Упр.296 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2018)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. Прочитайте, определяя смысловые отношения между частями предложении. Затем спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Обозначьте грамматические основы.
1) Серпилина б..спокоило вдруг лётчик (н..) успеет по времени (за) светло в Москву... Только когда (с) права под крылом прошла Рязань он успокоился между Рязанью и Москвой сади(тся, ться) было некуда. (К. Симонов) 2) Дни были всякие то огнём жгло с с..яющей л..зури солнце то горами громоздились и раскат..вались уж..сающим громом тучи то потопами обруш..вались на п..роход и на море буйные ливни... (И. Гончаров) 3) Всё сл..лось всё см..шалось земля воздух небо пр..вратились в пучину к..пящего снежного праха. (С. Аксаков) 4) (На) конец пришло долгожда(и, нн)ое время зазеленела трава ра..пустились деревья оделись кусты запели соловьи... (С. Аксаков) 5) Солнце смеё(тся, ться)... Ликует природа! Всюду пр..волье, покой и свобода только у мельницы зли(тся, ться) река нет ей простора... (н..) воля горька! (И. Некрасов) 6) Хлопот Мартышке полон рот чурбан она то понесёт то так то сяк его обхват..т то поволочет то покатит... (И. Крылов) 7) А мой совет такой берись за то к чему ты сроден. (И. Крылов)
2. Составьте схемы трёх бессоюзных предложений (на выбор).
1) Серпилина беспокоило: вдруг лётчик не успеет по времени засветло в Москву...
Поясняющие отношения.
Только когда справа (наречие) под крылом прошла Рязань, он успокоился: между Рязанью и Москвой садиться (что делать?) было некуда.
Причинные отношения.
2) Дни были всякие: то огнём жгло с сияющей (запомнить) лазури (запомнить) солнце, то горами громоздились (запомнить) и раскатывались (раскатываю) ужасающим (ужасный) громом тучи, то потопами обрушивались (обрушиваюсь) на пароход (пар) и на море буйные ливни...
Поясняющие отношения.
3) Всё слилось (лить), всё смешалось (смешивать): земля, воздух, небо превратились (=пере) в пучину кипящего (запомнить) снежного праха.
Поясняющие отношения.
4) Наконец (наречие) пришло долгожданное время: зазеленела трава, распустились деревья, оделись кусты, запели соловьи...
Поясняющие отношения.
5) Солнце смеётся (что делает?)... Ликует природа!
Всюду приволье (запомнить), покой и свобода, только у мельницы злится (что делает?) река: нет ей простора... неволя (=плен) горька!
Причинные отношения.
6) Хлопот Мартышке полон рот: чурбан она то понесёт, то так, то сяк его обхватит (ІІ спр.), то поволочет, то покатит...
Поясняющие отношения.
7) А мой совет такой: берись за то, к чему ты сроден.
Поясняющие отношения.
3. Разберите по составу все причастия.
Сияющей, ужасающим, кипящего.
4. Выполните орфоэпический анализ выделенных слов.
Лётчик [л’оч’ик]; Рязань [р’изан’]; смеётся [см’ий’оца]; злится [зл’ица].
5. Составьте таблицу правописания приставок пре-, при-. Какой признак определяет их написание?
Правописание приставок пре и при определяется их значением.
Приставка ПРИ пишется в случаях, когда значение слова связано с приближением, присоединением или неполнотой действия:
1) Приближение или приближение к чему-то: прибежать, приплыть.
2) Присоединение или прикрепление: приклеить, приделать.
3) Неполное действие: привстать, приоткрыть.
Приставка ПРЕ- пишется в случаях, когда значение слова связано с высокой степенью качества или состоянием, а также с значением приставки ПЕРЕ- (т.е. через что-то):
1) Высокая степень качества или состояния: прекрасный, превосходный.
2) Значение близкое к приставке ПЕРЕ-: преграда, превратить.
Запишите под диктовку текст упр. 293.
Поработайте над ошибками и вновь запишите текст под диктовку, пока результаты не будут положительными
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением