Упр.198 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 198 Учимся информационной обработке теиста (выборочный пересказ).1. Внимательно прочитайте текст. Составьте его план и типологическую схему.Подготовьте устный сжатый...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
198 Учимся информационной обработке теиста (выборочный пересказ).
1. Внимательно прочитайте текст. Составьте его план и типологическую схему.
Подготовьте устный сжатый рассказ, включив в него только информацию повествовательного характера (где побывали путешественники и что они там делали). Сопоставьте получившийся сокращённый вариант путевых заметок с полным текстом и расскажите о функции рассуждений, описательных и оценочных фрагментов в этом жанре. Достигает ли высказывание цели, если оно выполнено только посредством повествования?
Всё началось ещё ранней весной, в апреле, а может быть, даже в марте. Из газеты «Известия» мы узнали, что возобновил работу туристский теплоходный маршрут к «Северным островам». Нам очень хотелось побывать на Соловках и в Кйжах. Мы купили путёвки и стали ждать, когда же наступит август.
Как мы и предполагали, поездка оказалась очень интересной. Всего 16 дней, а впечатлений — будто путешествовали год!
Кемь... Самый северный пункт нашего маршрута. Полярный день был уже на изломе. Солнце садилось в 10, а в июле, говорят, там и в час ночи светло, как днём. Было сухо, жарко, совсем как в Крыму. Мы купались в Белом море, совсем как в Чёрном.
Из Кеми съездили в Беломорск посмотреть петроглифы, «бесовы следки» — наскальные рисунки доисторического человека. Пешком ходили на реку Охту, знаменитую своими порогами — 100 с лишним порогов на протяжении 70 километров. Провели ночь в лесу — в палатках, у костра. Затем вернулись на турбазу. Ходили по реке Кеми по бонам (так здесь говорят). Боны — это дорога-мост из сбитых плотов, через всю реку, ширина которой в этом месте (у города Кемь) не менее двух километров. Очень сильное впечатление, до головокружения: идёшь по плотам, они, естественно, без перил, неширокие, брёвна мокрые, скользкие, под ногами шевелятся, «дышат», а под ними вода несётся со страшной силой.
На пятый день отправились на Соловецкие острова. С ними связаны самые острые ощущения, очень разные по характеру.
Уже в пути нас застал шестибалльный шторм. А речной теплоход — единственная связь с островами — к нему не приспособлен. Нас трясло, качало, заливало водой. Плохо было...
Остальное же было чудесно: монастырская крепость, мощь её стен и башен, сделанных из крупных валунов; суровая архитектура соборов и служб (одна трапезная чего стоит!); двухкилометровая дамба из тех же валунов, ведущая прямо по морю на соседний остров Большую Муксал-му; система каналов, соединивших цепь озёр, и кругом леса, леса, леса...
Потом был Петрозаводск и поездка в Кижи. О Кижах говорить почти невозможно, их надо видеть, и не на фотографиях, а в натуре, потому что в том сильном впечатлении, которое они производят на месте, трудно разобраться, трудно понять, кто «повинен» в нём больше — то ли древнерусские зодчие, то ли щемяще скромная природа острова.
2. Рассмотрите, как связываются между собой абзацы в основной части путевых заметок; в какой перспективе развёртывается текст — в пространственной, временной или пространственно-временной.
3. Найдите в тексте конструкции, в которых раскрывается значение названий отдельных местных достопримечательностей. Как вводится другая информация поясняющего характера?
4. Какие изобразительно-выразительные средства языка использованы в тексте? Назовите их.
5. Выпишите предпоследний абзац. Дайте синтаксическую характеристику предложения. Объясните постановку знаков препинания.

Всё началось ещё ранней весной. Из газеты «Известия» мы узнали, что возобновил работу туристский теплоходный маршрут к «Северным островам». Мы купили путёвки и стали ждать, когда же наступит август. Как мы и предполагали, поездка оказалась очень интересной. Кемь... Солнце садилось в 10. Было сухо, жарко. Мы купались в Белом море, совсем как в Чёрном. Из Кеми съездили в Беломорск посмотреть петроглифы. Пешком ходили на реку Охту. Провели ночь в лесу – в палатках, у костра. Затем вернулись на турбазу. Ходили по реке Кеми по бона?м. На пятый день отправились на Соловецкие острова. Уже в пути нас застал шестибалльный шторм. Нас трясло, качало, заливало водой. Остальное же было чудесно. Потом был Петрозаводск и поездка в Ки?жи.

Описательные и оценочные фрагменты, рассуждения не только помогают понять изображаемое, но и связывают в единое повествование разнородные картины, т.е. они являются основным условием движения сюжета. Всё это позволяет ярче представить картины и перейти от одного момента повествования к другому. Высказывание, выполненное только посредством повествования, не достигает цели.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением