Стр.122-124 ГДЗ Starlight Баранова 9 класс

6. Навыки
Чтение
(Правда / Ложь / Не указано)
1. Прочитайте название статьи и первое предложение каждого абзаца. О чем, по-вашему мнению, идет речь? Послушайте и прочитайте, чтобы узнать.
Выходные в стиле каменного века
«Суп из крапивы и сфагнового мха?» — спросил Мануэль. Это почти съедобно... Если бы у вас не было обоняния и вы делали вид, что ваши вкусовые рецепторы еще не развились! Я сделал еще один глоток вскипяченной испанской травы и речного песка. Я закашлялся и сказал: «Угх!» Мануэль улыбнулся из-под густых ярко-зеленых усов: «Говорит, как настоящий неандерталец!»
Мануэль Луке — профессиональный археолог и директор компании «Палеорама», которая предлагает первый в мире отдых в стиле каменного века. Современные «путешественники во времени» теперь могут насладиться доисторическими перерывами в прибрежном поле недалеко от Бургоса. В северной Испании им приходится самим готовить еду, а поскольку охота в этом районе запрещена законом, меню в основном вегетарианское.
Но прежде чем вы сможете приготовить обед, вы должны разжечь огонь. Так что около получаса я собирал листья и опавшие еловые иголки, прежде чем еще час мне показывали, как зажечь их, потирая две веточки друг о друга. Дресс-код был не жестким. Лиса никогда не была моей любимой тканью. Оленья кожа мне тоже никогда не подходила. Итак, мой сопровождающий разрешил мне носить современную одежду для отдыха. Мы не настаиваем на шкурах животных, — пояснил он. «Одежду так и не нашли. Мы можем только догадываться, во что одевались наши предки.»
«Это практическая археология, — продолжил он, перекладывая свою запеканку из живой изгороди в самодельную миску из шкур животных. – Я хочу, чтобы люди относили достижения предков, их образ жизни к себе. Палеолитический человек не был зверем. Ему нравились инновации, и он умел приспосабливаться к окружающей среде. Жгучая крапива была важной частью его рациона. Он варил из них и суп и делал мыло. Все наши перерывы посвящены изучению примитивных технологий и оценке сообразительности наших предков».
Гости пятидневных лагерей могут посетить знаменитые палеолитические останки в Атапуэрке. Вы сами делаете себе жилье — примитивные палатки на четверых — и хлеб из измельченных корней растений. Есть также занятия по наскальной живописи для начинающих. Требуется три секунды, чтобы обжечь конец ветки для работы углем, и пять дней, чтобы сделать цветную краску из охры. Требуются годы, чтобы нарисовать действительно реалистичного зубра (вид крупного дикого рогатого скота, который вымер). Я придерживался рисунков людей-палок.
«Люди невысокого мнения о неандертальцах — их очень неправильно понимают, — сказал мне Мануэль. – На самом деле, это была история успеха. Неандерталец прожил 270 000 лет. Цивилизованный человек существует всего 7000 лет. Это моя попытка сделать тему, которой я так увлечен, более популярной», — сказал он.
Когда участники нашего доисторического лагеря уезжают, они понимают, что у природы полно ресурсов. Они видят своих предков в новом и более положительном свете. Не такие грязные, вонючие и уродливые идиоты. Они учатся уважать свои особые навыки». Он посмотрел на мою работу. «Неплохая обувь», — сказал он. Я недоверчиво уставился на него. «Вообще-то это тарелка для супа», — сказал я.

Решение #

I think the article is about holidays where people pretend to live in the Stone Age.
(Я думаю, что статья о выходных, когда люди делают вид, что живут в каменном веке.)

2. Прочитайте текст. Решите, какие из утверждений (1-8) являются T (истинными), F (ложными) или NS (не указано), что означает, что вы не можете дать на них четкий ответ.
1. Мануэль посчитал суп вкусным.
2. Участники доисторического лагеря должны охотиться на животных для еды.
3. Археологи не уверены, что носили доисторические люди.
4. Мануэль говорит, что наши предки не были изобретательны.
5. Писателю не очень нравилась наскальная живопись.
6. Мануэль считает, что люди не ценят того, чего достигли неандертальцы.
7. Писатель чувствует, что он приобрел ценные навыки.
8. Мануэль узнал, что сделал писатель.

Решение #

1. NS (не было сказано)
2. F (it is illegal to hunt in the area, the menu is mainly vegetarian)
(ложь (охота в этом районе запрещена, меню в основном вегетарианское)
3. T (no clothing has ever been found)
(правда (одежда так и не была найдена)
4 F (He liked innovations and he knew how to adapt to his environment.)
(ложь (Он любил инновации и умел приспосабливаться к окружающей среде.)
5. NS (не было сказано)
6. T (they are very misunderstood, Neanderthal man survived for 270,000 years)
(правда (их не понимают, неандерталец прожил 270 000 лет)
7. NS (не было сказано)
8. F (That’s not a bad shoe – Actually it’s a soup bowl)
(ложь (Это не плохая обувь — на самом деле это суповая тарелка)

3. Соотнесите слова, выделенные жирным шрифтом в тексте с их противоположностями ниже.

Решение #

not advanced - primitive (не продвинутый - примитивный)
new ways of doing things - innovations (новые способы ведения дел - инновации)
developed over time - evolved (развился со временем - эволюционировал)
really interested in - passionate about (очень заинтересованный - увлеченный)
had difficulty speaking clearly - spluttered (с трудом четко говорил - бормотал)
OK to eat – edible (есть можно - съедобно)

Говорение
(выступление с докладом/ответы на телефонные опросы)
4. Прочитайте тему и найдите ключевые слова, затем выполните задание. Оцените работу друг друга, ответив на вопросы ниже.
1. Включил ли он/она в рубрику все пункты, которые надо было?
2. Использовал ли он/она дружелюбный, уверенный тон и смотрел ли вам в глаза?
3. Использовал ли он/она правильное произношение/интонацию?
4. Использовал ли он/она подходящие фразы для структурирования своего выступления, например, на мой взгляд, также, мне кажется.
Проведите 2-минутную беседу о важности истории.
Не забудьте сказать:
насколько важна история как школьный предмет
какой период истории вас больше всего интересует и почему
какое ваше любимое историческое место или в вашей стране и почему

Решение #1

History holds a paramount place in our education system, and I want to emphasize the significance of this subject. History is not just about memorizing facts and dates; it's a gateway to understanding the world we live in today. It provides us with valuable insights into the decisions made by people in the past and how those decisions have shaped our present.
Personally, I have a deep fascination with the medieval period. The intricate tapestry of events during this era, the rise and fall of kingdoms, the tales of chivalry, and the cultural transformations have always captivated me. Exploring this time allows us to comprehend the development of societies, and it provides context for contemporary issues.
In my country, there is a historical site that I hold dear – the ancient city of Petra. Petra, located in Jordan, is a UNESCO World Heritage site and an archaeological marvel. Its significance lies not only in its architectural splendor but also in the tales it narrates about the Nabatean civilization. As you wander through the narrow Siq and catch the first glimpse of the Treasury, you can't help but be awed by the achievements of the past. The preservation of such sites is vital as it connects us to our roots and helps us appreciate the cultures that came before us.

История занимает важное место в нашей системе образования, и я хочу подчеркнуть важность этого предмета. История - это не только запоминание фактов и дат; это врата в понимание мира, в котором мы живем сегодня. Она предоставляет нам ценные наставления о решениях, принимаемых людьми в прошлом, и о том, как эти решения сформировали наше настоящее.
Лично меня глубоко увлекает средневековый период. Сложное полотно событий в это время, взлеты и падения королевств, рассказы о рыцарской доблести и культурные трансформации всегда меня пленяли. Изучение этого времени позволяет нам понять развитие обществ и предоставляет контекст для современных проблем.
В моей стране есть исторический памятник, который я очень ценю - это древний город Петра. Петра, расположенная в Иордании, является памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО и археологическим чудом. Ее важность заключается не только в ее архитектурном великолепии, но и в рассказах о цивилизации набатеев. Проходя по узкому ущелью Сик и увидев впервые Сокровищницу, невозможно не поразиться достижениям прошлого. Сохранение таких мест важно, поскольку оно связывает нас с нашими корнями и помогает нам понять культуры, предшествовавшие нам.

Решение #2

History is a crucial school subject, offering insights into our world's evolution. My personal interest lies in the medieval period due to its rich narratives and cultural shifts. In my country, I cherish Petra, an ancient city in Jordan. It's a historical site of immense significance, connecting us to our heritage and past civilizations.
История - ключевой предмет в школе, открывающий путь к пониманию эволюции мира. Мои личные интересы связаны с средневековым периодом из-за его богатых повествований и культурных изменений. В моей стране я ценю Петру - древний город в Иордании. Это исторический памятник огромной важности, связывающий нас с нашим наследием и прошлыми цивилизациями.

Решение #3

Key words: 1.5-2 minutes talk, the importance of history, how important, as a school subject, what period, most interested in, why, what, favourite historical place or site, your country, why
(Ключевые слова: 1,5-2 минуты разговора, важность истории, насколько важна, как школьный предмет, какой период, больше всего интересует, почему, что, любимое историческое место или место, ваша страна, почему)

History is part of the school curriculum for several very good reasons. One of the most important reasons is that history shows us the mistakes that people have made in the past and allows us to avoid the same mistakes. Learning your country's history can give you a sense of national pride. It tells us about the struggles that ordinary people had to go through, ordinary people like our parents and grandparents. Also, learning about the past shows us how our society has developed over the years. In my opinion, studying history gives us a better sense of who we are, individually or as a society.
I'm most interested in the history of Ancient Rome. I love reading about how they conquered different countries and grew into an empire that influenced a lot of the world. They left their mark on most of the countries they invaded and were highly advanced in their military strategies. I'd love to visit Rome one day to see the Colosseum where gladiators fought against each other and wild animals.
One of my favourite historical places is Kizhi Pogost on Lake Onega, Karelia. There are two churches that date from the 18th century there, but the really interesting thing about them is the architecture and the fact that they are made from wood. It's a UNESCO world heritage site, but not many people know about it outside of Russia.

История является частью школьной программы по нескольким очень веским причинам. Одна из важнейших причин заключается в том, что история показывает нам ошибки, совершенные людьми в прошлом, что позволяет нам избежать их повторение. Изучение истории своей страны может придать вам чувство национальной гордости. Она рассказывает нам о борьбе, через которую пришлось пройти обычным людям, наши родители, бабушкам и дедушкам. Кроме того, изучение прошлого показывает нам, как наше общество развивалось. На мой взгляд, изучение истории дает нам лучшее представление о том, кто мы такие, индивидуально или как общество. Меня больше всего интересует история Древнего Рима. Я люблю читать о том, как они завоевали разные страны и превращались в империю, которая повлияла на большую часть мира. Они оставили свой след в большинстве стран, в которые вторглись, и были очень развиты в своих военных стратегиях. Я бы хотел однажды побывать в Риме, чтобы увидеть Колизей, где гладиаторы сражались друг с другом и дикими животными. Одно из моих любимых исторических мест — Кижский погост на Онежском озере в Карелии. Там есть две церкви, построенные в 18 веке, но самое интересное в них — это архитектура и тот факт, что они сделаны из дерева. Это объект всемирного наследия ЮНЕСКО, но мало кто знает о нем за пределами России.

1. Yes, he/she included all the points. (Да, он/она включил все пункты.)
2. Yes, he/she used a friendly confident tone and looked me in the eye. (Да, он/она использовал дружелюбный уверенный тон и смотрел мне в глаза.)
3. Yes, he/she used correct pronunciation/intonation. (Да, он/она использовал правильное произношение/интонацию.)
4. Yes, he/she used appropriate phrases to structure his/her discourse. (Да, он/она использовал соответствующие фразы для структурирования своего выступления.)

5. Примите участие в телефонном опросе. Вам нужно ответить на шесть вопросов. Дайте полные ответы на эти вопросы. Помните, что у вас есть 60 секунд, чтобы ответить на каждый вопрос.
Электронный помощник: Здравствуйте! Это говорит электронный помощник из City Break Tours. Предлагаем вам приняли участие в нашем опросе. Нам нужно выяснить, как люди относятся к отдыху в городах. Пожалуйста, ответьте на шесть вопросов. Опрос анонимный, поэтому вам не нужно называть свое имя. Давайте начнем.
Электронный помощник: Скажите, пожалуйста, сколько вам лет?
Ученик:...
Электронный помощник: Какие выходные вы больше любите: небольшие перерывы или лучше посещение экскурсии?
Ученик:...
Электронный помощник: Чем бы вы хотели заняться во время поездки в город?
Ученик:...
Электронный помощник: Вы предпочитаете соотношение цены и качества высоким стандартам питания и проживания?
Ученик:...
Электронный помощник: Какие вечерние развлечения популярны у молодежи на отдыхе?
Ученик:...
Электронный помощник: Был ли у вас какой-то отпуск или короткий перерыв лучшим?
Ученик:...
Электронный помощник: На этом опрос закончен. Большое вам спасибо за участие.

Решение #1

Electronic Assistant: Hello. This is the electronic assistant from City Break Tours speaking. We would like you to take part in our survey. We need to find out about how people feel about going on holiday in cities. Please answer six questions. The survey is anonymous, and you do not need to give your name. So, let's begin.
Electronic Assistant: Could you tell me how old you are, please?
Student: I'm 16 years old.
Electronic Assistant: What kind of holidays, short breaks, or excursions do you normally enjoy going on?
Student: I usually enjoy going on family holidays where we explore new cities and their cultures. I love visiting museums, trying local foods, and going on walking tours to learn about the history of the place.
Electronic Assistant: What kind of activities would you enjoy doing while on a trip to a city?
Student: While on a city trip, I'd love to explore historical sites, try local street food, and perhaps even take a bike tour to see the city from a different perspective.
Electronic Assistant: Do you prefer value for money over a high standard of food and accommodation?
Student: I think value for money is important because it allows us to explore more of the city and its attractions. However, basic comfort and cleanliness in accommodation and delicious local food are essential.
Electronic Assistant: What kind of evening entertainment would be popular with young people on a city break?
Student: Young people like me would probably enjoy visiting local markets, street performances, or even open-air concerts to experience the city's nightlife and culture.
Electronic Assistant: What’s the best holiday or short break you've ever had?
Student: The best short break I've had was in Rome. Exploring the ancient ruins, enjoying gelato, and taking in the breathtaking art and history made it an unforgettable experience.
Electronic Assistant: That is the end of the survey. Thank you very much for your assistance.

Электронный ассистент: Привет. Это электронный ассистент от City Break Tours. Мы бы хотели, чтобы вы приняли участие в нашем исследовании. Нам нужно узнать, как люди относятся к путешествиям в города. Пожалуйста, ответьте на шесть вопросов. Это анонимное исследование, и вам не нужно называть свое имя. Итак, начнем.
Электронный ассистент: Можете ли вы сказать, сколько вам лет, пожалуйста?
Ученик: Мне 16 лет.
Электронный ассистент: Какие виды отпусков, коротких перерывов или экскурсий вы обычно предпочитаете?
Ученик: Обычно мне нравятся семейные отпуска, во время которых мы исследуем новые города и их культуры. Мне нравится посещать музеи, пробовать местную еду и участвовать в пешеходных экскурсиях, чтобы узнать историю места.
Электронный ассистент: Какие виды активностей вам бы хотелось заниматься во время поездки в город?
Ученик: Во время поездки в город мне бы хотелось исследовать исторические достопримечательности, пробовать уличную еду и, возможно, даже совершить велосипедную экскурсию, чтобы увидеть город с другой стороны.
Электронный ассистент: Предпочитаете ли вы соотношение цена/качество перед высоким уровнем питания и проживания?
Ученик: Я считаю, что соотношение цена/качество важно, потому что оно позволяет нам исследовать больше города и его достопримечательностей. Однако основной комфорт и хорошая местная еда тоже важны.
Электронный ассистент: Какие виды вечерних развлечений были бы популярны среди молодежи в городской поездке?
Ученик: Молодежь, как и я, вероятно, наслаждалась бы посещением местных рынков, уличных представлений или даже концертов под открытым небом, чтобы погрузиться в ночную жизнь города и его культуру.
Электронный ассистент: Каковы были ваши лучшие каникулы или короткие поездки?
Ученик: Лучший короткий отпуск, который я провел, был в Риме. Исследование древних руин, наслаждение мороженым, искусством и историей сделали этот опыт незабываемым.
Электронный ассистент: Это конец исследования. Большое спасибо за вашу помощь.

Решение #2

Electronic Assistant: Hello. This is the electronic assistant from City Break Tours speaking. We would like you to take part in our survey about city holidays. Please answer six questions. It's anonymous.
Electronic Assistant: Could you tell me how old you are, please?
Student: I'm 16.
Electronic Assistant: What kind of holidays do you normally enjoy?
Student: I enjoy family trips to new cities, exploring museums, trying local foods, and walking tours.
Electronic Assistant: What activities do you enjoy on a city trip?
Student: Exploring historical sites, trying street food, and taking bike tours.
Electronic Assistant: Value for money or high-standard food and accommodation?
Student: Value for money is important, but basic comfort and good local food matter too.
Electronic Assistant: Evening entertainment for young people on a city break?
Student: Local markets, street performances, and open-air concerts.
Electronic Assistant: Your best holiday or short break?
Student: Rome - ancient ruins, gelato, art, and history.
Electronic Assistant: That's the end of the survey. Thank you.

Электронный ассистент: Привет. Это электронный ассистент от City Break Tours. Мы бы хотели, чтобы вы приняли участие в нашем исследовании о городских каникулах. Пожалуйста, ответьте на шесть вопросов. Это анонимное исследование.
Электронный ассистент: Можете ли вы сказать, сколько вам лет, пожалуйста?
Ученик: Мне 16.
Электронный ассистент: Какие виды отпусков вам нравятся?
Ученик: Мне нравятся семейные поездки в новые города, посещение музеев, пробование местной еды и пешеходные экскурсии.
Электронный ассистент: Какие активности вам нравятся в городе?
Ученик: Исследование исторических мест, пробование уличной еды и велосипедные прогулки.
Электронный ассистент: Соотношение цена/качество или высокий стандарт еды и проживания?
Ученик: Важно сочетание цены и качества, но удобство и вкусная местная еда тоже значимы.
Электронный ассистент: Вечерние развлечения для молодежи?
Ученик: Местные рынки, уличные представления и концерты под открытым небом.
Электронный ассистент: Ваши лучшие каникулы?
Ученик: В Риме - древние руины, мороженое, искусство и история.
Электронный ассистент: Это конец исследования. Спасибо.

Решение #3

Student: I'm 16
(Мне 16 лет)
Student: I love small vacations so that I can finally take a break from studying and sleep.
(Люблю небольшие каникулы, чтобы можно было наконец-то отдохнуть от учебы и поспать.)
Student: I'm 16
(Мне 16 лет)
Student: visit cool cafes and bookstores. If the city is known for its history, like St. Petersburg, then I would also visit museums
(Посетить классные кафешки и книжные магазины. Если город известен своей историей, как Санкт-Петербург, то посетил бы еще и музеи)
Student: I think all this is important. I don't want to pay for a place where it is very expensive, but poor food and living conditions are terrible.
(Мне кажется, все это важно. Не хочется платить за место, где очень дорого, но плохое питание и условия проживания ужасны.)
Student: I think now many people like to go to some cafes or shopping centers. Someone, of course, is also possible to walk. But not everyone can walk until late at night.
(Я думаю, сейчас многие любят ходить в какие-то кафешки или торговые центры. Кто-то, конечно, возможно и гулять. Но не всем можно гулять до позднего вечера.)
Student: Yes, I had a vacation, which I think is the best. We then went on a trip to many cities in Russia.
(Да, у меня был отпуск, который я считаю самым лучшим. Мы тогда поехали в путешествие по многим городам россии.)

Словообразование
6. Прочитайте текст. Сформируйте производные от слов в скобках так, чтобы они соответствовали тексту. Заполните пробелы этими новыми словами. Каждый пропуск соответствует своей задаче (1-6).
Очень 1) вероятно, что мода существовала с тех пор, как люди впервые начали ходить на двух ногах!
Статуэтки из каменного века будто предполагают, что молодые женщины были 2) красиво одеты и, например, носили браслеты на руках.
Однако до 800 г. до н.э. одежда в основном шилась из однотонных тканей, но затем одно 3) открытие произвело революцию в древнем мире моды.
Финикийцы (находящиеся на Ближнем Востоке) обнаружили, что черное вещество, содержащееся в морских улитках, можно превратить в насыщенную фиолетовую краску для одежды. В мгновение ока Тирский пурпур превратил финикийский город-государство Сарепту в 4) могущественный торговый город.
Правители и 5) богачи со всего Средиземноморья предлагали высокую цену за эти ткани, уже ставшие символом власти и статуса.
Хотя краситель в конце концов исчез, это привело к желанию людей иметь 6) красочные роскошные ткани, которое сохраняется и по сей день. Так что, может быть, это и делает Сарепту первой мировой столицей моды!

Решение #

1. likely (вероятно)
2. beautifully (красиво)
3. discovery (открытие)
4. powerful (могущественный)
5. wealthy (богачи)
6. colourful (красочные)

Аудирование
7. Вы дважды услышите 4 коротких диалога A, B, C и D. Соотнесите диалоги с местами, где они происходят (1-5). Вы можете использовать каждую локацию только один раз. Здесь есть лишняя локация.
1. в музее
2. на круизном лайнере
3. в автобусе во время экскурсии по городу
4. в турагентстве
5. на вокзале

Письмо
8. Прочитайте тему и найдите ключевые слова, затем выполните задание.
Вы получили письмо от своего англоговорящего друга по переписке Джейка.
... Ну что, снова в школу после перерыва. У меня были отличные длинные выходные в Париже с моей семьей. Это был незабываемый опыт.
Какой город ты хотел бы посетить больше всего и почему? Что бы ты предпочел: отправиться в отпуск с семьей или на школьную экскурсию и почему? Чем лучше всего заняться в городе?...
Напишите ему письмо и ответьте на 3 вопроса (100-120 слов).

Решение #1

Dear Jake,
I'm glad to hear you had a fantastic time in Paris with your family during the half-term break! Paris sounds amazing. As for the city I'd love to visit, it's Tokyo. I'm fascinated by Japanese culture, technology, and the mix of tradition and modernity. Exploring Tokyo's bustling streets and trying out authentic sushi would be a dream come true.
When it comes to city breaks, I prefer going with my family. It's a great opportunity to bond and share experiences. Family trips create lasting memories. Regarding the best activities in a city, I believe exploring historical sites, trying local cuisine, and visiting museums are top choices.
Hope to hear from you soon!
Best wishes,
Nikita
Дорогой Джейк,
Я рад услышать, что у тебя было фантастическое время в Париже с семьей во время каникул! Париж звучит потрясающе. Что касается города, который я бы хотел посетить, это Токио. Меня увлекает японская культура, технологии и смешение традиции и современности. Исследование оживленных улиц Токио и попробовать настоящее суши - мечта, которая сбудется.
Что касается городских перерывов, я предпочитаю путешествовать с семьей. Это отличная возможность укрепить отношения и создать незабываемые воспоминания. Семейные поездки создают долговременные воспоминания. Что касается лучших активностей в городе, я считаю, что исследование исторических достопримечательностей, пробование местной кухни и посещение музеев - лучший выбор.
Надеюсь скоро получить от тебя ответ!
С наилучшими пожеланиями,
Никита

Решение #2

Dear Jake,
Paris sounds awesome! I'd love to visit Tokyo because I'm into Japanese culture and tech. It's a perfect mix of tradition and modern life. Family city breaks are my preference for the bonding and memories. The best city activities are exploring history, trying local food, and visiting museums.
Cheers,
Vlad
Дорогой Джейк,
Париж звучит круто! Я бы хотел посетить Токио, потому что меня увлекает японская культура и технологии. Это идеальное сочетание традиции и современной жизни. Городские перерывы с семьей - мой выбор для укрепления отношений и создания воспоминаний. Лучшие активности в городе - это исследование истории, пробование местной еды и посещение музеев.
С наилучшими пожеланиями,
Влад

Решение #3

Key words: international student magazine, articles about great museums, what it's like, why you recommend it
(Ключевые слова: международный студенческий журнал, статьи о великих музеях, что это такое, почему вы его рекомендуете)
1. What do you have to write? Who will read it?
(Что вы должны написать? Кто будет это читать?)
2. What place could you write about?
(О каком месте вы могли бы написать?)
3. Which of the following information could you include? In which paragraph?
(Какую из следующей информации вы бы включили? В какой абзац?)
name & type of museum (название и тип музея)
what you can see & do there (что вы можете увидеть и сделать там)
what facilities there are and what they are like (какие там есть объекты и на что они похожи)
why you chose this museum (почему вы выбрали этот музей)
where it's located (где он находится)
why people might enjoy a visit here (почему людям может понравиться посещение этого места)
4. How can you make your article more interesting?
(Как сделать свою статью более интересной?)
5. How could you end your article?
(Как бы вы могли закончить свою статью?)

1. an article, readers of an international student magazine (статья, читатели международного студенческого журнала)
2. a museum I have visited (музей, который я посетил)
3. name & type of museum (para 1), what you can see & do there (para 2), why you chose this museum (para 1), where it's located (para 1), why people might enjoy a visit here (para 3) (название и тип музея (абзац 1), что вы можете там увидеть и чем заняться (абзац 2), почему вы выбрали этот музей (абзац 1), где он находится (абзац 1), почему он может понравиться людям (абзац 3)
4. I can use adjectives and adverbs and evoke the senses. (Я могу использовать прилагательные и наречия для отображения чувства)
5. I could end with my recommendation and final comments. (Я мог бы закончить своей рекомендацией и заключительными комментариями)

Dear Jake,
thank you very much for your letter. I am very glad that we are communicating again. It's great that you had a great vacation in Paris.
My dream is to get to Los Angeles. This is the city of cinema, and more precisely, it’s his heart. There is also the Hollywood Walk of Fame, which I dream of visiting, and the Universal Studios Hollywood, and so on. It also has a very good climate, as I like.
I'd rather go on vacation with my family. I love them and we always have fun together. Besides, I won't be as nervous with them as with classmates and a teacher.
In the city, it's best to visit some cool places, such as cafes, shopping malls, cinemas and good shops.
I'm waiting for your letter!
Best wishes,
...
Дорогой Джейк,
спасибо большое тебе за твое письмо. Я очень рад, что мы снова общаемся. Здорово, что ты круто провел свои каникулы в Париже.
Я мечтаю попасть в Лос-Анджелес. Это город кино, а точнее его сердце. Там есть и Аллея славы, которую я мечтаю посетить, и музей компании Universal, и много другого. Там также очень хороший климат, как я и люблю.
Я лучше всего отправился бы в отпуск с семьей. Я их люблю, и нам всегда весело вместе. К тому же, мне не будет с ними так же нервно, как с одноклассниками и учителем.
В городе лучше всего посетить какие-нибудь крутые места, например, кафе, торговые центры, кинотеатры и классные магазины.
Жду твоего письма!
Всего хорошего,
...
Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Дули, Копылова 9 класс, Просвещение:
6 Skills
Reading
(T/F/NS statements)
1 Read the title of the article and the first sentence of each paragraph. What do you expect the article to be about? Listen and read to find out.
Stone age holidays
‘Nettle and sphagnum moss soup?’ asked Manuel. It was almost edible... If you had no sense of smell and pretended that your taste buds hadn’t evolved yet! I had another mouthful of boiled-up Spanish grass and river sand. I coughed and spluttered and went ‘Uggh!’ Manuel smiled from beneath a thick, bright green moustache: ‘Spoken like a true Neanderthal!’
Manuel luque Is a professional archaeologist and director of Paleorama, which offers the world’s first fly-drive ‘Stone Age’ holidays. Modem ‘time travellers’ can now enjoy prehistoric breaks in a riverside field near Burgos. In northern Spain. They have to make their own meals, and because it is illegal to hunt in the area, the menu is mainly vegetarian.
But before you can cook your lunch, you must make a fire. So for about half an hour I collected leaves and fallen fir needles before being shown, for another hour, how to light them by rubbing two twigs together. The dress code was relaxed. Fox has never been my favourite fabric. Deerskin has never suited me, either. So my host let me wear modem leisurewear. We don’t insist on animal skins,’ he explained. ‘No clothing has ever been found. We can only guess what our ancestors dressed in.
‘This is hands-on archaeology,’ he continued, ladling his hedgerow casserole into a home-made animal skin bowl. ‘I want people to relate to their ancestors, their lifestyles and their achievements. Palaeolithic man was not a beast. He liked Innovations and he knew how to adapt to his environment. Stinging nettles were an important part of his diet. He made soup as well as soap out of them. Our breaks are all about learning about primitive technology and appreciating the cleverness of our ancestors.’
Guests at the five-day camps can visit the famous Palaeolithic remains at Atapuerca. You make your own accommodation –primitive tents for four – and your own bread out of crushed plant roots. There are also classes m beginners’ cave painting. It takes three seconds to char the end of a branch for charcoal work but five days to make coloured paint from ochre. It takes years to be able to paint a really realistic auroch (a type of large wild cattle now extinct). I stuck to stick-men.
‘People have a low opinion of Neanderthals – they are very misunderstood,’ Manuel told me. 'Actually, they were a success story. Neanderthal man survived for 270,000 years. Civilised man has been around for only 7,000. This is my attempt to make a subject which I am so passionate about more popular,' he said.
When our prehistoric-camp participants leave, they realise nature is full of resources. They see their ancestors in a new and positive light. Not as dirty, smelly, ugly Idiots. They learn to respect their specialist skills.' He looked at my handiwork. That's not a bad shoe,' he said. I stared at him in disbelief. 'Actually it's a soup bowl,' I said.

2 Read the text. Decide which of the statements (1-8) are T (True), F (False) or NS (Not stated), meaning that you can't give a clear answer to them.
1 Manuel thought the soup tasted good.
2 The prehistoric camp participants have to hunt animals for food.
3 Archaeologists aren't sure what prehistoric man wore.
4 Manuel says that our ancestors were not inventive.
5 The writer didn't really enjoy cave painting.
6 Manuel thinks people don't appreciate what Neanderthals achieved.
7 The writer feels that he/she learnt valuable skills on the holiday.
8 Manuel recognised what the writer had made.

3 Match the words in bold in the text with the words/phrases below.

Speaking
(giving a talk/answering a telephone survey)
4 Read the rubric and find the key words, then take turns to do the task in pairs. Evaluate each other's performance by answering the questions below.
1 Did he/she include all the points asked for in the rubric?
2 Did he/she use a friendly, confident tone and look you in the eye?
3 Did he/she use correct pronunciation/intonation?
4 Did he/she use appropriate phrases to structure their discourse e.g. In my opinion. Also, I believe
Give a 2 minute talk about the importance of history.
Remember to say:
how important history is as a school subject
what period of history you are most interested in & why
what your favourite historical place or site in your country is and why

5 Take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions. Remember that you have 60 seconds to answer each question.
Electronic Assistant: Hello. This is the electronic assistant from City Break Tours speaking. We would like you to take part in our survey. We need to find out about how people feel about going on holiday in cities. Please answer six questions. The survey is anonymous and you do not need to give your name. So, let's begin.
Electronic Assistant: Could you tell me how old you are, please?
Student: …
Electronic Assistant: What kind of holidays, short breaks or excursions do you normally enjoy going on?
Student: …
Electronic Assistant: What kind of activities would you enjoy doing while on a trip to a city?
Student: …
Electronic Assistant: Do you prefer value for money over a high standard of food and accommodation?
Student: …
Electronic Assistant: What kind of evening entertainment would be popular with young people on a city break?
Student: …
Electronic Assistant What’s the best holiday or short break you've ever had?
Student: …
Electronic Assistant: That is the end of the surgery. Thank you very much for your assistant.

Word formation
6 Read the text below. Form derivatives from the words in brackets so that they fit the text. Complete the gaps with those new words. Every gap corresponds to a different task (1-6).
It is very 1) likely that fashion has existed since humans first started walking on two legs!
Figurines from the Stone Age seem to suggest that young women were 2) beautifully dressed and wore bracelets around their arms, for instance.
Up until 800 BC, however, clothes were mostly made from plain- coloured fabrics, but then one 3) discovery revolutionized the ancient fashion world.
The Phoenicians (located in the Middle East) discovered that a black substance contained in sea snails could be turned into a rich purple clothes dye. In no time, ‘Tyrian Purple’ turned the Phoenician city-state of Sarepta into a 4) powerful trading city.
Rulers and the 5) wealthy from across the Mediterranean offered a high price for these textiles, which had become a symbol of power and status.
Although the dye eventually disappeared, it led to a desire for 6) colourful luxury textiles that continues to this day. So, maybe that makes Sarepta the first fashion capital of the world!

Listening
7 You'll hear 4 short dialogues A, B, C and D twice. Match the dialogues with the locations where they take place (1-5). You can only use each location once. There is one extra location.
1 at a museum
2 on a cruise ship
3 on a bus during a city tour
4 at a travel agent's
5 at a train station

Writing
8 Read the rubric and find the key words, then complete the task.
You have received a letter from your English speaking pen friend Jake.
... So, it's back to school after the half-term break. I had a great long weekend in Paris with my family. It was an unforgettable experience.
What city would you most like to visit and why? Would you rather go on a city break with your family or as a school trip and why? What are the best kinds of activities to do when visiting a city?...
Write him a letter and answer his 3 questions (100-120 words).
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением