Параграф 13 ГДЗ Боголюбов 6 класс (Обществознание)

Изображение §13. Человек в группеЧто ты знаешь из курса истории о том, почему люди в древности не могли жить в одиночку. Люди в древности не могли жить в одиночку, потому что...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Виноградова 6 класс, Просвещение:
§13. Человек в группе
Что ты знаешь из курса истории о том, почему люди в древности не могли жить в одиночку.
Люди в древности не могли жить в одиночку, потому что это было опасно. Им в одиночку было не одолеть диких зверей, которые были сильнее. Также людям было проще выживать в группах.
В какие группы они объединялись.
Сначала древние люди объединялись в родовые общины, потом в соседские общины, а затем в племена, которые объединялись в племенные союзы.
Зачем люди объединяются в группы? Что даёт человеку группа?
Групп, объединяющих людей, множество. У каждой есть общее дело и общая цель. Именно для достижения общей цели создаются группы. Так человеку проще добиться цели.
Можно ли входить в разные группы одновременно?
Человек может входить в разные группы одновременно. Например, ученик одновременно может входить в такие группы: семья, учебный класс, горожане, народ.
Подумай, чему тебя научили ребята в классе или другой группе и чему ты можешь их научить.
Ребята в классе научили меня помогать друг другу, решать задачи разными способами. Они также научили меня спокойно относиться к чужим ошибкам. Я могу научить их решать задачи, выполнять физические упражнения.
Выскажи своё мнение, являются ли лидерами парни, упомянутые в двух последних примерах. Почему ты так считаешь?
Я думаю, эти парни не были лидерами. Истинного лидера выдвигает группа ребят - класс, секция, кружок. Он увлекает ребят за собой, готов разделить с ними собственные успехи и достижения. И никогда настоящий лидер не станет противопоставлять себя окружающим во имя личного честолюбия.
А у учеников твоего класса есть общие правила? Если есть, в чём они заключаются?
У нас в классе есть общие правила.
Используя различные источники, собери материал о Степане Разине и исторических событиях XVII в., связанных с ним.
Разин Степан Тимофеевич родился около 1630 года в станице Зимовейская-на-Дону, Волгоградской области. Он появляется на страницах истории к 1661 году, когда ведет переговоры с калмыками от лица казачьего Войска Донского. В это время уже представляет собой авторитетного атамана и действует как один из представителей донского казачества, вместе с братьями Иваном и Фролом.
С 1662 по 1663 год Разин командует казачьими войсками в походах против Крымского ханства и Османской империи. В это время князь Юрий Долгоруков после конфликта с донскими казаками велел казнить старшего брата Степана, Ивана Разина. Это событие повлекло за собой все дальнейшие шаги свободолюбивого Степана. Атаман не только решает отомстить Долгорукову и царской администрации, но и стремится организовать вольную и благополучную жизнь для казаков, находившихся под его началом, а потом распространить казацкий военно-демократический строй на все Российское государство.
Степан Разин в 1667 году отправился в грабительский поход «за зипунами», который носил характер неповиновения правительству и блокировал торговый путь на Волгу. Отряд разграбил на Волге торговый караван, перебив стрелецких начальников и отпустив ссыльных. Сумев избежать столкновения с армией, посланной для усмирения Разинской казачьей вольницы, перебрался на реку Яик, овладев Яицким городком без кровопролития. Войско Разина росло за счет людей, прослышавших о его смелости и отваге.
Далее, в период между 1667 и 1669 годов Степан совершил успешный Персидский поход и вернулся на Дон с богатой добычей. Имя Разина стало легендарным. Атаман распространял слух, что в стане казаков скрывается пропавший царевич Алексей Алексеевич, а также ссыльный патриарх Никон. Тем самым привлекая на свою сторону все больше недовольных действующей властью. За год на сторону разинцев перешли жители Царицына, Астрахани, Саратова, Самары, Алатыря, Саранска, Козмодемьянска. В октябре 1670 года оказался разгромлен под Ульяновском воеводой Юрием Барятинским. Раненым ушел на Дон, где в 1671 году захвачен в плен и сдан властям.
Степан Тимофеевич Разин после оглашения приговора 16 июня 1671 года четвертован на эшафоте Красной площади в Москве.
Какая группа людей изображена на картине? Что тебе известно о ней из курса истории?
На картине изображены казаки. Казаки – это военное сословие, которое имело определенные привилегии (вольности). На Руси c XIV?XV вв. называли людей вольных, не связанных никакими обязательствами, готовых к работам по найму и свободно перемещавшихся с места на место, независимо от их языка, веры и происхождения.
Кто среди этих людей лидер?
Лидером среди этих людей является атаман – это человек, который сидит по центру картины.
Как описывает его художник?
Художник изображает его в богатой одежде, головном уборе. Он отдыхает, не работает. Именно это говорит о том, что он лидер.
Чем занимаются другие люди, изображённые В. И. Суриковым?
Другие люди занимаются греблей. Они работают. Другие казаки отдыхают или наблюдают за привходящим вокруг. Они, вероятно, следят, чтобы рядом не было врагов.
Каково их положение в группе?
Другие люди занимают не лидирующее, а «рядовое» положение. Они являются обычными членами группы.
Подумай, по каким правилам живут группы, в которые ты входишь.
Соответствуют ли правила одной группы правилам другой?
Я думаю, правила одной группы соответствуют правилам другой. Например, правила семьи и школьного класса соответствуют. Так нельзя ругаться ни там, ни там. Также нужно вежливо общаться и помогать людям вокруг.
Какие из них ты выполняешь с охотой, а какие - потому, что этого требует группа?
С охотой я выполняю такие правила:
• Вежливо общаться
• Улыбаться и радоваться
• Нужно уважительно относиться к вещам – не портить их
Я выполняю правила, потому что требует группа:
• Приходить вовремя в школу
• Необходимость прибираться
К сожалению, иногда случается так, что человек, входя в определённую группу, считает представителей всех других групп хуже себя. Как ты думаешь, это справедливо?
Я думаю, это несправедливо. Все люди одинаковы, равны, поэтому входя в ту или иную группу, человек не должен принижать людей, входящих в другие группы.
1. Зачем люди объединяются в группы? Что группа даёт человеку?
Групп, объединяющих людей, множество. У каждой есть общее дело и общая цель. Именно для достижения общей цели создаются группы. Так человеку проще добиться цели.
2. Подбери синонимы к словам «нормы» и «санкции».
В каждой группе, которая существует достаточно долго, складываются определённые правила. Правила – синоним к слову «нормы».
Различные способы порицания (наказания) и поощрения (поддержки) называют словом санкции. Наказания – синоним к слову санкции.
3. Найди в тексте параграфа строки, которые иллюстрируют поговорку «Один в поле не воин».
Очень важно отметить одну особенность группы. Она как бы вбирает в себя силу всех людей, которые в неё входят. И эта сила может быть направлена на самые разные дела.
4. Вспомни, в каких ролях твои родные, одноклассники и друзья проявляли себя с неожиданной стороны.
Мои друзья и одноклассники помогали мне в самых неожиданных ситуациях. Я не ожидала помощи от них, но они проявили себя заботливо и внимательно. Иногда помогали те, от кого никогда бы не ожидал помощи.
1. Чем похожи все те группы, куда ты входишь?
Групп, объединяющих людей, множество. У каждой есть общее дело и общая цель. Именно для достижения общей цели создаются группы. Так человеку проще добиться цели.
По каким признакам эти группы различаются?
Эти группы различаются по целям, интересам и составу. Например, в семью входит 4 человека, а в класс – 25. Целью семьи является общее ведение хозяйства, а цель класса – общая учебная деятельность.
Как ты себя в этих группах чувствуешь?
Я чувствую себя в этих группах комфортно, уютно. Мне нравится находиться в этих группах, так как в них царит добрая атмосфера.
2. Как ты думаешь, почему многие ребята, переехавшие в другой район города, продолжают ездить в свою школу, хотя это очень далеко и неудобно?
Я думаю, многие ребята, переехавшие в другой район города, продолжают ездить в свою школу, хотя это очень далеко и неудобно, потому что им нравится их класс. Им комфортно входить в эту группу.
3*. Шли по дороге 20 путников. Однажды вечером на них напали два разбойника и обобрали всех до нитки: один разбойник держал одного из путников, другой разбойник отнимал у него вещи. И ни один путник не мог одолеть сразу двух разбойников. Подумай, можно ли назвать этих путников группой. Какого важного качества настоящей группы им не хватило?
Я думаю, этих путников нельзя назвать настоящей группой, потому что у них нет единства, они не поддерживают друг друга и не действуют слаженно. В настоящей группе участники совместно достигают цели, помогают друг другу.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением