Упр.15 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2
Решение #3
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 10 класс, Просвещение:
15. Разделите текст на абзацы, озаглавьте его. Спишите, вставляя пропущенные буквы, недостающие знаки препинания, раскрывая скобки. Определите основную мысль текста, составьте его план. Укажите тип речи. Аргументируйте свой ответ.
Приближались к живому языку и Ломоносов и Державин и Жуковский и Батюшков. Но в том(то) всё и дело что приближались. Державин так(же) как Ломоносов был слишком торжестве..о высок в стиле и слоге Жуковский слишком сладкозвучен тонок слишком. Один только Пушкин ..делал ре..кий шаг вперёд — (на)встречу разговорному русскому языку (океану) и входя в этот океан он тем самым д..вал возможность и ему языку (океану) бе..пр..дельно войти в своё творчество и дать новому жизнь новому литературному языку новой литературе новой книге. И это (не, ни)какое не преувеличение с моей стороны. Пушкин единстве..ый в мире великий поэт (в)начале творчества которого лежит сказка. Поэма Руслан и Людмила разве (не)св..детельствует об этом? А вот что (по)этому поводу в письме к брату писал сам Пушкин ...вечером слушаю сказки — и вознаграждаю тем (не)достатки проклятого своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма! И это замет(?)те пишет один из образова..ейших людей Росси.. . Пушкин не только как бы устанавливает равноправие жанров — сказки и поэмы. Он считает возможным переток между ними сказки в поэму поэмы в сказку. Таким образом Пушкин можно сказать (в)первые возвёл в зако..ое право соавторства в литературе наш великий разговорный русский язык. (По Е. Исаеву)
Ответ 1
"Пушкин и его вклад в развитие русского языка и литературы"
Абзац 1:
Приближались к живому языку и Ломоносов и Державин и Жуковский и Батюшков.
Описание особенностей стиля и слога каждого из перечисленных поэтов.
Абзац 2:
Пушкин делает реальный шаг вперед, приближаясь к разговорному русскому языку.
Возможность входа русскому языку и Пушкину в своем творчестве.
Пушкин придает новую жизнь литературному языку и литературе.
Абзац 3:
Упоминание о поэме "Руслан и Людмила" в качестве свидетельства о роли сказки в творчестве Пушкина.
Цитата из письма Пушкина о его любви к сказкам и их значимости.
Пушкин считает возможным переток между жанрами сказки и поэмы.
Основная мысль текста: Пушкин является уникальным поэтом, который приблизился к разговорному русскому языку, обогатил литературный язык и сместил границы жанров, включая сказку в свою поэзию.
Тип речи: Критический/аналитический. Автор аргументирует свою позицию, приводит примеры и цитаты для подтверждения значимости Пушкина и его вклада в развитие русского языка и литературы.
Ответ 2
"Пушкин и его вклад в развитие русского языка и литературы"
План текста:
Приближение Ломоносова, Державина, Жуковского и Батюшкова к живому языку.
Отличия Державина, Ломоносова и Жуковского в стиле и слоге.
Пушкин и его преодоление формальных ограничений.
Влияние Пушкина на развитие русского языка и литературы.
Значение сказки в творчестве Пушкина.
Возможность перехода между жанрами.
Вклад Пушкина в разговорный русский язык.
Основная мысль текста: Пушкин сделал значительный вклад в развитие русского языка и литературы, приблизившись к живому разговорному языку, преодолев формальные ограничения и открыв возможность для сказок и перетекания между жанрами.
Тип речи: Критический/аналитический
Аргументация:
Приближение других писателей к живому языку, но их ограничения в стиле и слоге.
Пушкин встречает разговорный русский язык и признает его важность в своем творчестве.
Пушкин преодолевает формальные ограничения и вносит новые элементы в литературный язык.
Значение сказки в творчестве Пушкина и его умение соединять жанры.
Вклад Пушкина в развитие разговорного русского языка и его влияние на литературу.
Популярные решебники 10 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением