Упр.436 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 436. Спишите, вставляя недостающие знаки препинания, пропущенные буквы, раскрывая скобки. Найдите в тексте средства выразительности языка, определите их роль. Определите...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 436. Спишите, вставляя недостающие знаки препинания, пропущенные буквы, раскрывая скобки. Найдите в тексте средства выразительности языка, определите их роль. Определите...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #3

Изображение 436. Спишите, вставляя недостающие знаки препинания, пропущенные буквы, раскрывая скобки. Найдите в тексте средства выразительности языка, определите их роль. Определите...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 11 класс, Просвещение:
436. Спишите, вставляя недостающие знаки препинания, пропущенные буквы, раскрывая скобки. Найдите в тексте средства выразительности языка, определите их роль. Определите тип и стиль речи текста.
По степи спот..каясь и прыгая пробежали (перекати) поле а одно из них попало в вихрь зав..ртелось как птица полетело к небу и обратившись там в чёрную точку и..чезло из виду. За ним понеслось другое, потом третье и Егорушка вид..л как два (перекати) поля столкнулись в голубой вышине и вц..пились (друг) в (друга) как в поединке.
У самой дороги всп..рхнул стрепет. Др..жа в воздухе как насекомое играя своей п..стротой стрепет поднялся высоко (в)верх потом вероятно испуга..ый облаком пыли понёсся (в)прав.. и долго ещё было видно его мелькание.
Встревоже..ый вихрем (не)пон..мая в чём дело из травы вылетел коростель. Он летел за ветром а не против как все птицы. От этого его перья вз(?)ерош..лись весь он раздулся до величины куриц., и имел очень сердитый вид.
Одни только грачи состарившиеся в степи и пр..выкшие к степным переполохам спокойно носились над травой или же как (не, ни) в чём (не, ни) бывало (не, ни) на что (не)обращая внимания равнодушно долбили своими толстыми клювами землю. За холмами соверше..о как выстрел прогрохотал гром.
(Не)вид..мая гнетущая сила (мало) по(малу) сковала воздух ул..жила пыль и опять словно (не, ни)чего (не)было наступила тишина. Облако спряталось как можно дальше к краю неба заг..релые холмы нахмурились воздух покорно застыл и одни только встревоже..ые чибисы где(то) плакали и жаловались на судьбу. (По А. Чехову)
Ответ 1
Средства выразительности языка в тексте:
Повторы слов "перекати", "друг", "в", "не", "ни", "не, ни" - усиливают динамичность сцены, эмоциональную окраску, создают ритмичность и акцентируют внимание на действиях и образах.
Олицетворение "как птица", "обратившись там в чёрную точку" - усиливает живописность и динамичность описания.
Метафора "как в поединке" - придаёт сцене особую драматичность и интенсивность.
Употребление слов "стрепет", "играя своей пестротой", "сердитый вид" - создаёт образы и придаёт эмоциональную окраску поведению птиц.
Повторы слов "не, ни" - подчёркивают особенности поведения птиц, усиливают сцену и акцентируют внимание на их действиях.
Перифраз "грачи состарившиеся в степи и привыкшие к степным переполохам" - придаёт грачам характерные черты и описывает их поведение.
Гипербола "величины курицы" - усиливает характер образа коростеля и подчёркивает его гневное состояние.
Звукоподражание "прогрохотал гром" - создаёт звуковую образность и динамичность.
Олицетворение "сковала воздух", "улеглась пыль", "где-то плакали и жаловались на судьбу" - придаёт атмосферу таинственности и динамичности, создаёт образы природных явлений и птиц.
Тип речи: художественная. Стиль речи: описательный, художественно-публицистический.
Ответ 2
По степи, (запятой выделяется деепричастный оборот) спотыкаясь (словарное слово) и прыгая, (запятой выделяется деепричастный оборот) пробежали перекати-поле, (название растения) (запятой разделяет части сложного предложения) а одно из них попало в вихрь, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) завертелось, (проверочное слово: вертит) (запятой выделяется сравнительный оборот) как птица, (запятой выделяется сравнительный оборот) полетело к небу и, (запятой выделяется деепричастный оборот) обратившись (проверочное слово: обратно) там в чёрную точку, (запятой выделяется деепричастный оборот) исчезло (приставка на с/з перед глухим согласным) из виду. За ним понеслось другое, потом третье, (запятая разделяет части сложного предложения) и Егорушка видел, (видеть, перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в инфинитиве) (запятая отделяет главное предложение от придаточного) как два перекати-поля (название растения) столкнулись в голубой вышине и вцепились (проверочное слово: цепкий) друг в (наречные сочетания пишутся раздельно) друга, (запятой выделяется сравнительный оборот) как в поединке.
У самой дороги вспорхнул (словарное слово) стрепет. Дрожа (проверочное слово: дрожь) в воздухе, (запятой выделяется сравнительный оборот) как насекомое, (запятой выделяется сравнительный оборот) играя своей пестротой, (проверочное слово: пёстрый) (запятой выделяется деепричастный оборот) стрепет поднялся высоко вверх, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) (поднялся (куда?) вверх; наречия с пространственным значением пишутся слитно) потом, (запятой выделяется вводное слово) вероятно, (запятой выделяется вводное слово) испуганный (в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени пишется удвоенная нн) облаком пыли, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (стрепет)) понёсся вправо, (понёсся (куда?) вправо; наречия с пространственным значением пишутся слитно; на конце наречий с приставкой в- пишется гласная о) (запятая разделяет части сложного предложения) и долго ещё было видно его мелькание. (проверочное слово: мельком)
Встревоженный (в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени пишется удвоенная нн) вихрем, (запятой выделяется деепричастный оборот) не (частица не с деепричастиями пишется раздельно) понимая (чередование -ним-/-ня-, после корня стоит суффикс -а-) в чём дело, (запятой выделяется деепричастный оборот) из травы вылетел коростель. Он летел за ветром, (запятая между однородными обстоятельствами, соединёнными при помощи противительного союза а) а не против, (запятой выделяется сравнительный оборот) как все птицы. От этого его перья взъерошились, (разделительный твёрдый знак после приставки на согласный перед гласной е; взъерошиться, перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в инфинитиве) (запятая разделяет части сложного предложения) весь он раздулся до величины курицы (в окончаниях существительных после согласного ц пишется гласная ы) и имел очень сердитый вид.
Одни только грачи, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (грачи)) состарившиеся (состариться, перед суффиксом -вш- пишется та же гласная, что и в инфинитиве) в степи и привыкшие (словарное слово) к степным переполохам, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (грачи)) спокойно носились над травой или же, (запятая разделяет части сложного предложения) как ни (устойчивое сочетание) в чём не (устойчивое сочетание) бывало, (запятая разделяет части сложного предложения) ни (частица ни с отрицательными местоимениями в форме косвенных падежей с предлогом пишется раздельно; частица ни является безударной: ни на что) на что не (частица не с деепричастиями пишется раздельно) обращая внимания, (запятой выделяется деепричастный оборот) равнодушно долбили своими толстыми клювами землю. За холмами, (запятой выделяется сравнительный оборот) совершенно (в суффиксе -енн- пишется удвоенная нн) как выстрел, (запятой выделяется сравнительный оборот) прогрохотал гром.
Невидимая (можно подобрать синоним: скрытая; не видеть, 2 спряжение) гнетущая сила мало-помалу (наречия, образованные повтором корня, пишутся через дефис; приставка по- с наречиями на -у пишется слитно) сковала воздух, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) уложила (чередование -лаг-/-лож-, перед согласным ж пишется гласная о) пыль, (запятая разделяет части сложного предложения) и опять, (запятая разделяет части сложного предложения) словно ничего (частица ни с отрицательными местоимениями пишется слитно; частица ни является безударной: ничего) не (частица не с глаголами пишется раздельно) было, (запятая разделяет части сложного предложения) наступила тишина. Облако спряталось как можно дальше к краю неба, (запятая разделяет части сложного предложения) загорелые (чередование -гор-/-гар-, в безударном положении пишется гласная о: загорелые) холмы нахмурились, (запятая разделяет части сложного предложения) воздух покорно застыл, (запятая разделяет части сложного предложения) и одни только встревоженные (в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени пишется удвоенная нн) чибисы где-то (частица то с неопределёнными наречиями пишется через дефис) плакали и жаловались на судьбу.
Средства выразительности в тексте:
- метафоры (взъерошились перья, имел сердитый вид, гнетущая сила сковала воздух)
- олицетворения (воздух покорно застыл, холмы нахмурились)
- эпитеты (загорелые холмы, сердитый вид, встревоженные чибисы)
- сравнения (как все птицы, как в поединке, как насекомое, совершенно как выстрел, словно ничего не было)
- ряды однородных членов
Роль средств выразительности:
- создают яркую, живую картину природы
- передают динамику происходящего
- передают эмоциональное состояние персонажей
- помогают автору выразить своё отношение к происходящему
- делают текст более образным и выразительным
- создают атмосферу напряжения и тревоги
- помогают читателю лучше представить описываемые события
Тип речи: повествование с элементами описания. Признаки повествования:
- последовательность событий
- динамичность (много глаголов действия, деепричастные обороты, обстоятельства времени и места)
- структура повествования (завязка, развитие действия, кульминация, развязка)
Признаки описания:
- художественные средства (эпитеты, метафоры, сравнения)
- статичные картины (детальное описание поведения птиц; характеристика природных явлений; описание внешнего вида птиц)
- детализация (подробное описание полёта стрепета; особенности поведения коростеля; состояние грачей)
Стиль речи: художественный. Признаки стиля:
- образность и эмоциональность (использование ярких образов; передача эмоционального состояния природы и персонажей; создание атмосферы напряжения и тревоги)
- богатство языковых средств (наличие метафор, эпитетов, сравнений; использование деепричастных оборотов; разнообразие синтаксических конструкций)
- индивидуально-авторский стиль
- композиционные элементы (последовательность событий; развитие действия; наличие кульминации)
- воздействие на воображение читателя
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением