Упр.301 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2018)
Решение #3 (Учебник 2018)
Решение #4 (Учебник 2018)
Другие ответы на тему:
#письмоОбщение
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
СОЗДАЁМ ТЕКСТ
1. Рассмотрите на вклейке (с. 8) репродукцию картины художника Николая Яковлевича Бута "Серёжка с Малой Бронной и Витька с Моховой" (1960). Полотно о солдатах Великой Отечественной
войны живописец создал под впечатлением стихотворения поэта Евгения Михайловича Винокурова (1925—1993) «Москвичи». Выразительно прочитайте это стихотворение.
В полях за Вислой сонной
Лежат в земле сырой
Серёжка с Малой Бронной
И Витька с Моховой.
А где-то в людном мире
Который год подряд
Одни в пустой квартире
Их матери не спят.
Свет лампы воспалённой
Пылает над Москвой
В окне на Малой Бронной,
В окне на Моховой.
Друзьям не встать! В округе
Без них идёт кино;
Девчонки, их подруги,
Все замужем давно.
Но помнит мир спасённый.
Мир вечный, мир живой,
Серёжку с Малой Бронной
И Витьку с Моховой.
2. Назовите имена собственные и объясните, что обозначает каждое из них. В случае затруднения обращайтесь к ресурсам Интернета.
Серёжка — уменьшительно-ласкательное имя Сергей. Оно обозначает молодого человека, вероятно, солдата, участника Великой Отечественной войны.
Малая Бронная — улица в Москве, которая указывает на место жительства Сергея.
Витька — уменьшительное имя Виктор. Это тоже обозначает молодого человека, участника войны, друга Сергея.
Моховая — улица в Москве, место жительства Виктора.
Москва – столица России.
Висла – река в Польше.
Эти имена собственные обозначают конкретных людей и места их проживания в Москве. Указание улиц Малой Бронной и Моховой помогает создать конкретный и чувственный образ героев стихотворения, связывая их судьбы с определёнными местами в столице. Это делает историю более личной и эмоционально насыщенной, отражая трагедию, которая коснулась многих семей в те годы.
3. Выпишите бессоюзное сложное предложение и выполните его синтаксический анализ.
В округе без них идёт кино; девчонки, их подруги, все замужем давно.
(Повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное, две грамматические основы:
1 – двусоставное;
2 – двусоставное).
4. Опишите свои впечатления от картины, постарайтесь употребить бессоюзные сложные предложения.
Картина Н. Я. Бута «Серёжка с Малой Бронной и Витька с Моховой» оставляет глубокое впечатление, наполненное одновременно чувством гордости и грусти. Солдаты времён Великой Отечественной войны, изображённые на фоне русской тайги, вызывают в памяти образы тех, кто сражался за родину. Их серьёзные и задумчивые лица, кажется, отражают тяжесть военных будней и осознание того, что они защищают не только свою страну, но и своих близких.
Солдаты стоят по-разному, что подчеркивает различие в их званиях и, возможно, в опыте. У солдата справа в руках автомат, он одет в плащ и короткую куртку, что свидетельствует о его более высоком звании. Солдат слева, с простой винтовкой и в шинели рядового, выглядит скромнее и более обыденно. Эти детали помогают понять, что слева, вероятно, Витька с Моховой, а справа — Серёжка с Малой Бронной.
Природа вокруг них, сухие ветки берёз и елей, притоптанная трава, пожелтевшие листики и пробивающиеся лучи солнца создают атмосферу осени, символизирующую конец и начало нового цикла. Это символично, ведь война всегда приносит разрушение, за которым следует восстановление и обновление.
Картина передаёт чувство тоски по дому и родным, которое неизбежно испытывают солдаты, находясь далеко от близких. Несмотря на их мужество и готовность сражаться, в их глазах читается желание вернуться к мирной жизни. Эта двойственность — героизм и человеческая уязвимость — делает картину особенно трогательной и глубокой.
Главное в этой картине — это единство солдат, несмотря на их различия в званиях и происхождении. В момент борьбы за свободу и независимость родины все они были равны, все они стояли за одну страну, для каждого из них родную. Этот аспект картины подчёркивает силу духа и патриотизм, которые объединяли людей в то тяжёлое время.
Картина вызывает чувство благодарности и уважения к тем, кто защищал родину, напоминает о том, что героизм и преданность не зависят от звания или происхождения, а рождаются в сердцах тех, кто искренне любит свою страну.
Представьте, что вы — руководитель школьного драмкружка. Напишите доверенность на имя ученика вашего класса о том, что вы доверяете ему получить во Дворце культуры костюмы для художественной самодеятельности. Какие сведения, факты вы должны указать в доверенности? Как вы сформулируете основную задачу речи?
ДОВЕРЕННОСТЬ.
Я, Васильев Александр Семёнович, руководитель школьного драмкружка школы № 216, доверяю Матвеевой Арине Сергеевне, ученице 10 «А» класса школы № 216, получить во Дворце культуры костюмы для художественной самодеятельности. Список костюмов прилагаю.
15.01.2020 г. Васильев
Подпись Васильева Александра Семёновича заверяю
(Печать)
15.01.2020 г. (подпись)
Задача речи: поручение кому-либо определённых действий, передача определённых прав доверителя.
Вариант ответа 1
[Ваше ФИО] [Должность, руководитель школьного драмкружка] [Адрес вашей школы] [Дата]
ДОВЕРЕННОСТЬ
Настоящей доверенностью, я, [Ваше ФИО], руководитель школьного драмкружка [название школы], уполномочиваю ученика [Имя и фамилия ученика] из [класс/курс], получить во Дворце культуры [адрес Дворца культуры] костюмы для художественной самодеятельности, связанной с участием нашего драмкружка в мероприятии [название мероприятия/постановки].
Данным учеником является [подробное описание ученика и его личных данных, чтобы удостоверить его личность, например, дата рождения, класс, адрес проживания, контактный номер телефона].
Основная задача речи в данной доверенности - предоставить ученику возможность получить необходимые костюмы для участия в художественной самодеятельности. При этом я считаю [Имя ученика] ответственным и дисциплинированным учеником, который демонстрирует высокий уровень актерского мастерства и добросовестно выполняет свои обязанности в драмкружке. Я верю, что он внимательно относится к предоставленным ему возможностям и обязательствам, и справится с получением костюмов со всей ответственностью.
Доверяя [Имя ученика] получить костюмы для художественной самодеятельности, я полагаю, что он будет заботливо и аккуратно относиться к костюмам, хранить их в безупречном состоянии и вернуть их после окончания мероприятия.
Данная доверенность действительна с [дата начала] по [дата окончания] и предназначена исключительно для получения костюмов и других необходимых реквизитов для участия в указанной художественной самодеятельности.
С уважением,
[Ваше ФИО] [Подпись руководителя школьного драмкружка]
Вариант ответа 2
[Ваше ФИО] [Ваша должность] [Название школы] [Адрес школы] [Дата]
ДОВЕРЕННОСТЬ
Я, [Ваше ФИО], руководитель драмкружка [название драмкружка] при [название школы], выражаю полное доверие ученику [Имя ученика], класс [Номер класса], в возрасте [Возраст ученика] лет, и предоставляю ему право действовать от моего имени в следующих вопросах:
Получение во Дворце культуры [название Дворца культуры] костюмов для участия в художественной самодеятельности в рамках школьного драмкружка.
Подписание необходимых документов, связанных с получением костюмов, а также предоставление необходимых сведений и документов в соответствии с требованиями Дворца культуры.
Основной задачей данной доверенности является предоставление ученику [Имя ученика] права действовать от моего имени в организационных вопросах, связанных с получением костюмов для художественной самодеятельности. Ученик [Имя ученика] обладает достаточной ответственностью и надежностью, чтобы исполнить данную миссию в нашем драмкружке.
На протяжении срока действия доверенности, я возлагаю на ученика [Имя ученика] полное доверие и ответственность в выполнении указанных выше задач от моего имени. Данная доверенность действительна до [Дата окончания действия доверенности].
С уважением,
[Ваше ФИО] Руководитель драмкружка [название драмкружка]
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением