Упр.437 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 437. Найдите вводные слова, обращения и междометия. Расскажите об их роли в нашей речи.1) Ты догадался, мой читатель, с кем бился доблестный Руслан. 2) Чу! Вдруг...

Решение #2

Изображение 437. Найдите вводные слова, обращения и междометия. Расскажите об их роли в нашей речи.1) Ты догадался, мой читатель, с кем бился доблестный Руслан. 2) Чу! Вдруг...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 11 класс, Просвещение:
437. Найдите вводные слова, обращения и междометия. Расскажите об их роли в нашей речи.
1) Ты догадался, мой читатель, с кем бился доблестный Руслан. 2) Чу! Вдруг раздался рога звон, и кто-то карлу вызывает. 3) Увы, ни камни ожерелья, ни сарафан, ни перлов ряд, ни песни лести и веселья её души не веселят. 4) Итак, домой пришед, Евгений стряхнул шинель, разделся, лёг. 5) С Швабриным, разумеется, виделся я каждый день. 6) Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых давно, давно ты ждёшь меня. 7) Еду, еду в чистом поле; колокольчик динь-динь-динь.
(Из произведений А. Пушкина)
1. Ты догадался, мой читатель, (обращение) с кем бился доблестный Руслан.
2. Чу! (междометие) Вдруг раздался рога звон, и кто-то карлу вызывает.
3. Увы, (междометие) ни камни ожерелья, ни сарафан, ни перлов ряд, ни песни лести и веселья её души не веселят.
4. Итак, (вводное слово) домой пришед, Евгений стряхнул шинель, разделся, лёг.
5. С Швабриным, разумеется, (вводное слово) виделся я каждый день.
6. Подруга дней моих суровых, (обращение) голубка дряхлая моя! (обращение) Одна в глуши лесов сосновых давно, давно ты ждёшь меня.
7. Еду, еду в чистом поле; колокольчик динь-динь-динь. (звукоподражательное слово)
Вводные слова
Вводные слова – это особые конструкции, которые помогают говорящему выразить своё отношение к сообщаемому. Они играют важную роль в построении речи и помогают:
- выразить уверенность или неуверенность в сказанном;
- передать чувства и эмоции;
- указать на источник сообщения;
- упорядочить мысли и их последовательность;
- привлечь внимание собеседника;
- оценить степень обыденности ситуации;
- выразить экспрессивность высказывания.
Междометия
Междометия – это особые слова, выражающие различные чувства и эмоции. Их роль в речи заключается в следующем:
- передача эмоциональных состояний (радость, удивление, испуг);
- регуляция общения (привлечение внимания, побуждение к действию);
- выражение вежливости и этикетных норм.
Обращения
Обращения – это слова или словосочетания, которые называют того, к кому или чему адресована речь. Их основные функции:
- установление контакта с собеседником;
- выражение отношения к адресату;
- определение статуса участников общения;
- передача степени близости и знакомства.
Общая роль в речи
Все эти элементы делают нашу речь:
- более выразительной – помогают передать тончайшие оттенки смысла;
- эмоционально насыщенной – позволяют выразить чувства и отношение к происходящему;
- структурированной – помогают организовать высказывание и сделать его логичным;
- живой и естественной – приближают письменную речь к устной.
В художественной литературе вводные слова, междометия и обращения помогают:
- создать речевой портрет персонажа;
- передать атмосферу происходящего;
- сделать текст более убедительным и ярким.
В разговорной речи эти элементы особенно важны, так как помогают установить контакт между собеседниками и сделать общение более эффективным.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением