение Из миниатюры Ф. Кривина «Осень» выписаны только грамматические основы предложений. Как вы думаете, можно ли понять смысл произведения?Красота начинает отцветать,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Работа в парах. Обсудите афоризмы о правилах общения, разговора, взаимодействия. Выразите своё согласие/несогласие с авторами.
1. Единственная известная мне роскошь - это роскошь человеческого общения. (А. де Сент-Экзюпери)
А. де Сент-Экзюпери писал: «Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения». – Я согласен с автором в том, что нет ничего ценнее общения.
2. Без многого может обходиться человек, но только не без человека. (Л. Берне)
По мнению Л. Берне, «без многого обходится человек, но только не без человека». – Я согласен с автором, так как человек не может жить в одиночестве, без общения с другими людьми.
3. Ищите людей, разговор с которыми стоил бы хорошей книги, и книг, чтение которых стоило бы разговора с философами. (П. Буаст)
«Ищите людей, разговор с которыми стоил бы хорошей книги, и книг, чтение которых стоило бы разговора с философами», – советует П. Буаст. – Я согласен с автором в том, что читать надо хорошие книги, которые затрагивают душу и сердце, учат мудрости, и общаться с умными людьми, от которых можно научиться чему-то правильному, ценному.
4. Разговор - это здание, которое строят совместными усилиями. (А. Моруа)
А. Моруа считает, что «разговор – это здание, которое строят совместными усилиями». – Я согласен с автором, так как общение – это взаимодействие, в ходе которого выстраиваются отношения между людьми.
5. Много говорить и много сказать - не есть одно и то же. (Софокл)
По словам Софокла, «много говорить и много сказать – не есть одно и то же». – Я согласен с автором, так как за многочисленными словами может не быть глубокого смысла.
6. Хочешь получить умный ответ - спрашивай умно. (И. Гёте)
И. Гёте рекомендует: «Хочешь получить умный ответ – спрашивай умно». – Я согласен с автором, так как умными должны быть не только ответы, но и вопросы. Задавая вопрос, собеседник желает получить полный смысла ответ. Поэтому следует чётко формулировать вопрос, чтобы получить ясный ответ.
• Опираясь на информацию о типах коммуникации, охарактеризуйте своё выступление в ходе обсуждения задания.
Коммуникация в парах является межличностной по характеру участников, вербальной по форме и социальной по типу ситуации, в которой происходит общение.

Из миниатюры Ф. Кривина «Осень» выписаны только грамматические основы предложений. Как вы думаете, можно ли понять смысл произведения?
Красота начинает отцветать, берёзка выкрасилась, все увидели, осень наступила.
Прочитайте полный текст миниатюры. Какая дополнительная информация передана с помощью второстепенных членов предложения?
Чувствуя, что красота её начинает отцветать, и желая как-то продлить своё лето, берёзка выкрасилась в жёлтый цвет — самый модный в осеннем возрасте.
И тогда все увидели, что осень её наступила...
По выписанным грамматическим основам понять смысл произведения не всегда возможно. Второстепенные члены предложения поясняют, дополняют, распространяют как главные члены предложения, так и второстепенные и помогают ярко и полно выразить события: указать на время и место действия, на качество предмета и т. д.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением