Упр.294 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Спишите отрывок из повести Л. Н. Толстого «Метель», вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.Долго  мы ехали не останавливаясь по белой...

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 1. Спишите отрывок из повести Л. Н. Толстого «Метель», вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.Долго  мы ехали не останавливаясь по белой...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. Прочитайте предложения из произведений Александра Ивановича Куприна. Соблюдайте правильную интонацию бессоюзных сложных предложений: понижение голоса в конце первой части предложения, паузу и соблюдение завершающей интонации во второй части предложения.
Определите значение бессоюзных предложений: причинное, поясняющее, дополняющее.
1) Степь весело пестреет цветами: ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. 2) Земля наша щедра и плодородна: луга, горы, леса, степи, даже болота и пустыри дарят людям тысячи разнообразных растений, в большинстве своём лечебных. 3) Я всмотрелся: там простиралось большое, открытое со всех сторон поле... 4) Купанье не освежало. Лёгкая прохлада чувствовалась лишь при первом погружении в море, но это был самообман: через минуту вода становилась противно тёплой и на ощупь липкой. 5) Странно: этот тихий жалобный голосок пробудил и во мне мистическое пред- чувствие пробуждающегося страха.
2. Составьте схемы всех бессоюзных предложений, обозначая их грамматические основы.
1) Степь весело пестреет цветами: ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами.
Поясняющее.
2) Земля наша щедра и плодородна: луга, горы, леса, степи, даже болота и пустыри дарят людям тысячи разнообразных растений, в большинстве своём лечебных.
Поясняющее.
3) Я всмотрелся: там простиралось большое, открытое со всех сторон поле...
Дополняющее.
4) Купанье не освежало.
Лёгкая прохлада чувствовалась лишь при первом погружении в море, но это был самообман: через минуту вода становилась противно тёплой и на ощупь липкой.
Причинное.
5) Странно: этот тихий жалобный голосок пробудил и во мне мистическое предчувствие пробуждающегося страха.
Поясняющее.
3. Спишите третье и пятое предложения и разберите их по членам.
Я всмотрелся: там простиралось большое, открытое со всех сторон поле...
Странно: этот тихий жалобный голосок пробудил и во мне мистическое предчувствие пробуждающегося страха.
4. Определите, между частями каких предложений можно употребить союз. Какой? Как при этом изменится предложение? Можно ли оба варианта назвать синтаксическими синонимами
и почему?
В каждом из предложений можно употребить союзы «а именно, потому что, что». Иногда в первой части БСП со значениям изъяснения опускаются глаголы (и увидел, и почувствовал, и услышал). После преобразования предложения станут сложноподчиненными. Оба варианта являются синтаксическими синонимами, так как смысл предложений не изменится.
5. Разберите по составу выделенные слова. Объясните их правописание.
Зарослями, пахучая, освежало, жалобный, пробуждающегося.
Зарослями, пахучая (пахнет), освежало (свежий), жалобный, пробуждающегося (от глагола І спр.).
6. Выпишите слова:
а) с проверяемыми орфограммами в корне (четыре-пять глаголов);
б) с непроверяемыми (все);
в) с чередованием гласных в корне (все).
Корни обозначьте.
а) Желтеет, белеет, всмотрелся, освежало.
б) Колокольчики, ромашка, гвоздика, простиралось, чувствовалась, самообман, минуту, предчувствие.
в) Зарослями, горит, растений.

1. Спишите отрывок из повести Л. Н. Толстого «Метель», вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.
Долго <...> мы ехали не останавливаясь по белой пустыне в холодном, прозрачном и колеблющемся свете метели. Откроешь глаза та же (н..) уклюжая шапка и спина занесённые снегом торчат передо мной...
<...> Посмотр..шь вниз тот же сыпуч..й снег разрывает полозья и ветер упорно поднимает и уносит всё в одну сторону. <...> Напрасно глаз ищ..т нового предмета (н..) столба (н..) стога (н..) забора (н..) чего не видно. Везде всё бело (бело) и подвижно то горизонт кажется необъятно-далёким то сжатым на два шага во все стороны то вдруг белая высокая стена вырастает справа и бежит вдоль саней то вдруг исчезает...
Досмотр..шь ли (на) верх сквозь туман вид..шь звёздочки но звёздочки убегают от взора выше и выше...
<...> Ветер как будто изменяется то дует (на) встречу и лепит глаза снегом то (с) боку досадно закидывает воротник шубы на голову и насмешливо треплет меня им по лицу то сзади гудит в какую (нибудь) скважину.
<...> Снег насыпавшийся на воротник и шапку проскакивал за шею и заставлял меня вздрагивать но мне было <...> тепло в обогретой шубе и др..мота клонила меня.
2. Проведите синтаксический разбор последних предложений 1-го и 2-го абзацев.
3. Объясните постановку всех знаков препинания. В каком предложении и почему должны быть и двоеточие, и тире?
4. Объясните написание не — ни в словах.
5. Буквы каких орфограмм корня пропущены? Объясните их правописание. Объясните также написание слов со скобками. Какие это части речи?
6. Проведите морфологический разбор выделенных слов.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением