Упр.98 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 98 Прочитайте укажите метафоры. Распределите их по группам в зависимости от того, какой признак положен в основу переносного значения слова. Заполните таблицу. Часы...

Решение #2

Изображение 98 Прочитайте укажите метафоры. Распределите их по группам в зависимости от того, какой признак положен в основу переносного значения слова. Заполните таблицу. Часы...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
98 Прочитайте укажите метафоры. Распределите их по группам в зависимости от того, какой признак положен в основу переносного значения слова. Заполните таблицу.
Часы идут, головка лука, игольное ушко, горный хребет, дворник на автомобильном стекле, подошва горы, ездна горя, шляпка гвоздя, водопад звёзд, хвост поезда, лавина звонков, чёрствый человек, чёрная зависть, мягкий климат, острая боль, серебряный иней, золотое время, золотой закат.
Сходство предметов или явлений
По форме
По цвету
По положению
По функциям
По внутренним свойствам, ощущениям, восприятию предметов и явлений, их оценке
Подумайте, почему некоторые метафоры можно вписать в две колонки.
Ответ 1
Некоторые метафоры можно вписать в две колонки, поскольку они совмещают сходство по нескольким признакам: по форме и по положению, а также какие-то могут зависеть от внутренних ощущений отдельного человека и при этом иметь сходство по другим признакам.
Ответ 2
- часы идут (сходство по функциям)
- головка лука (сходство по форме)
- игольное ушко (сходство по форме)
- горный хребет (сходство по форме) (сходство по внутренним свойствам, ощущениям, восприятию предметов и явлений, их оценке)
- дворник на автомобильном стекле (сходство по функциям)
- подошва горы (сходство по положению) (сходство по внутренним свойствам, ощущениям, восприятию предметов и явлений, их оценке)
- бездна горя (сходство по внутренним свойствам, ощущениям, восприятию предметов и явлений, их оценке)
- шляпка гвоздя (сходство по форме)
- водопад звёзд (сходство по форме) (сходство по внутренним свойствам, ощущениям, восприятию предметов и явлений, их оценке)
- хвост поезда (сходство по форме)
- лавина звонков (сходство по внутренним свойствам, ощущениям, восприятию предметов и явлений, их оценке)
- чёрствый человек (сходство по внутренним свойствам, ощущениям, восприятию предметов и явлений, их оценке)
- чёрная зависть (сходство по внутренним свойствам, ощущениям, восприятию предметов и явлений, их оценке)
- мягкий климат (сходство по внутренним свойствам, ощущениям, восприятию предметов и явлений, их оценке)
- острая боль (сходство по внутренним свойствам, ощущениям, восприятию предметов и явлений, их оценке)
- серебряный иней (сходство по цвету)
- золотое время (сходство по внутренним свойствам, ощущениям, восприятию предметов и явлений, их оценке)
- золотой закат (сходство по цвету)
Некоторые метафоры можно вписать в две колонки, потому что они включают в себя сходство по нескольким признакам.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением