Упр.158 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2018)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
Опираясь на схемы, обобщите известную вам информацию о тексте. Расскажите:
а) как строится текст;
б) какие способы развития мысли и средства связи предложений в нём используются.
Текст объединяет несколько предложений, связанных темой и основной мыслью. Связь предложений в тексте может быть последовательной или параллельной.
Средства связи предложений в тексте:
– лексические: слова одной тематической группы; слова со значением «целое и его части »; прямой повтор; синонимы; антонимы.
– морфологические: союзы, союзные слова, частицы; местоименные слова, в том числе наречия; видо-временные формы глаголов; степени сравнения прилагательных и наречий.
– синтаксические: порядок слов; синтаксический параллелизм; антонимическая организация текста; расчленённые конструкции; соположенность предложений; неполные предложения; вводные слова и предложения.
Синтаксический параллелизм – это такое построение, при котором все предложения, входящие в данный отрезок текста, строятся по одной и той же синтаксической схеме.
Расчленение конструкции, или парцелляция, – выделение из предложения какого-либо члена, чаще всего второстепенного, и оформление его (после точки) в виде самостоятельного неполного предложения.
Соположенность предложений – объединение нескольких предложений с одним и тем же типовым значением в синтаксическое целое.
Синтаксический параллелизм, соположенность предложений, расчленённые конструкции выполняют в тексте две функции – это и средство связи предложений, и стилистический приём, усиливающий выразительность речи.
Выпишите из теоретической части § 18 примеры сложноподчинённых предложений с придаточным места. Обозначьте в них грамматические основы. Составьте горизонтальные схемы.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением