Упр.268 ГДЗ Власенков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 268. Проанализируйте одно из стихотворений Н. Некрасова по выбору («В дороге», «Тройка», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Плач детей», «Несжатая полоса», «Праздник...

Решение #2

Изображение 268. Проанализируйте одно из стихотворений Н. Некрасова по выбору («В дороге», «Тройка», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Плач детей», «Несжатая полоса», «Праздник...
Дополнительное изображение

Решение #3

Изображение 268. Проанализируйте одно из стихотворений Н. Некрасова по выбору («В дороге», «Тройка», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Плач детей», «Несжатая полоса», «Праздник...
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#литература


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Власенков, Рыбченская 10-11 класс, Просвещение:
268. Проанализируйте одно из стихотворений Н. Некрасова по выбору («В дороге», «Тройка», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Плач детей», «Несжатая полоса», «Праздник жизни — молодости годы...», «Сон», «Русские женщины», «Сеятелям», «Молебен», «Тишина» (1-я ч.), «В столицах шум, гремят витии...», «Еду ли ночью по улице тёмной...»). Покажите, какие изобразительно-выразительные средства использовал поэт, какова связь поэтических образов с фольклором.

Ответ 1
Анализ стихотворения Н.Н. Некрасова «Тройка»
Основная тема стихотворения, как и большинства стихотворений Некрасова, - тяжесть судьбы русской крестьянки. Композиционно стихотворение представляет закольцованность – лирический герой обращается к крестьянской девушке и рассказывает, какое будущее ее ждет.
Стихотворение было написано в 1846 году, однако сначала оно было не пропущено к публикации цензурой. Получить разрешение на публикацию стихотворения удалось только спустя год.
Стихотворение делится на две части – мечтания крестьянской девушки о счастливой жизни и реальная, ее будущая жизнь, полная боли, отчаяния и лишений. Тройка, которую встречает девушка на дороге, символически олицетворяет собой счастливую жизнь, которую она не сможет догнать, как бы не пыталась.
Основной художественный прием, используемый в стихотворении: антитеза. Обе части произведения противопоставляются друг другу (счастливая, вымышленная жизнь – тяжелая, реальная жизнь).
Также в тексте присутствуют следующие художественно-выразительные средства: - эпитеты (алая лента; щеки смуглой; брови полукруглой; лукавый глазок; чернобровая дикарка; работы черной и трудной; выраженье тупого терпенья; бессмысленный, вечный испуг; сырую могилу; тоскливую тревогу) - сравнения (волосах, черных как ночь) - метафоры (лицо вспыхнуло; забило сердечко тревогу; лента вьется игриво; взгляд разорит на подарки; чары, зажигающие кровь; в сердце юноши кинет любовь; свекровь в три погибели гнуть; сон непробудный).
Антитеза счастливой жизни и будущего замужества является одной из ключевых в русском народном фольклоре. Так же к фольклорным чертам стихотворение приближает упоминание автором «в стороне веселых подруг». Согласно народным традициям, общение с подругами было допустимо только до замужества, после же замужества девушка должна была полностью посвятить себя мужу и его семье.

Ответ 2
Стихотворение Н. Некрасова "В дороге" открывает перед нами образ путешественника, который отправляется в долгое путешествие и наблюдает окружающий мир. Поэт использует разнообразные изобразительно-выразительные средства, чтобы передать свои мысли и ощущения.
Одним из главных средств, которое применяет поэт, является метафора. Она позволяет перенести значение слова на другой объект или явление и создать образы, богатые смыслом. Например, в стихотворении мы встречаем метафору "губы мои уставши от мук". Эта фраза образно выражает состояние усталости и физического напряжения путешественника.
Также Некрасов использует синкретические образы, объединяющие разные ощущения и впечатления. Например, в стихотворении мы находим фразу "чуешь в душе - леса идут, леса идут, белые", где автор объединяет зрительные и аудиальные ощущения, создавая образ восприятия шума леса внутри себя.
Связь поэтических образов с фольклором прослеживается в стихотворении через использование фольклорных мотивов и образов. Некрасов обращается к народным преданиям и сказаниям, внедряя их в свое произведение. Например, фраза "береги свои семечки, гориныч молодцом будет" является отсылкой к русскому фольклору и сказочному образу Горыныча, что создает настроение и ассоциации со славянской мифологией.
Использование ритмических и звуковых средств также является важным аспектом поэтической выразительности стихотворения. Ритм и рифма создают мелодичность и музыкальность текста, усиливают эмоциональное воздействие на читателя.
Таким образом, стихотворение "В дороге" Н. Некрасова яркий пример использования изобразительно-выразительных средств. Поэт создает образы, используя метафоры, синкретические образы, обращается к фольклорным мотивам и ритмическим приемам. Это делает стихотворение богатым и эмоционально насыщенным, позволяя читателю погрузиться в мир поэзии и ощутить глубину авторских мыслей.

Ответ 3
Стихотворение Н. Некрасова "Русские женщины" является прекрасным примером использования изобразительно-выразительных средств и связи с фольклором. В стихотворении поэт описывает и восхваляет русских женщин, выделяя их особенности и красоту.
Один из ярких приемов, который использовал Некрасов, - это анафора, повторение одного и того же слова или фразы в начале нескольких стихотворных строк. В данном случае мы видим анафору в повторении фразы "Ах, красавицы-женщины!", которая придает стихотворению ритмичность и эмоциональную силу.
Также поэт использует метафоры, чтобы передать красоту и благородство русских женщин. Он описывает их глаза как "две синенькие тучки", указывая на их яркость и привлекательность. Кроме того, он сравнивает губы женщин с "розовым поцелуем", создавая образы нежности и чувственности.
Одной из интересных черт стихотворения является связь с фольклором. Некрасов использует мотивы народных сказок и песен, чтобы усилить образы и передать национальный колорит. В стихотворении упоминаются такие фольклорные образы, как Лягушка-Царевна, Золотой кудрявый петушок и прекрасная Василиса. Это создает атмосферу сказочности и уникальности русской культуры.
Стихотворение Некрасова "Русские женщины" является ярким примером поэтического мастерства и связи с фольклорными мотивами. Поэт использует изобразительно-выразительные средства, такие как анафора и метафоры, чтобы передать красоту и уникальность русских женщин. Связь с фольклором добавляет стихотворению особый колорит и глубину, отражая национальную идентичность и культурное наследие.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением