Упр.456 ГДЗ Лидман-Орлова Пименова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 456. 1. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения «Уроки французского», посвящённого Валентину Распутину (вспомните содержание его одноимённого рассказа)....
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#литература


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Лидман-Орлова, Пименова 6 класс, Дрофа:
456. 1. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения «Уроки французского», посвящённого Валентину Распутину (вспомните содержание его одноимённого рассказа). Какова роль прилагательных в этом тексте?

Уроки французского! Тёмный заснеженный вечер.
И русская девушка в дальнем сибирском краю
Голодного мальчика учит изысканной речи,
Французской фонетике вместе со словом «люблю».

Он так одинок, этот мальчик, и так простодушен.
И очень талантлив, но очень к тому же строптив.
И как она хочет согреть его чистую душу,
Её чистоты и доверия не замутив...

А юная девушка, странная, словно из книжки,
С своим «силь ву пле» и совсем простодушным
«мерси»,
Спустившейся с неба тому представлялась
мальчишке.
Таких он не видел ещё до сих пор на Руси...
(Н.Мирошниченко)
Прилагательные помогают нарисовать более яркую, живую и выразительную картину.

2. Подготовьтесь к сочинению по рассказу В. Распутина «Уроки французского». Тему сформулируйте самостоятельно. Используйте в своём тексте цитаты из стихотворения.
Уроки доброты
Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского», с одной стороны повествует о школьнике, который приезжает на учёбу в райцентр. С другой же стороны этот рассказ повествует нам о доброте, которой каждый человек должен следовать.
На момент начала повествования главному герою около одиннадцати лес. Мальчик талантлив, умён, строптив, честен, но вместе с этим глубоко несчастлив, беден и постоянно голоден. В те послевоенные годы очень многие люди жили бедно и голодали. Мать мальчика отдала последнее, чтобы он мог выучиться. Однако его тётка, у которой он живёт, постоянно обворовывает племянника, съедая его продукты. Из-за этого мальчик всегда ходит голодным, и для того, чтобы выжить, ему приходится играть с соседскими мальчишками на деньги.
Это замечает учительница по французскому, а также классная руководительница пятого класса, где учится мальчик. В наказание за азартные игры она делает ему выговор и назначает дополнительные уроки французского. Лидия Михайловна всё время пытается накормить мальчика, однако тот слишком строптив и горд и отказывается от помощи учительницы. Тогда она предлагает ему играть с ней на деньги, рассчитывая таким образом давать мальчику деньги. Лидия Михайловна, разумеется, понимала, что если об этом станет известно руководству школы, то её уволят. Но милосердие, желание помочь и доброта пересиливают здравомыслие.
В конечном итоге об этом становится известно руководству школы, и учительница вынуждена оставить школу и уехать на Кубань. Однако она смогла преподать мальчику самый главный урок: в чём истинная суть доброты, милосердия и самопожертвования.

3. Укажите в стихотворении слова, которые входят в тематическую группу «Человек».
Тематическая группа «Человек»:
- девушка
- мальчика
- юная
- талантлив
- душа
- мальчишке

4. Выпишите из двух первых четверостиший рифмующиеся слова парами, укажите части речи.
- вечер (имя существительное) - речи (имя существительное)
- краю (имя существительное) - люблю (глагол)
- простодушен (краткое прилагательное) - чистую душу (имя существительное + имя прилагательное)
- строптив (краткое прилагательное) - не замутив (деепричастие)

5. Объясните значение слов: изысканный, строптивый, простодушный.
Изысканный - утончённый.
Строптивый - упрямый и своенравный, любящий пререкаться и действовать наперекор кому-либо или чему-либо.
Простодушный - наивно-доверчивый, бесхитростно-добродушный.

6. Какие орфографические, пунктуационные правила можно подтвердить примерами из текста стихотворения?
- голодного (безударная гласная в корне слова; проверочное слово: го?лод)
- дальнем (правописание мягкого знака; смягчающий мягкий знак между двумя согласными)
- согреть (мягкий знак служит для обозначения формы глагола - инфинитив)
- книжки (оглушение согласного; проверочное слово: книжек)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением