Упр.257 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1 Спишите предложения из произведений Л. Н. Толстого, объясняя постановку знаков препинания. Составьте схемы этих предложений.1) Наташа не кончила ещё петь как в...

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 1 Спишите предложения из произведений Л. Н. Толстого, объясняя постановку знаков препинания. Составьте схемы этих предложений.1) Наташа не кончила ещё петь как в...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. Спишите предложения, вставляя пропущенные знаки препинания. Составьте схему каждого предложения. Какой вид подчинительной связи использован в этих примерах?
1) Пока свободою горим пока сердца для чести живы мой друг Отчизне посвятим души прекрасные порывы. (А. Пушкин) 2) Скажи мне ветка Палестины где ты росла где ты цвела? (М. Лермонтов) 3) Ребёнок был так уморительно мал как будто всё это картинное было как будто бы в детский театр я попал. (Н. Некрасов) 4) Пока я ходить умею пока я глядеть умею пока я дышать умею я буду идти вперёд. (Л. Ошанин)
4. Графически покажите, роль какого члена предложения выполняет каждое имя прилагательное.
1) Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы.
СПП с однородным соподчинением.
2) Скажи мне, ветка Палестины, где ты росла, где ты цвела?
СПП с однородным соподчинением.
3) Ребёнок был так уморительно мал, как будто всё это картинное было, как будто бы в детский театр я попал.
СПП с однородным соподчинением.
4) Пока я ходить умею, пока я глядеть умею, пока я дышать умею, я буду идти вперёд.
СПП с однородным соподчинением.
2. Добавьте два своих примера предложений, иллюстрирующих данный вид подчинительной связи.
Я знаю, что она придёт вовремя, что она обязательно принесёт документы, которые мы ждали.
Он объяснил, что проект будет завершён к концу месяца, что все задачи, которые были поставлены, будут выполнены.
Учитель надеялся, что ученики усвоят материал, что они смогут применить полученные знания на практике.
3. Объясните постановку знаков препинания в предложениях, осложнённых обращениями и обособленными членами.
Обращения выделяются запятыми с двух сторон: мой друг, ветка Палестины.
4. Графически покажите, роль какого члена предложения выполняет каждое имя прилагательное.
Посвятим, уморительно, картинное,
Уморительно – наречие, неизменяемое, определительное.
Посвятим (неизменяемая, святость, ІІ спр.); уморительно (умора); картинное (словарное; НН на стыке морфем; какое?).
5. Разберите по составу выделенные слова. Охарактеризуйте их морфологические признаки и объясните правописание.
6. Затранскрибируйте слова, в которых есть буква ё. Каково звуковое значение этой буквы в данных словах?

1 Спишите предложения из произведений Л. Н. Толстого, объясняя постановку знаков препинания. Составьте схемы этих предложений.
1) Наташа не кончила ещё петь как в комнату вбежал восторженный четырнадцатилетний Петя с известием что пришли ряженые. 2) Пелагея Даниловна стала узнавать ряженых восхищаясь тем как хорошо были сделаны костюмы как шли они особенно к барышням и благодарила всех за то что так повеселили её. 3) И в ту минуту как она говорила ей самой казалось что она видела то что говорила. 4) Иногда Пьер вспоминал о слышанном им рассказе о том как на войне солдаты находясь под выстрелами в прикрытии когда им делать нечего старательно изыскивают себе занятие для того чтобы легче переносить опасность. 5) Сильнее всего поразило его то что приближаясь к Смоленску он видел прекрасное поле овса которое какие-то солдаты косили очевидно на корм и по которому стояли лагерем.
2. Объясните лексическое значение выделенных слов, опираясь на их морфемный состав (см. также толковый словарик).

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением