Упр.140 ГДЗ Власенков 10-11 класс (Русский язык)
Решение #1
![Изображение ответа 140. Составьте конспект (или план) устного сообщения (лекции) преподавателя по очередной теме урока литературы. При составлении конспекта пользуйтесь следующими... Изображение 140. Составьте конспект (или план) устного сообщения (лекции) преподавателя по очередной теме урока литературы. При составлении конспекта пользуйтесь следующими...](/reshebniki/russkijazik/10-11/vlasenkov/images1/140.png)
![Дополнительное изображение Дополнительное изображение](/reshebniki/russkijazik/10-11/vlasenkov/images1/140-.png)
Решение #2
![Изображение ответа 140. Составьте конспект (или план) устного сообщения (лекции) преподавателя по очередной теме урока литературы. При составлении конспекта пользуйтесь следующими... Изображение 140. Составьте конспект (или план) устного сообщения (лекции) преподавателя по очередной теме урока литературы. При составлении конспекта пользуйтесь следующими...](/reshebniki/russkijazik/10-11/vlasenkov/images2/140.png)
Решение #3
![Изображение ответа 140. Составьте конспект (или план) устного сообщения (лекции) преподавателя по очередной теме урока литературы. При составлении конспекта пользуйтесь следующими... Изображение 140. Составьте конспект (или план) устного сообщения (лекции) преподавателя по очередной теме урока литературы. При составлении конспекта пользуйтесь следующими...](/reshebniki/russkijazik/10-11/vlasenkov/images3/140.png)
![Дополнительное изображение Дополнительное изображение](/reshebniki/russkijazik/10-11/vlasenkov/images3/140-.png)
![Загрузка...](/pic/zapret_pravo.png)
Другие ответы на тему:
#литература
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Власенков, Рыбченская 10-11 класс, Просвещение:
140. Составьте конспект (или план) устного сообщения (лекции) преподавателя по очередной теме урока литературы. При составлении конспекта пользуйтесь следующими приёмами: а) старайтесь уловить опорные, ключевые слова, без которых невозможно или трудно будет понять основное содержание конспекта; б) используя эти слова, составляйте предложения более простые и короткие, чем те, которые прозвучали в устном сообщении; в) объединяйте, где это удобно, два и более предложения в одно; г) второстепенные детали опускайте; д) учитесь пользоваться сокращением слов, а для слов, часто повторяющихся, придумайте свои условные буквенные обозначения.
Ответ 1
Конспект по жизни и творчеству
Ивана Александровича Гончарова
В отличие от других деятелей ис-ва, Гончаров не был человеком ни полит., ни энергичным. Его первый роман – «Обыкновенная история», вышедший, когда ему было 35.
Прозвище, данное ему приятелями – де-Лень. Однако в 1852 г. он отправился в кругосветное плавание. В качестве секретаря начальника вице-адмирала Путятина на военном парусном фрегате «Паллада».
Подозрительность и неприятие перемен отразились и на его взглядах. Например, недоверие к переменам и революциям.
Гончаров написал три романа – «Обыкновенная история», «Обломов» и «Обрыв». Гончаров говорил, что это не 3 романа, а один.
Белинский выделил три основные черты тв-ва Гончарова:
1. Доверять выводы читателю
2. Показать описываемый предмет со всем сторон.
3. Неторопливое повествование.
Роман «Обыкновенная история» показывает столкновение двух жизненных укладов: деревенского и столичного. Деревенскому присуща мечтательность, поэтичность, возвышенные надежды. Столичному – сухость, расчетливость, эгоизм. Под влиянием дядюшки, а также столичной жизни прежние идеалы деревенского Александра разрушаются.
Роман «Обломов» посвящен Илье Ильичу Обломову. Первая часть романа описывает один день его жизни через его внутр. состояние, а также предметы интерьера. Андрей Штольц – антипод Обломова, деятельный, трудолюбивый, энергичный. Он знакомит Обломова с Ольгой Ильинской. Чувства Обломова к Ольге – искренние и простодушные, ее же чувства – расчетливы. Она любит не самого Обломова, а тот образ, который создала в своем воображении. Ольга и Штольц символизируют другой вариант обломовщины, более худший.
Роман «Обрыв» раскрывает вопросы, поставленных в предыдущих 2-х романах. «Обрыв» - это роман в романе. Пишет роман один из героев произведения – Райский. В романе множество сюжетных линий, однако все они связаны с семьей Бережковых, проживающих в усадьбе Малиновка.
Ответ 2
Тема урока: "Символизм в русской литературе".
Символизм — ключевое слово данной темы. Это литературное направление, которое возникло в конце XIX - начале XX века. Символизм стремился выразить непознаваемое и скрытое с помощью символов, метафор и образов. Он отвергал прямолинейное и поверхностное изображение действительности.
Символисты использовали короткие и простые предложения, чтобы передать свои идеи. Они объединяли несколько предложений в одно, чтобы создать эффектное и выразительное произведение. Использовались сокращения слов и условные буквенные обозначения для повторяющихся слов.
В символизме важным элементом являются символы. Символы — это знаки или образы, которые имеют скрытое значение и отражают многозначность мира. Они помогают передать эмоции, идеи и глубинные смыслы, которые нельзя выразить прямыми словами.
Символисты стремились к особой атмосфере и настроению в своих произведениях. Их работы часто были мистическими, загадочными и полными символических образов. Они углублялись в душевные переживания и исследовали мир подсознания.
В результате, символизм в русской литературе принес новые формы и идеи. Он расширил границы литературного творчества, открывая новые возможности для выражения человеческого опыта. Символизм стал важным этапом в развитии литературы и оказал влияние на многих писателей и поэтов вплоть до наших дней.
Используя указанные приёмы, преподаватель может организовать увлекательный урок, который поможет ученикам лучше понять символизм и его роль в русской литературе.
Ответ 3
Тема урока: "Жизнь и творчество Ивана Бунина".
Иван Бунин — русский писатель, поэт, лауреат Нобелевской премии по литературе. Основные этапы его жизни и творчества можно представить следующим образом:
а) Ранние годы и литературный дебют:
- Иван Бунин родился в 1870 году в семье землевладельцев.
- В молодости публиковал стихи в журналах и газетах.
- Дебютная книга стихов "Стихотворения" была издана в 1891 году.
б) Период творчества за границей:
- После революции 1917 года, Бунин покинул Россию и жил за границей.
- Произведения этого периода включают в себя рассказы, романы и стихотворения, где звучат мотивы родины и грусть по утраченному миру.
в) Нобелевская премия:
- В 1933 году Бунин получил Нобелевскую премию по литературе за "сильное художественное мастерство, которое оно проявляет в описании повседневной жизни, а также за подлинность чувств и высокую культуру в стихах".
г) Возвращение в Россию:
- В 1953 году, после смерти Сталина, Бунин был перезахоронен в России.
- Его произведения стали доступны читателям в Советском Союзе только после его смерти.
д) Особенности стиля и тематики:
- Яркие образы природы и родного края являются важной частью его произведений.
- Бунин отличался тонкой психологической проработкой персонажей.
- В его стихах и прозе прослеживается глубокое чувство любви к России и народу.
При изучении жизни и творчества Ивана Бунина, студенты смогут понять его вклад в русскую литературу и узнают о главных темах, которые занимали писателя на протяжении его жизни.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением