Упр.382 ГДЗ Власенков 10-11 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Власенков, Рыбченкова 10-11 класс, Просвещение:
382. 1. Прочитайте высказывания писателей и учёных, разграничивая тембром голоса речь разных лиц в одном и том же отрывке.
2. 2—3 высказывания (по вашему выбору) сделайте цитатами, добавляя свои слова и располагая их или перед высказыванием, или в начале его, или в середине, или в конце таким образом, чтобы ясно было, где ваши слова, а где слова писателя, учёного, чтобы легко было читать текст с цитатой. Знаки препинания — как при прямой речи.
3. Изложите содержание нескольких высказываний в виде косвенной речи с заменой местоимений и личных форм глагола (там, где это необходимо). Например: Короленко писал, что он трижды перечитывал «Войну и мир», и с каждым разом это произведение Толстого казалось ему «всё более великим».
1. Перечитываю «Войну и мир». Это уже третий раз, и с каждым разом это произведение Толстого кажется мне всё более великим, и новые стороны всё продолжают выступать там, где прежде внимание скользило равнодушно. Теперь, в моём почти болезненном настроении, великая, правдивая, спокойная эпопея действует на меня глубоко умиротворяющим2 образом, как сама природа. Никто не писал с такой захватывающей2 правдой... Это — широко, свободно, искренно, правдиво. Какое изумительное обилие образов, какая волна жизни, эти образы одухотворяющая. (В. Короленко)
2. ...Благодаря своей искренности Чехов создал новые, совершенно новые, по-моему, для всего мира формы писания, подобных которым я не встречал нигде. Его язык удивителен. Я помню, что когда я первый раз начал читать Чехова, то сначала он показался мне каким-то странным, как бы нескладным. Но как только я вчитался, так этот язык и захватил меня. (Л. Толстой)
3. ...Спешу в нескольких словах изложить моё мнение о драме «Гроза». Язык действующих лиц, как в этой драме, так и во всех произведениях Островского, давно всеми оценён по достоинству, как язык художественно-верный, взятый из действительности, как и самые лица, им говорящие. (И. Гончаров)
4. Академик Д. Лихачёв в книге «Письма о добром и прекрасном» пишет: «Наш язык — это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело... Учиться хорошей интеллигентной речи надо долго и внимательно — прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть и трудно — это надо».
5. Л. Ландау, обращаясь к молодёжи, однажды сказал: «Грош цена вашей физике, если она застилает для вас всё остальное: шорох леса, краски заката, звон рифм. Это какая-то усечённая физика... Я, например, в неё не верю».
6. Лирика Анны Ахматовой — неотъемлемая часть нашей национальной культуры, одна из живых и не утрачивающих свежести ветвей на древе великой русской поэзии. (А. Твардовский)
7. Как ни говори, а родной язык всегда остаётся родным. Когда хочешь говорить по душе, ни одного французского слова в голову нейдёт, а ежели хочешь блеснуть, тогда другое дело. (Л. Толстой)
8. Чем гибче, чем богаче, чем многообразнее мы усвоим себе тот язык, на котором предпочли мыслить, тем легче, тем многоразличнее и тем богаче выразим на нём нашу мысль. (Ф. Достоевский)
9. О, смех великое дело! Ничего более не боится человек так, как смеха... Боясь смеха, человек удерживается от того, от чего бы не удержала его никакая сила. (Н. Гоголь)
10. Знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Они твёрже «держат текст и не дают ему рассыпаться». (К. Паустовский)
2.
1. В. Короленко, прочитал роман «Война и мир» несколько раз, писал о не следующим образом: «Перечитываю «Войну и мир». Это уже третий раз, и с каждым разом это произведение Толстого кажется мне все более великим, и новые стороны все продолжают выступать там, где прежде внимание скользило равнодушно. Теперь, в мое почти болезненном настроении, великая, правдивая, спокойная эпопея действует на меня глубоко умиротворяющим образом, как сама природа. Никто не писал с такой захватывающей правдой. Это – широко, свободно, искренно правдиво. Какое изумительное обилие образов, какая волна жизни, эти образы одухотворяющая».
2. «…Благодаря своей искренности Чехов создал новые, совершенно новые, по-моему, для всего мира формы писания, подобных которым я не встречал нигде. Его язык удивителен. Я помню, что когда я в первый раз начал читать Чехова, то сначала он показался мне каким-то странным, как бы нескладным. Но как только я вчитался, так этот язык и захватил», - так отзывался Лев Толстой о произведениях Антона Чехова, всколыхнувших в начале 20 века русскую литературу.
3. «…Спешу в нескольких словах изложить мое мнение о драме «Гроза», - писал И. Гончаров, анализирую пьесу Островского. – Язык действующих лиц, как в этой драме, так и во всех произведениях Островского, давно всеми оценён по достоинству, как язык художественно-верный, взятый из действительности, как и самые лица, имя говорящие».
6. Твардовский однажды сказал: «Лирика Анны Ахматовой – неотъемлемая часть нашей национальной культуры, одна из живых и не утрачивающих свежести ветвей на древе великой русской поэзии».
7. Отзываясь о русском языке, Л. Толстой писал следующее: «Как ни говорил, а родной язык всегда остается родным. Когда хочешь говорить по душе, ни одного французского слова в голову нейдет, а ежели хочешь блеснуть, тогда другое дело».
8. «Чем гибче, чем богаче, чем многообразнее мы усвоим себе тот язык, на котором предпочли мыслить, - говорил Федор Достоевский относительно родного языка, - тем легче, тем многоразличнее и тем богаче выразим на нем нашу мысль».
9. Автор множества сатирических и иронических произведений Н.В. Гоголь, писал: «О, смех великое дело! Ничего более не боится человек так, как смеха… Боясь смеха, человек удерживается от того, от чего бы не удержала его никакая сила».
10. «Знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Они тверже «держат текст и не дают ему рассыпаться», - такого мнение К. Паустовского о роли знаков препинания в тексте.
3. 1. Короленко говорил о том, что он трижды перечитал «Войну и мир», и с каждым разом оно казалось ему все более великим. Он видел в романе новые стороны в тех местах, которые раньше оставляли его равнодушным. Теперь же Короленко пришел в мысли, что никто не писал с такой захватывающей правдой.
2. Лев Николаевич Толстой, говоря о Чехове и его литературном наследии, упоминал, что при первом прочтении язык Чехова показался ему очень странным и нескладным. Однако, вчитавшись, он захватил его. Толстой считал, что язык Чехова – удивительный, искренний и создавший новые формы, которых нет более нигде.
3. Гончаров говорил, что язык Островского является очень художественно-выразительным, близким к действительности, и это уже давно отмечено всеми.
4. В книге «Письма о добром и прекрасном» академик Д. Лихачев, говоря о языке, высказывал идею о том, что язык – это ключевая часть общего поведения человека. И по его манере говорить можно сразу сделать вывод, что он за человек.
5. Л. Ландау высказывал молодым людям свое мнение о жизни, считая, что важнейшей ее частью является природа и искусство. Он упоминал, что способность слышать шорох леса, видеть краски заката, чувствовать звон рифм – важнейшая способность человека и она гораздо важнее физике. Ландау считает физику «усеченной» наукой и утверждает, что не верит в нее.
6. А. Твардовский однажды заметил, что стихотворения Ахматовой являются неотъемлемой частью русской национальной культуры, одна из живых и не утрачивающих свежести ветвей на древе великой русской поэзии.
7. Согласно мнению Л. Толстого, родной язык всегда остается родным, ведь при разговоре по душам ни одного французского слова в голову не приходит. Они годятся только чтобы блеснуть своими знаниями.
8. Федор Достоевский, что способность выражать мысли напрямую связана с тем как человек овладел всем богатством родного языка. Способность легко, многоразлично и богато выражать мысль напрямую зависит от того, насколько хорошо мы усвоим свой язык.
9. Н. Гоголь считал смех великим делом. Он говорил, что смех – это то, чего человек боится больше всего, и именно этот страх удерживает человека от того, от чего не смогла бы сдержать более ни одна сила в мире.
10. К. Паустовский, высказывая свое мнение о роли пунктуации, говорил, что основная функция знаков препинания – выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и придать фразе легкость и правильное звучание. Они не дают тексту «рассыпаться».
Популярные решебники 10-11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением