Упр.436 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 436. Спишите, вставляя недостающие знаки препинания, пропущенные буквы, раскрывая скобки. Найдите в тексте средства выразительности языка, определите их роль. Определите...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 436. Спишите, вставляя недостающие знаки препинания, пропущенные буквы, раскрывая скобки. Найдите в тексте средства выразительности языка, определите их роль. Определите...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 11 класс, Просвещение:
436. Спишите, вставляя недостающие знаки препинания, пропущенные буквы, раскрывая скобки. Найдите в тексте средства выразительности языка, определите их роль. Определите тип и стиль речи текста.
По степи спот..каясь и прыгая пробежали (перекати) поле а одно из них попало в вихрь зав..ртелось как птица полетело к небу и обратившись там в чёрную точку и..чезло из виду. За ним понеслось другое, потом третье и Егорушка вид..л как два (перекати) поля столкнулись в голубой вышине и вц..пились (друг) в (друга) как в поединке.
У самой дороги всп..рхнул стрепет. Др..жа в воздухе как насекомое играя своей п..стротой стрепет поднялся высоко (в)верх потом вероятно испуга..ый облаком пыли понёсся (в)прав.. и долго ещё было видно его мелькание.
Встревоже..ый вихрем (не)пон..мая в чём дело из травы вылетел коростель. Он летел за ветром а не против как все птицы. От этого его перья вз(?)ерош..лись весь он раздулся до величины куриц., и имел очень сердитый вид.
Одни только грачи состарившиеся в степи и пр..выкшие к степным переполохам спокойно носились над травой или же как (не, ни) в чём (не, ни) бывало (не, ни) на что (не)обращая внимания равнодушно долбили своими толстыми клювами землю. За холмами соверше..о как выстрел прогрохотал гром.
(Не)вид..мая гнетущая сила (мало) по(малу) сковала воздух ул..жила пыль и опять словно (не, ни)чего (не)было наступила тишина. Облако спряталось как можно дальше к краю неба заг..релые холмы нахмурились воздух покорно застыл и одни только встревоже..ые чибисы где(то) плакали и жаловались на судьбу. (По А. Чехову)

Ответ
Средства выразительности языка в тексте:
Повторы слов "перекати", "друг", "в", "не", "ни", "не, ни" - усиливают динамичность сцены, эмоциональную окраску, создают ритмичность и акцентируют внимание на действиях и образах.
Олицетворение "как птица", "обратившись там в чёрную точку" - усиливает живописность и динамичность описания.
Метафора "как в поединке" - придаёт сцене особую драматичность и интенсивность.
Употребление слов "стрепет", "играя своей пестротой", "сердитый вид" - создаёт образы и придаёт эмоциональную окраску поведению птиц.
Повторы слов "не, ни" - подчёркивают особенности поведения птиц, усиливают сцену и акцентируют внимание на их действиях.
Перифраз "грачи состарившиеся в степи и привыкшие к степным переполохам" - придаёт грачам характерные черты и описывает их поведение.
Гипербола "величины курицы" - усиливает характер образа коростеля и подчёркивает его гневное состояние.
Звукоподражание "прогрохотал гром" - создаёт звуковую образность и динамичность.
Олицетворение "сковала воздух", "улеглась пыль", "где-то плакали и жаловались на судьбу" - придаёт атмосферу таинственности и динамичности, создаёт образы природных явлений и птиц.
Тип речи: художественная. Стиль речи: описательный, художественно-публицистический.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением