Параграф 8 ГДЗ Котова Брызгалина 7 класс (Обществознание)

Изображение Глава 3. Человек как участник правовых отношений: основы российского права§ 8. Личность, право и государствоНазовите основные виды социальных норм. •	Правовые...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова, Брызгалина 7 класс, Просвещение:
Глава 3. Человек как участник правовых отношений: основы российского права
§ 8. Личность, право и государство
Назовите основные виды социальных норм.
• Правовые нормы
• Обычаи
• Моральные нормы
• Религиозные нормы
• Общественные нормы
• Корпоративные нормы
Приведите примеры того, как они регулируют общественные отношения.
В школе ученики имеют право на образование и защиту своих интересов, а также обязанности посещать занятия, выполнять учебные задания и соблюдать внутренний учебный регламент. Правила поведения, установленные администрацией школы, направлены на поддержание порядка и создание благоприятной образовательной среды.
В чём заключаются сходство и различия права и морали?
Правовые нормы устанавливаются только государством. Они существуют в письменной форме и закрепляются в официальных документах государства. Моральные нормы существуют в сознании людей, в устной традиции, в религиозных текстах.
Право, воздействуя на человека через формально определённые официальные нормы, выступает как внешний регулятор поведения. Мораль стремится воздействовать на человека через его внутренний мир, на основании осознания моральных норм и переживания нравственных чувств.
Право регулирует разнообразные действия человека, но не может регулировать все межличностные отношения (например, дружбу, любовь), которые регулируются нормами морали.
Нормы права чётко прописаны в официальных документах, они в большей степени подвержены изменениям - их можно установить или отменить. Требования морали более консервативны, они могут быть изменены в результате опыта нескольких или многих поколений.
И правовые, и моральные нормы рассчитаны на сознательное, добровольное следование им. В случае неисполнения норм права возможно воздействие сил государства, тогда как реализация моральных норм поддерживается только внутренними убеждениями личности и силой общественного мнения.
1. Прочитайте внимательно перечень нематериальных благ и убедитесь, что вы понимаете сущность каждого из них. В случае затруднения обратитесь к учителю, справочной литературе, интернет-ресурсам.
Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные не материальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.
2. Объясните смысл характеристики нематериальных благ как «неотчуждаемых».
Характеристика нематериальных благ как "неотчуждаемых" означает, что эти блага не могут быть переданы или проданы другим лицам, так же как это возможно с материальными вещами. Нематериальные блага связаны с внутренними состояниями человека, его правами, свободами, духовными и эмоциональными аспектами жизни. Их суть состоит в том, что они индивидуальны и субъективны, и каждый человек обладает ими автоматически, по своей природе.
1. Сформулируйте выводы:
а) о сходстве в позициях групп опрошенных;
• Большинство считает, что нужно знать гражданское право
• Одинаковое количество опрошенных считают, что нужно знать все перечисленные отрасли права
б) о существенных различиях в позициях групп опрошенных.
• В 2018 году большее количество опрошенных считает, что нужно знать административное и уголовное право
• В 2008 году большее количество опрошенных считает, что нужно знать процессуальное и конституционное право
Предположите, чем объясняется это сходство и различия.
• Изменение уклада жизни
• Экономический рост в стране
• Появление новых прецедентов
• Изменение уровня жизни
• Территориальные изменения
2. Как бы вы ответили на этот вопрос? Почему?
Я бы сказала, что в первую очередь важно знать гражданское право, потому что это наиболее приближенное к населению отрасль права. Каждый человек сталкивается с гражданскими правоотношениями в своей жизни.
Познакомьтесь с деятельностью участкового уполномоченного полиции.
Узнайте фамилию, имя и отчество вашего участкового уполномоченного полиции.
Участковым уполномоченным полиции для центра г. Екатеринбург является Молокова Татьяна Александровна.
Выясните адрес участкового пункта полиции, рабочий телефон и график работы участкового уполномоченного полиции.
Телефон: 8-952-136-32-63
Дополнительные телефоны: +7 (343) 376 37 09
Адрес участкового пункта полиции: Свердловская (обл.) Екатеринбург (г) Банковский (пер) 10
График приема граждан:
Вторник и Четверг - с 17:00 до 19:00 час
Суббота - с 15:00 до 16:00 час.
Вместе с классным руководителем и одноклассниками договоритесь о встрече с участковым уполномоченным полиции. Расспросите участкового уполномоченного полиции об основных задачах и направлениях его деятельности.
• Поддержание общественного порядка
• Профилактика правонарушений
• Взаимодействие с населением
• Расследование мелких правонарушений
• Участие в оперативных мероприятиях
• Взаимодействие с другими службами
• Организация профилактической работы
• Поддержание общественной безопасности
1. Как вы понимаете смысл словосочетания «худое сердце»?
Словосочетание "худое сердце" означает негативные качества или состояние души человека, проявляющееся в жестокости, равнодушии к чужой беде, желании причинить вред или ущерб другому. Это выражение подразумевает отсутствие сострадания и эмпатии.
Подберите два-три синонима к нему.
• Злобное сердце
• Жестокая душа
• Безразличное сердце
2. На какую проблему обращает внимание автор?
Автор обращает внимание на то, что хорошие законы могут влиять на поведение и деятельность людей, но они не могут изменить негативные моральные качества и характер. Проблема, на которую указывает автор, связана с тем, что законы могут ограничивать негативное поведение, но они не способны изменить сущность человека, если у него есть "худое сердце" - негативные эмоции, недоброжелательство, жестокость.
Как она связана с правовой культурой человека?
Эта проблема связана с правовой культурой человека, так как правовая культура включает в себя не только знание и соблюдение законов, но и осознание нравственных норм и ценностей. И хотя законы могут регулировать поведение, истинная позитивная изменение человека и его отношение к окружающим может быть достигнуто через развитие правовой и моральной культуры, которые образуют более глубокий и долгосрочный эффект на личность.
1. Что такое правоотношения?
Общественные отношения, урегулированные нормами права, называются правоотношениями (правовыми отношениями).
2. Назовите способы защиты гражданских прав.
• Признание права
• Восстановление положения, существовавшего до нарушения права
• признание сделки недействительной
• возмещение убытков, а также взыскание неустойки с гражданина или фирмы, не выполнивших взятые на себя обязательства.
• Компенсация морального вреда от совершённых по отношению к ним противоправных действий
• Самозащита гражданских прав
3. Раскройте смысл понятия «правовая культура».
Правовая культура — это особые качества человека, которые характеризуются увлажнительным отношением к праву, достаточным объёмом правовых знаний, обеспечивающих правомерное поведение человека в различных жизненных ситуациях.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением

Похожие решебники