Упр.228 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1.Спишите высказывание, восстановив пунктуацию предложения. Как вы понимаете его смысл? Проведите синтаксический разбор предложения.Писатель может пользоваться не...

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 1.Спишите высказывание, восстановив пунктуацию предложения. Как вы понимаете его смысл? Проведите синтаксический разбор предложения.Писатель может пользоваться не...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
Используя разные союзы, названные в тексте упр. 217, ответьте на вопросы с помощью сложноподчинённых предложений с придаточными причины. Выполнив упражнение, сделайте выводы.
1) Почему при остановке трамвая пассажиры наклоняются вперёд? – При остановке трамвая пассажиры наклоняются вперёд, потому что на них действует сила инерции.
2) Почему вы опоздали на поезд? – Мы опоздали на поезд, так как такси, везущее нас на вокзал, попало в автомобильную пробку.
3) Почему в корне слова роскошный пишется буква о? – В корне слова роскошный пишется буква о, поскольку есть проверочное слово ро?скошь.

1.Спишите высказывание, восстановив пунктуацию предложения. Как вы понимаете его смысл? Проведите синтаксический разбор предложения.
Писатель может пользоваться не каждым словом хотя бы оно и казалось очень удачным. (К. Паустовский)
2. Замените в данном предложении придаточное на предлагаемые варианты:
1) Писатель может пользоваться не каждым словом, потому что он должен производить тщательный отбор языковых средств (придаточное причины).
2) Писатель может пользоваться не каждым словом, когда он работает над книгой (придаточное времени).
3) Писатель может пользоваться не каждым словом, чтобы точно выразить свою мысль (придаточное цели).
4) Писатель может пользоваться не каждым словом, которое приходит в голову в процессе написания книги (придаточное определительное).
5) Писатель может пользоваться не каждым словом, если он стремится как можно точнее и выразительнее передать свои мысли и чувства (придаточное условия).
Установите, что меняется в предложении при такой замене. Сделайте вывод.
Писатель должен чувствовать слово, должен иметь тонкое, безошибочное ощущение того, где, в каком случае употребить те или иные слова.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением