Упр.377 ГДЗ Власенков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 377. Спишите текст Л. Толстого «Правила», расставляя недостающие знаки препинания.Я достал лист бумаг., и прежде всего хотел приняться за расписание обязанностей и...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 377. Спишите текст Л. Толстого «Правила», расставляя недостающие знаки препинания.Я достал лист бумаг., и прежде всего хотел приняться за расписание обязанностей и...
Дополнительное изображение

Решение #3

Изображение 377. Спишите текст Л. Толстого «Правила», расставляя недостающие знаки препинания.Я достал лист бумаг., и прежде всего хотел приняться за расписание обязанностей и...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#пословицы #афоризмы #литература #рассуждения


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Власенков, Рыбченская 10-11 класс, Просвещение:
377. Спишите текст Л. Толстого «Правила», расставляя недостающие знаки препинания.
Я достал лист бумаг., и прежде всего хотел приняться за расписание обязанностей и занятий на следующий год. Надо было разлиновать бумагу. Но так как л..нейки у меня (не)на-шлось я употр..бил для этого латинский лексикон. Кроме того что пров..дя пером вдоль лексикона и потом от..двинув его ок..залось что вместо черты я сделал на бумаг., продолговатую лужу чернил, — лексикон (не)хватал на всю бумагу и черта загнулась по его мягкому углу. Я взял другую бумагу и передвигая лексикон разлиновал (кое)как. Разд..лив свои обяз..н(?)ости на три рода на обязанности к самому себе к ближним и к Богу я начал писать первые но их оказалось так много и столько родов и подразделений что надо было прежде написать «Правила жизни» а потом уже принят(?)ся за расписание. Я взял шесть листов бумаги сшил тетрадь и написал сверху Правила жизни. Эти два слова были написаны так криво и неровно что я долго думал не переписать ли и долго мучился глядя на разорв..н(?)ое расписание и это уродл..вое заглавие. Зачем всё так пр..красно ясно у меня в душе и так без..бразно выходит на бумаге и вообще в жизни когда я хочу применять к ней что(нибудь) из того что думаю.
Перечитайте III, V и VI главы повести Л. Толстого «Юность». С какими жизненными правилами писателя вы согласны, с какими не согласны? Составьте свои «Правила жизни», употребляя, где это уместно, причастные и деепричастные обороты.

Ответ 1
Лев Толстой был человеком крайней беспринципным, можно даже сказать жестоким. Правила жизни – само по себе весьма двусторонняя вещь. А если внимательно посмотреть на те правила, которые мы можем увидеть у Толстого, то согласиться с ними просто невозможно, за исключением нескольких.
Например, правило «Спи как можно меньше! (сон, по моему мнению, есть такое положение человека, в котором совершенно отсутствует воля)». Я не согласна. Сон – одна из самых важных потребностей человека. Без сна невозможно полноценное функционирование организма. Даже малейшее недосыпания обязательно скажется на здоровье.
«Будь хорош и старайся, чтобы никто не знал, что ты хорош. (Славолюбие бывает полезно другим, но не самому себе.)». Не согласна. Одна из базовых потребностей человека – потребность в признании. Данное правило очень похоже на высказывание «не высовывайся, будь как все», но этот подход к жизни не является целесообразным, он вообще не имеет смысла.
«Никогда не выражай своих чувств наружно». Не согласна. Неумение выражать свои чувства может привести к очень многим отрицательным последствиям как для самого себя, так и для окружающих людей.
«Живи всегда хуже, чем ты бы мог жить». Не согласна. А смысл тогда вообще что-либо делать? Человек всегда стремится к более комфортной для себя жизни. Можно сказать, это одна из основных целей нашей деятельности. Если жить хуже, чем можешь, то вряд ли ты сможешь добиться чего-то больше, несмотря на все способности к этому.
«Не переменяй образа жизни, ежели бы даже ты сделался в десять раз богаче». Не согласна. Образ жизни богатого и бедного будет кардинально различаться. Хотя бы потому, что богатый может себе позволить гораздо больше, чем бедный. И речь сейчас даже не о каких-то материальных вещах. Например, у богатого больше возможностей вложиться в качественное образование и медицину для себя, возможность путешествовать. От возможности жить лучше не стоит отказываться.
«Всякое приращение к твоему имению употребляй не для себя, а для общества». Не согласна. В первую очередь всегда следует позаботиться о себе.
Правила Л. Толстого, с которыми я согласна:
«Любя всех равно, не исключай и самого себя из этой любви».
«Старайся дать уму как можно больше пищи».
«Не заботься об одобрении людей, которых ты или не знаешь, или презираешь».
Собственные «Правила жизни».
Мы уже немного говорили об этом выше, повторим здесь еще раз. Жизнь – слишком сложна для того, чтобы можно было ее разбить на какие-то, заранее предрешенные, элементы и части. Правила жизни подразумевают множество ограничений, и даже если обратить внимание на правила Толстого, можно заметить, что они иногда противоречат друг другу или же попросту не могут работать вместе. Подразумевается, что правила жизни сделают человека более счастливым. Однако так ли это? Вряд ли может быть счастливым человек, жизнь которого наполнена множеством ограничений и он безумно боится какое-то из них упустить из виду. Правила слишком прямолинейны, а при смене каких-либо условий жизни, старые правила перестают работать.
Для человека гораздо более важны не правила жизни, а некие моральные принципы. Они должны относится к мировоззрению, отношению к окружающему миру и т.п. И основным является: не следуй чужим правилам и принципам жизни, формулируйте свои собственные.

Ответ 2
В третьей главе повести «Юность» Л. Толстой раскрывает некоторые жизненные правила, с которыми я согласен. Одно из них - «нет лучше занятия, чем помогать другим». Это правило актуально и сегодня, так как помощь и поддержка близких и окружающих людей являются основой гармоничных взаимоотношений в обществе.
В пятой главе повести автор поднимает тему морали и самоотверженности. Он говорит о важности поступков, основанных на принципах справедливости и нравственности. Это правило является неотъемлемой частью нашей жизни и помогает нам строить отношения на основе доверия и уважения.
В шестой главе Толстой обращается к вопросу самообразования и самосовершенствования. Он подчеркивает, что каждый должен стремиться к знаниям и развитию своего интеллекта. Я согласен с этим правилом, так как непрерывное обучение и самообразование помогают нам расти как личности и достигать успеха в различных сферах жизни.
- Помогая другим, находишь истинное удовлетворение.
- Живя справедливо и нравственно, стремись к моральным поступкам.
- Развивая свой интеллект и знания, черпай вдохновение в постоянном обучении и самообразовании.
- Цени и уважай близких и окружающих, строй отношения на основе доверия и поддержки.
- Будь открыт к новым опытам и идеям, не бойся изменений и личностного роста.
- Цени время, используй его эффективно, ставь конкретные цели и стремись к их достижению.
- Бери на себя ответственность за свои поступки и будь готов к самоотверженной службе обществу.
Эти "Правила жизни" помогут нам ориентироваться на пути к самосовершенствованию и достижению счастья как для себя, так и для окружающих людей.

Ответ 3
Глава 3 повести "Юность" Л. Толстого рассматривает нравственные и этические принципы, которыми руководствуется герой Николай Иртеньев в своей жизни. В этой главе автор предлагает нам несколько правил, с которыми я могу согласиться и применить в своей собственной жизни:
1. Самодисциплина: Николай Иртеньев ставит перед собой цель и прилагает усилия для ее достижения. Он стремится к самосовершенствованию и развитию своих способностей. Это напоминает мне о важности самодисциплины и постоянного стремления к личностному росту.
2. Постоянное обучение: Николай Иртеньев осознает, что непрерывное обучение и приобретение знаний являются ключевыми элементами успеха. Он активно изучает историю, философию и науку, чтобы расширить свой кругозор. Я разделяю его убеждение в важности образования и стремлюсь к непрерывному обучению.
3. Саморазвитие: Николай Иртеньев постоянно анализирует свои поступки и стремится к самоусовершенствованию. Он осознает свои ошибки и старается извлекать уроки из них. Я также верю в постоянное саморазвитие и стремлюсь к самоанализу и росту как личность.
Однако, есть и некоторые правила, с которыми я не полностью согласен в 5 и 6 главах повести:
1. Самоотречение: В этих главах Николай Иртеньев отказывается от своих личных желаний и мечтаний ради служения обществу и выполнения своего долга. Хотя я признаю важность бескорыстия и помощи другим, я также считаю, что мы должны стремиться к собственному счастью и исполнять свои личные мечты, если они не противоречат этическим принципам.
2. Идеализация отречения: Повествование в этих главах создает идеализированное представление о самоотречении и жертвенности, показывая их как высшую форму жизни. Я верю, что каждый человек имеет право на счастливую и насыщенную жизнь, и самоотречение должно быть осознанным выбором, а не принуждением.
В итоге, я составил свои собственные "Правила жизни", вдохновленные рассуждениями Николая Иртеньева и собственным опытом. Они включают в себя самодисциплину, непрерывное обучение, саморазвитие и стремление к счастью, соблюдая этические принципы и учитывая собственные мечты и желания. Важно помнить, что каждый из нас имеет свой собственный путь и свои собственные ценности, и важно слушать свое внутреннее голосование при принятии решений в жизни.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением