Упр.96 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 96 Прочитайте сказку, написанную учениками одной из школ. Что в ней вымысел, а что нет?Давным-давно жил-был суффикс Чик. Он был такой добрый, ласковый, что все слова,...

Решение #2

Изображение 96 Прочитайте сказку, написанную учениками одной из школ. Что в ней вымысел, а что нет?Давным-давно жил-был суффикс Чик. Он был такой добрый, ласковый, что все слова,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
96 Прочитайте сказку, написанную учениками одной из школ. Что в ней вымысел, а что нет?
Давным-давно жил-был суффикс Чик. Он был такой добрый, ласковый, что все слова, к которым он подходил, сразу же превращались в таких же добрых и ласковых, как и сам суффикс. У суффикса Чик была ещё одна особенность! он умел уменьшать слова. Вместо мощного КОЛОКОЛА получался чудно звенящий КОЛОКОЛЬЧИК. Даже большой зрелый ОГУРЕЦ превращался в изящный ОГУРЧИК. А также суффикс Чик образовывал и образует слова, обозначающие людей какой-нибудь специальности, профессии. Например, из корня Лёт Чик сделал слово — ЛЁТЧИК, из слова ПЕРЕПЛЁТ - ПЕРЕПЛЁТЧИК. Сейчас суффикс Чик уже немолодой. Но он по-прежнему старательно работает и помогает людям.
Придумайте свою сказку или рассказ о суффиксе -щик, опираясь на его основные значения и особенности употребления слов с этим суффиксом.
Ответ 1
В этой сказке вымыслом является то, что суффикс -чик- представлен как живой человек, а правдой являются перечисленные значения суффикса.
Ответ 2
Что в сказке является правдой, а что - вымыслом?
Правдой в сказке являются перечисленные значения суффикса -чик-.
Вымыслом является то, что суффикс представляет как живое существо, помогающее людям.
Придумаем свою сказку о суффиксе -щик-, опираясь на его основные значения и особенности употребления слов с этим суффиксом.
У суффикса Чик был родной брат, суффикс Щик. Как и родной брат, он помогал людям образовывать названия профессий. Однако, в отличие от брата, который придумывал профессии только вместе со словами на определённый согласный, суффикс Щик присоединялся к словам, с основой на любой согласный. Но он не хотел отбирать работу у своему брата, поэтому он вставал после согласных д, т, з, с, ш.
Названия многих профессий обязаны своим появлением встречей с суффиксом Щик. Встретил Щик однажды человека, ремонтирующего часы. И появилась на свете профессия часовщик. А как-то раз пошёл суффикс Щик танцевать, и появилась новая профессия танцовщика.
Но вот однажды встретил Щик на улице человека с углём, хотел он присоединиться к слову, чтобы создать новую профессию, но не вышло у него ничего. Расстроился тогда суффикс Щик, не знал он, что ему делать, как образовать новую профессию. В это время мимо проходил Мягкий знак. Увидел он расстроенный суффикс и спрашивает:
- Что случилось, Щик? Почему ты такой расстроенный?
- Да вот, хотел новую профессию образовать, да не могу рядом с согласным л стоять.
- А давай я попробую встать между тобой и согласным л? Может, что и получится у нас, - предложил тогда Мягкий знак.
Встал Мягкий знак между суффиксом Щик и согласным л, и внезапно получилось у них название новой профессии - угольщик.
С тех пор всегда Мягкий знак стоит между суффиксом Щик и согласным л.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением