Упр.230 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2018)
Решение #3 (Учебник 2018)
Решение #4 (Учебник 2018)
Другие ответы на тему:
#чтение
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1 Преобразуйте каждое сложносочинённое предложение либо в сложноподчинённое предложение с придаточным причины (главная часть обозначает следствие, а придаточная — причину), либо в сложноподчинённое предложение с придаточным следствия (главная часть обозначает причину, а придаточная — следствие).
Образец записи: Неожиданно раздался резкий гудок автомобиля, и по ущелыо пронеслось горное эхо. — По ущелью пронеслось горное эхо, так как неожиданно раздался резкий гудок автомобиля.
1) После полудня поднялся сильный ветер, и тонкие стволы осин тревожно застонали. – Тонкие стволы осин тревожно застонали, так как после полудня поднялся сильный ветер (придаточное причины). После полудня поднялся сильный ветер, так что тонкие стволы осин тревожно застонали (придаточное следствия).
2) Пчела-труженица села на цветок, и он слегка покачнулся. – Цветок слегка покачнулся, потому что на него села пчела-труженица (придаточное причины). Пчела-труженица села на цветок, так что он слегка покачнулся (придаточное следствия).
3) Лучи солнца пронизывали обнажённый лес, и каждый листочек был хорошо виден. – Каждый листочек был хорошо виден, оттого что лучи солнца пронизывали обнажённый лес (придаточное причины). Лучи солнца пронизывали обнажённый лес, так что каждый листочек был хорошо виден (придаточное следствия).
4) Первые капли дождя упали на асфальт, и мы поспешили укрыться под навес. – Мы поспешили укрыться под навес, потому что первые капли дождя упали на асфальт (придаточное причины). Первые капли дождя упали на асфальт, так что мы поспешили укрыться под навес (придаточное следствия).
2. Проведите синтаксический разбор одного предложения (на выбор).
3. Докажите, что одно из выделенных слов образовано бессуффиксным способом, а другое — приставочносуффиксальным.
Сочините небольшой текст на тему «Моё любимое занятие». Используйте в тексте сложноподчинённые предложения с разными видами придаточных.
Моё любимое занятие
Моё любимое занятие – чтение. Я научилась читать, когда ходила в детский сад. С тех пор я не представляю себе жизни без чтения. С помощью книг можно узнать и почувствовать гораздо больше, чем человек успевает за всю жизнь. Благодаря книгам мы погружаемся в разные эпохи, путешествуем по разным странам и планетам, узнаём новую информацию о мире, людях, животных. Чтение даёт нам пищу для размышлений, мы развиваемся духовно. Погружаясь в книгу, мы переживаем за героев, сочувствуем одним, ненавидим других. Литературный язык богаче, чем наша повседневная речь. С его помощью можно гораздо интереснее выражать свои мысли. Я уверена, что чтение останется моим любимым занятием. Я даже хочу выбрать профессию, связанную с литературой, потому что мне нравится работа со словом. Меня очень радует, что впереди ещё много непрочитанных книг.
Вариант ответа 1
Моё любимое занятие - готовка. Когда я готовлю, я чувствую себя настоящим артистом и творцом. Ведь готовка - это настоящее искусство, где каждый ингредиент играет свою роль, а придумывание и сочетание различных рецептов - это настоящее творчество.
Когда я стою у плиты, мои руки ловко работают, как пальцы пианиста, и всё, что я делаю, направлено на создание вкусного и красивого блюда. Мне нравится экспериментировать и придумывать новые рецепты, поэтому я часто использую придаточные условия, чтобы проверить, какой из вариантов будет вкуснее.
Когда у меня есть свободное время, я часто беру книгу с рецептами и ищу интересные идеи. Читая инструкции, я часто встречаю придаточные образа действия, которые описывают последовательность приготовления блюд. Например, когда я готовлю пирог, я всегда следую инструкции, в которой каждое действие описано с большой точностью.
Одно из моих самых любимых занятий - это готовить семейные ужины. Я стараюсь делать это как можно чаще, чтобы наслаждаться не только процессом готовки, но и общением с близкими людьми. Когда мы собираемся за столом, придаточные степени позволяют мне выразить свои чувства и эмоции, рассказать, насколько я рад их видеть и как мне приятно готовить для них.
В целом, готовка для меня - это не только способ приготовить пищу, но и возможность выразить свои чувства и творческие способности. Используя сложноподчинённые предложения с различными видами придаточных, я могу точнее и красочнее описать свои чувства и эмоции, связанные с этим замечательным занятием.
Вариант ответа 2
Моё любимое занятие — чтение. Когда я беру в руки книгу, словно открываю дверь в другой мир, полный приключений и загадок. Книги, которые я выбираю для чтения, всегда увлекают меня своими интересными сюжетами и яркими персонажами, которые словно оживают на страницах.
Когда я читаю, я полностью погружаюсь в мир книги и забываю обо всём на свете. Я могу часами сидеть с книгой в руках, забывая о времени. Чтение дарит мне чувство удовлетворения и наслаждения, словно я путешествую по неизведанным местам и испытываю различные эмоции вместе с героями.
Книги, которые я читаю, расширяют мой кругозор и помогают мне лучше понимать мир вокруг. Каждая новая книга — это возможность узнать что-то новое, обогатить свой словарный запас и развить своё воображение.
Когда я читаю книгу, я часто задаю себе вопросы и размышляю над темами, поднимаемыми в тексте. Иногда я даже делаю заметки, чтобы запомнить самые интересные моменты и цитаты.
Чтение для меня — не только развлечение, но и способ расслабиться и отдохнуть после трудного дня. Когда я читаю, я забываю о повседневных проблемах и находится в другом мире, где всё возможно.
В целом, чтение — это моё страсть и любовь. Оно помогает мне расти и развиваться, расширяет мой кругозор и дарит незабываемые эмоции. Я не могу представить свою жизнь без книг и всегда буду находить время для этого увлекательного занятия.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением