Упр.267 ГДЗ Власенков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 267. Сделайте выписки из статьи Т. Злобиной (с. 194—197): выпишите то, что вам кажется наиболее важным при анализе данного стихотворения и при анализе других подобных по...

Решение #2

Изображение 267. Сделайте выписки из статьи Т. Злобиной (с. 194—197): выпишите то, что вам кажется наиболее важным при анализе данного стихотворения и при анализе других подобных по...

Решение #3

Изображение 267. Сделайте выписки из статьи Т. Злобиной (с. 194—197): выпишите то, что вам кажется наиболее важным при анализе данного стихотворения и при анализе других подобных по...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Власенков, Рыбченская 10-11 класс, Просвещение:
267. Сделайте выписки из статьи Т. Злобиной (с. 194—197): выпишите то, что вам кажется наиболее важным при анализе данного стихотворения и при анализе других подобных по своему содержанию и своей поэтической форме стихотворений.
Подготовьте устное сообщение, используя сделанные вами выписки.

Ответ 1
…слово не просто словарная единица, не просто обозначение какого-то понятия. В слове аккумулируется не только бытовой, но и культурный, духовный опыт народа. Ничего не зная об этом опыте, мы не сможем правильно воспринять то, о чем рассказывает поэт.
Главные слова в стихотворении – «молитва чудная», «сила благодатная», «святая прелесть» - связаны с верой, с христианской традицией.
Если первая строфа – это описание состояния души лирического героя, его обращения к молитве, а вторая – описание силы и прелести живых слов этой молитвы, то третья строфа рассказывает об ответе на молитву, о том, что приносит человеку «сила благодатная»: уходят тоска и томленье, их сменяют вера, надежда, слезы облегчения.
… антонимические противопоставления в первой и третьей строфах: трудную – легко, теснится грусть – бремя скатится.
От первой к последней строфе меняется и «одежда» слов – звуки.
Даже синтаксические конструкции подчинены общему движению и передают его. <…> Чуточку внимания к синтаксису – и нам передается авторское ощущение существования двух разных сфер, двух разных полей – человеческого и высшего, божественного.
Стихотворение Лермонтова целиком лежит в русле лирической традиции XIX века и бесчисленными нитями связано с поэзией предыдущих и последующих лет.

Ответ 2
В выписках из стихотворения, отражены яркие образы и символы, создающие особую атмосферу и передающие глубокое содержание. Такие ключевые слова, как "молитва чудная", "сила благодатная" и "святая прелесть", вносят своеобразие и особенность в стихотворение.
При анализе других стихотворений, схожих по содержанию и поэтической форме, важно обращать внимание на использование образов, символов и языковых средств. Это помогает раскрыть глубину и значимость поэтического текста.
Анализируя образы, можно исследовать их символическое значение и то, как они служат основной идее или теме стихотворения. В данном случае, "молитва чудная" может отражать веру, надежду и духовное созерцание, "сила благодатная" - присутствие высшей силы или вдохновение, а "святая прелесть" - красоту и святое восприятие мира.
Также важно обратить внимание на использование поэтических форм, таких как ритм, рифма, стихотворный размер и образные сравнения. Они помогают создать гармонию и эмоциональную силу стихотворения, усиливают его эффект на читателя.
В результате анализа таких стихотворений можно обнаружить общие темы, символы и поэтические приемы, которые помогают раскрыть глубину человеческого опыта и выразить эмоциональные состояния. Такие стихотворения могут стать источником вдохновения и внутреннего осознания, а их анализ позволяет лучше понять и оценить поэтическое искусство и его воздействие на наши чувства и мысли.

Ответ 3
В сообщении рассмотрим выделенные выражения из стихотворения: "молитва чудная", "сила благодатная" и "святая прелесть". Эти фразы являются ключевыми и содержат глубокое символическое значение.
Выражение "молитва чудная" открывает перед нами образ молитвы, которая воспринимается как нечто великое, прекрасное и дивное. Оно указывает на важность и мощь религиозного обряда, который может даровать утешение, силу и духовное прозрение.
Словосочетание "сила благодатная" представляет собой сочетание энергии и благословения. Оно передает идею о том, что благодать может быть источником силы, вдохновения и преображения. Это напоминает нам о великой силе, которую может даровать вера и божественное вмешательство.
Фраза "святая прелесть" выражает красоту и возвышенность. Она подчеркивает, что в святом, божественном есть нечто непостижимое и благородное. Такое выражение открывает перед нами прелесть и глубину духовной сферы, придающей особую смысловую ценность нашей жизни.
Анализ других стихотворений с похожим содержанием и поэтической формой требует внимания к символике, метафорам и образам, которые автор использует. Важно обратить внимание на тон и эмоциональную окраску стихотворений, их ритм и рифму, чтобы понять, как они передают основные идеи и чувства.
Исследуя подобные стихотворения, мы можем открывать новые грани эстетического восприятия, глубже понимать мир и размышлять о высших духовных ценностях. Важно также обратить внимание на контекст и жизненный опыт автора, который отражается в его поэтическом творчестве.
Таким образом, анализ стихотворений, близких по содержанию и форме, помогает расширить наше понимание поэзии, поэтического языка и эмоциональной глубины, которые они могут передать. Это позволяет нам наслаждаться истинным искусством слова и открывать новые смыслы и переживания.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением