Упр.15 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 15. Разделите текст на абзацы, озаглавьте его. Спишите, вставляя пропущенные буквы, недостающие знаки препинания, раскрывая скобки. Определите основную мысль текста,...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 15. Разделите текст на абзацы, озаглавьте его. Спишите, вставляя пропущенные буквы, недостающие знаки препинания, раскрывая скобки. Определите основную мысль текста,...

Решение #3

Изображение 15. Разделите текст на абзацы, озаглавьте его. Спишите, вставляя пропущенные буквы, недостающие знаки препинания, раскрывая скобки. Определите основную мысль текста,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 10 класс, Просвещение:
15. Разделите текст на абзацы, озаглавьте его. Спишите, вставляя пропущенные буквы, недостающие знаки препинания, раскрывая скобки. Определите основную мысль текста, составьте его план. Укажите тип речи. Аргументируйте свой ответ.
Приближались к живому языку и Ломоносов и Державин и Жуковский и Батюшков. Но в том(то) всё и дело что приближались. Державин так(же) как Ломоносов был слишком торжестве..о высок в стиле и слоге Жуковский слишком сладкозвучен тонок слишком. Один только Пушкин ..делал ре..кий шаг вперёд — (на)встречу разговорному русскому языку (океану) и входя в этот океан он тем самым д..вал возможность и ему языку (океану) бе..пр..дельно войти в своё творчество и дать новому жизнь новому литературному языку новой литературе новой книге. И это (не, ни)какое не преувеличение с моей стороны. Пушкин единстве..ый в мире великий поэт (в)начале творчества которого лежит сказка. Поэма Руслан и Людмила разве (не)св..детельствует об этом? А вот что (по)этому поводу в письме к брату писал сам Пушкин ...вечером слушаю сказки — и вознаграждаю тем (не)достатки проклятого своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма! И это замет(?)те пишет один из образова..ейших людей Росси.. . Пушкин не только как бы устанавливает равноправие жанров — сказки и поэмы. Он считает возможным переток между ними сказки в поэму поэмы в сказку. Таким образом Пушкин можно сказать (в)первые возвёл в зако..ое право соавторства в литературе наш великий разговорный русский язык. (По Е. Исаеву)

Ответ 1
"Пушкин и его вклад в развитие русского языка и литературы"
Абзац 1:
Приближались к живому языку и Ломоносов и Державин и Жуковский и Батюшков.
Описание особенностей стиля и слога каждого из перечисленных поэтов.
Абзац 2:
Пушкин делает реальный шаг вперед, приближаясь к разговорному русскому языку.
Возможность входа русскому языку и Пушкину в своем творчестве.
Пушкин придает новую жизнь литературному языку и литературе.
Абзац 3:
Упоминание о поэме "Руслан и Людмила" в качестве свидетельства о роли сказки в творчестве Пушкина.
Цитата из письма Пушкина о его любви к сказкам и их значимости.
Пушкин считает возможным переток между жанрами сказки и поэмы.
Основная мысль текста: Пушкин является уникальным поэтом, который приблизился к разговорному русскому языку, обогатил литературный язык и сместил границы жанров, включая сказку в свою поэзию.
Тип речи: Критический/аналитический. Автор аргументирует свою позицию, приводит примеры и цитаты для подтверждения значимости Пушкина и его вклада в развитие русского языка и литературы.

Ответ 2
"Пушкин и его вклад в развитие русского языка и литературы"
План текста:
Приближение Ломоносова, Державина, Жуковского и Батюшкова к живому языку.
Отличия Державина, Ломоносова и Жуковского в стиле и слоге.
Пушкин и его преодоление формальных ограничений.
Влияние Пушкина на развитие русского языка и литературы.
Значение сказки в творчестве Пушкина.
Возможность перехода между жанрами.
Вклад Пушкина в разговорный русский язык.
Основная мысль текста: Пушкин сделал значительный вклад в развитие русского языка и литературы, приблизившись к живому разговорному языку, преодолев формальные ограничения и открыв возможность для сказок и перетекания между жанрами.
Тип речи: Критический/аналитический
Аргументация:
Приближение других писателей к живому языку, но их ограничения в стиле и слоге.
Пушкин встречает разговорный русский язык и признает его важность в своем творчестве.
Пушкин преодолевает формальные ограничения и вносит новые элементы в литературный язык.
Значение сказки в творчестве Пушкина и его умение соединять жанры.
Вклад Пушкина в развитие разговорного русского языка и его влияние на литературу.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением