Упр.251 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Спишите стихотворение в соответствии с нормами русской пунктуации.Составьте схемы сложных предложений и проведите их синтаксический разбор.Всё в тающей дымке...

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 1. Спишите стихотворение в соответствии с нормами русской пунктуации.Составьте схемы сложных предложений и проведите их синтаксический разбор.Всё в тающей дымке...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. Познакомьтесь с рецензией ученика 9 класса на повесть Василя Быкова «Его батальон». Даёт ли эта рецензия представление о повести, её авторе, её героях, о том, какие вопросы ставятся в ней и как решаются?
Не появилось ли у вас желания отредактировать текст, сделать его более полным, связным и стройным?
Что вы можете сказать о языке автора рецензии? Оцените лексический и синтаксический строй речи девятиклассника.
Героями всех повестей Василя Быкова являются люди на войне, люди, которые в самых тяжёлых и беспощадных условиях умеют остаться верными своему долгу, своей Родине. Василь Быков сам был солдатом Великой Отечественной, поэтому его книги — это рассказ очевидца и свидетеля событий этой «зверски страшной» войны.
Главный герой повести «Его батальон» — капитан Волошин — отважный и опытный командир батальона, беззаветно преданный Родине, заботящийся о своих солдатах, как о родных детях. Ежеминутно сам рискуя жизнью, он делал всё, что было в его силах, чтобы победа достигалась «малой кровью».
Взвалив на себя бремя ответственности, он, чтобы спасти батальон от бессмысленного истребления, принял решение отвести солдат на исходные позиции, так как попытка захватить укреплённую немцами высоту без разведки, без поддержки артиллерии не принесла бы ничего, кроме напрасных жертв.
Но, отстранённый от командования батальоном, он вместе со своими солдатами рядовым пошёл в бой, чтобы помочь им своим боевым опытом или погибнуть вместе с ними. «Он побыл в шкуре бойца... и полной мерой испытал всю необъятность солдатского лиха».
Василь Быков явно неодобрительно относится к «безжалостной твёрдости» начштаба Маркина, который по приказу готов бездумно погубить людей.
«Шла война, гибли сотни тысяч людей, человеческая жизнь, казалось, теряла обычную свою цену и определялась лишь мерой нанесённого ею ущерба врагу. И тем не менее, будучи сам солдатом, и сам ежечасно рискуя, Волошин не мог не чувствовать, что всё-таки самое ценное на войне — жизнь человека. Но как бы ни была дорога жизнь, есть вещи выше её...»
Выше человеческой жизни долг перед Родиной. И не один Гайнатуллин, солдат-новобранец, с помощью Волошина «за один день пережил всё, от трусости до геройства».
Автор убедительно показывает, что не бывает войны без жертв, но умение командира руководить боем, его совесть и разум должны сделать эти жертвы минимальными. Он ставит в своей повести вопросы чести, долга и доверия к человеку.
Это очень интересная, правдивая книга о людях, защищавших нашу Родину и завоевавших Победу над фашизмом.
2. Найдите в тексте цитаты. Правильно ли пунктуационно оформлены эти предложения? Если нет, дайте свой вариант.
3. Правильно ли расставлены знаки препинания в 1-м предложении 2-го абзаца? Объясните пунктуацию.
Эта рецензия даёт представление о повести, её авторе, её героях, но желание отредактировать текст, сделать его более связным появилось. Лексика автора рецензии достаточно правильная, синтаксис разнообразный: преобладают сложноподчинённые предложения, есть причастные обороты, однородные члены предложения.

1. Спишите стихотворение в соответствии с нормами русской пунктуации.
Составьте схемы сложных предложений и проведите их синтаксический разбор.
Всё в тающей дымке
Холмы перелески.
Здесь краски не ярки
И звуки не резки.
Здесь медленны реки
Туманны озёра
И всё ускользает
От беглого взора.
Здесь мало увидеть
Здесь нужно всмотреться
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать
Здесь вслушаться нужно
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно
Чтоб вдруг отразили
Прозрачные воды
Всю прелесть застенчивой
Русской природы.
(Н. Рыленков)
2. Выразительно прочитайте стихотворение, соблюдая нормы орфоэпии, правильную интонацию, передавая голосом настроение лирического произведения. Какие виды языкового повтора использованы автором? Случайно ли?
3. Составьте схему 1-го предложения, объясните постановку знаков препинания.
4. Объясните, однородные или неоднородные определения использованы в последнем предложении.
5. Проведите морфологический разбор кратких имён прилагательных. Какую синтаксическую роль они выполняют?
6. Разберите по составу причастия и глаголы в форме прошедшего времени.
7. Выпишите слова, соответствующие морфемной модели. Определите, какое значение объединяет эти слова.
8. Проведите морфологический разбор служебных частей речи.
9. В чём, по-вашему, особенность употребления в этом тексте слов увидеть — всмотреться, услышать — вслушаться?

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением