Упр.250 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Докажите, что данные предложения соответствуют обобщённой схеме:1) Очевидно было, что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упрёком и...

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 1. Докажите, что данные предложения соответствуют обобщённой схеме:1) Очевидно было, что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упрёком и...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
Учимся анализировать текст.
1. Прочитайте рецензию на книгу А. А. Кузнецова об истории русских орденов. Составьте план рецензии, выделив основные композиционные части и микротемы. Обратите внимание на характерные для жанра языковые средства.
Каждый из нас время от времени сталкивается с упоминанием о старинных орденах и медалях, видит их на портретах выдающихся деятелей прошлого. Вот почему эта, казалось бы, историческая частность интересна самому широкому кругу читателей.
Книга А. А. Кузнецова «Ордена и медали России», вышедшая в издательстве МГУ, соединяет живое, увлекательное повествование со строго научным подходом к материалу. Автор даёт полный перечень российских орденов в их иерархии, объясняет, когда и за что давался тот или иной орден.
Всего существовало восемь орденов. Некоторые из них имели одну степень (Андрея Первозванного, Белого Орла), другие — по три или даже по четыре степени (Георгия, Владимира и Анны). Рассказ Кузнецова об этих орденах и различиях между ними может служить хорошим комментарием к тем произведениям Гоголя, Салтыкова-Щедрина, Чехова и других писателей-классиков, где орденские знаки играли заметную роль в обрисовке персонажей.
Далеко не всегда награды давались действительно заслуженным людям, за подлинно геройские или незаурядные общественные деяния. Упоминаний о незаслуженных награждениях, в том числе и курьёзных, в книге немало. Однако главное внимание автор сосредоточивает на примерах, ставших достоянием нашей истории, на личностях, имевших истинные заслуги. Он рассказывает о наградах Суворова и Кутузова, Менделеева и Лобачевского, Брюллова и Айвазовского...
Особый интерес представляют сведения о наградах русских писателей. Кавалером многих орденов был Г. Р. Державин; Н. М. Карамзин за написание «Истории государства Российского» был удостоен ордена Владимира 3-й степени. Создатель толкового словаря русского языка В. И. Даль за успехи в своей разносторонней деятельности был удостоен Владимира, Анны и Станислава.
А имел ли награды автор знаменитой «Анны на шее»? Ведь известно, что Чехов занимался большой общественной деятельностью, в частности, на свои средства построил четыре сельские школы и создал богатую библиотеку в родном Таганроге. Именно за это он был награждён в 1900 году орденом Станислава 3-й степени.
Нет нужды пересказывать другие познавательные истории из книги Кузнецова — надеюсь, что каждый сам захочет её прочесть.
В заключение скажу о серьёзном недостатке книги, который от автора не зависел: мы читаем об орденах, но практически лишены возможности их увидеть. Иллюстрации, прекрасно подобранные, просто невозможно отличить одну от другой — таково полиграфическое качество издания. (А. Белов)
2. Определите текстовую роль выделенных оборотов речи.

1. Докажите, что данные предложения соответствуют обобщённой схеме:
1) Очевидно было, что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упрёком и подозрением. (А. Пушкин) 2) Иногда, когда пламя горело слабее и кружок света суживался, из надвинувшейся тьмы внезапно выставлялась лошадиная голова. (И. Тургенев) 3) Когда люди молоды и весна на дворе, всё кажется весёлым и радостным. (К. Станиславский)
2. Объясните отсутствие запятой перед одиночным союзом и
Если однородные придаточные соединяются неповторяющимся союзом и, запятая перед ними не ставится, как и при однородных членах предложения, соединённых таким же образом. Перед второй придаточной частью может отсутствовать подчинительный союз.

3. Придумайте и запишите 2—3 предложения такой же структуры, что и проанализированные вами предложения.
1) Петя пошёл к своему товарищу, которому тоже было пятнадцать лет и который тоже записался добровольцем.
2) В деревню надо приезжать летом, когда созреет клубника и когда начнут поспевать первые яблоки.

4. Докажите, что в корнях выделенных слов происходят чередования гласных и согласных.
5. Укажите, к какой части речи относится каждое слово 2-го предложения.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением