Упр.223 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. С помощью толкового словарика установите лексическое значение слов уступка и уступительный. Приведите примеры подчинительных союзов со значением уступки.2....

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 1. С помощью толкового словарика установите лексическое значение слов уступка и уступительный. Приведите примеры подчинительных союзов со значением уступки.2....
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. Обратите внимание на то, какие союзы и соответствующие им указательные слова главной части сложного предложения используются в предложениях каждой группы. Определите, в каком наклонении употребляются глаголы в предложениях первой и второй групп. Сделайте вывод.
1) Кабы я была царица говорит одна девица то на весь крещёный мир приготовила б я пир. (А. Пушкин) 2) Ох, лето красное! Любил бы я тебя когда б не зной да пыль да комары да мухи. (А. Пушкин) 3) Коль голова пуста так голове ума не придадут места. (И. Крылов) 4) Коль скоро вы сами отворачиваетесь от нас и презираете благодетелей то уж не гневайтесь. (А. Островский) 5) Если случалось работать много больше они не щадили ни времени ни сил. (Г. Марков) 6) Ежели какая непредвиденная задержка в наших сборах то вы отправляетесь с эшелоном.
(К. Федин)
Предложения с реальным условием.
1) Кабы я была царица говорит одна девица то на весь крещёный мир приготовила б я пир.
2) Ох, лето красное! Любил бы я тебя когда б не зной да пыль да комары да мухи.
Предложения с желаемым, возможным или предполагаемым условием.
3) Коль голова пуста так голове ума не придадут места.
4) Коль скоро вы сами отворачиваетесь от нас и презираете благодетелей то уж не гневайтесь.
5) Если случалось работать много больше они не щадили ни времени ни сил.
6) Ежели какая непредвиденная задержка в наших сборах то вы отправляетесь с эшелоном.
Вывод: в СПП с желаемым, возможным или предполагаемым условием используются глаголы в форме сослагательного (условного) наклонения и союзы с частицей «бы».
2. Определите стилистический характер употреблённых в предложениях подчинительных союзов со значением условия и распределите их в три группы:
а) союзы, употребляемые во всех стилях речи;
б) союзы книжные (включая книжно-архаические);
в) союзы разговорные (включая разговорно-просторечные).
Во всех стилях речи употребляется союз «если».
Книжные союзы: коль так; коль то.
Разговорные союзы: ежели то, кабы то, когда б.
3. Установите, возможна ли синонимическая замена одного союза другим в данных предложениях.
В данных предложениях возможна синонимическая замена одного союза другим. Например: все подчинительные союзы со значением условия можно заменить словом «если».
4. Разберите по составу выделенные слова.
Царица, приготовила, отворачиваетесь, непредвиденная.
5. Выпишите и произнесите слово, в котором буква с передаёт звук [з]. Как называется это фонетическое явление?
В слове «сборах» - [зб].
6. Установите, сколько раз употребляется звук [ш] в последнем предложении.
В последнем предложении звук [ш] употребляется три раза: задержка, наших, эшелоном.

1. С помощью толкового словарика установите лексическое значение слов уступка и уступительный. Приведите примеры подчинительных союзов со значением уступки.
2. Придумайте или найдите в литературных произведениях сложноподчинённые предложения с придаточным уступительным. Запишите их, соблюдая нормы орфографии и пунктуации.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением