Параграф 7 ГДЗ Котова Брызгалина 7 класс (Обществознание)

Изображение § 7. Права ребенка1. О каком праве ребёнка идёт речь в ст. 9? В данной статье речь идет о праве ребенка на родителей, жизнь с родителями и общение с ними.2. Какие...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова, Брызгалина 7 класс, Просвещение:
§ 7. Права ребенка
1. О каком праве ребёнка идёт речь в ст. 9?
В данной статье речь идет о праве ребенка на родителей, жизнь с родителями и общение с ними.
2. Какие обстоятельства признаются в качестве причины разлучения детей с родителями?
Например, когда родители жестоко обращаются с ребёнком или не заботятся о нём или когда родители проживают раздельно.
Например при аресте, тюремном заключении, высылке, депортации или смерти (включая смерть, наступившую по любой причине во время нахождения данного лица в ведении государства) одного или обоих родителей или ребёнка.
3. Что позволяет нам делать вывод о том, что государство во всех случаях, за исключением экстраординарных, стремится сохранить семейные связи?
Государства-участники обеспечивают, чтобы ребёнок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребёнка.
4. Почему реализация прав ребёнка должна осуществляться в рамках национального законодательства?
Реализация прав ребёнка должна осуществляться в рамках национального законодательства, потому что дети – это очень важные для государства люди. Именно дети составляют основу будущего общества.
1. Предположите, почему в документе содержится уточнение, что данное право обеспечивается ребёнку, способному сформулировать свои собственные взгляды.
Я думаю, в документе содержится уточнение, что данное право обеспечивается ребёнку, способному сформулировать свои собственные взгляды, чтобы избежать ситуации, в которой ребенок может не осознавать своих взглядов. В этой ситуации право может быть использовано взрослыми в корыстных целях.
2. Как вы думаете, по каким вопросам ребёнок может выражать свои взгляды?
• С кем из родителей жить
• Вопросы, касающиеся его непосредственно, его интересов
• Вопрос о его питании
• Вопрос о его отдыхе и занятии
Какие возможности предоставляются ребёнку для реализации этой цели?
С этой целью ребёнку, в частности, предоставляется возможность быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, затрагивающего ребёнка, либо непосредственно, либо через представителя или соответствующий орган в порядке, предусмотренном процессуальными нормами национального законодательства.
1. Как вы понимаете слова В. А. Сухомлинского о том, в каком мире должны жить дети?
Слова Сухомлинского означают, что дети не должны знать взрослых проблем. Дети должны иметь детство, радоваться и веселиться.
Объясните роль Конвенции о правах ребёнка в создании условий для такой жизни.
Конвенция обеспечивает права ребенка, защищает его детство. Также Конвенция призвана защитить детей от «проблем взрослого мира».
2. А как бы вы ответили на вопрос: «В каком мире должны жить дети?» Поясните свой ответ.
Дети должны жить в мире, где их права и достоинство признаются и уважаются, где они могут безопасно и свободно развиваться, обучаться, играть и выражать свои мнения. В таком мире дети должны быть защищены от насилия, эксплуатации и дискриминации. Они должны иметь равные возможности и доступ к здоровьесберегающему образованию, культурным и спортивным мероприятиям.
1. Какие ответы наиболее популярны?
• Родители школьников проводят больше времени с ними, чем их родители проводили
• Родители общаются с детьми меньше, чем хотелось бы
• У родителей более близкие отношения с детьми, чем у них были с их родителями
Как вы думаете, почему?
• Изменение уклада жизни
• Формирование нового мышления и мировоззрения
• Небольшое количество свободного времени
• Большое количество работы
2. Предположите, как на взаимоотношения родителей и детей может повлиять то, сколько времени они проводят вместе.
Количество времени, которое родители проводят вместе со своими детьми, может оказать значительное влияние на их взаимоотношения. Регулярное проведение времени вместе позволяет родителям и детям развивать более глубокую эмоциональную связь. Родители могут узнать больше о мыслях, интересах и проблемах своих детей, а дети — о жизни и опыте родителей.
3. Объясните связь между темой опроса и правами ребёнка.
Тема опроса тесно связана с правами ребенка. В данном опросе отражено право ребенка на общение с родителями.
Изучите механизм защиты прав ребёнка.
Выясните у своего классного руководителя, завуча/директора школы, школьной медсестры, какую деятельность для защиты прав учеников они осуществляют, как действуют в случае выявления фактов грубого нарушения прав детей.
Опрошенные сказали, что в таких случаях они проводят беседы с детьми, чтобы разобраться в ситуации и помочь решить проблему. Если дело серьезное, они могут обратиться к родителям или даже в отдел опеки и попечительства.
Вместе с родителями выясните местоположение отдела опеки и попечительства несовершеннолетних вашего района/населённого пункта.
В настоящее время в Екатеринбурге расположено 7 отделов органов опеки и попечительства. Например, отдел опеки и попечительства Верх-Исетского района г. Екатеринбург находится на ул. Хомякова.
Вместе с родителями выясните основные направления работы комиссии по делам несовершеннолетних вашего района/населённого пункта.
• Защита прав детей
• Помощь в сложных ситуациях
• Содействие воспитанию и образованию
• Организация досуга и отдыха
• Проведение профилактической работы
• Сотрудничество с образовательными учреждениями
• Консультирование
Вместе с родителями изучите сайт управления социальной защиты населения вашего района/населённого пункта и выясните, какие программы социальной помощи малообеспеченным семьям, организации досуга и отдыха детей реализуются в вашем районе/населённом пункте.
Социальная помощь малообеспеченным семьям:
• Материальная поддержка
• Программы питания
• Медицинская помощь
• Помощь в оплате жилья и коммунальных услуг
• Социальные услуги
Организация досуга и отдыха детей:
• Детские центры и клубы
• Спортивные секции
• Культурные мероприятия
• Летние лагеря
Объясните, почему ЮНИСЕФ привлекает знаменитых людей в качестве послов доброй воли.
ЮНИСЕФ (Фонд ООН по детям) привлекает знаменитых людей в качестве послов доброй воли с целью увеличения осведомленности о проблемах детей в мире, привлечения внимания общественности и содействия мобилизации ресурсов для решения этих проблем.
1. Какие личные права ребёнка провозглашает Конвенция?
Ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь. В связи с этим на семью и государство возлагается задача по обеспечению выживания и здорового развития ребёнка. Ребёнок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая имя, гражданство, семейные связи.
Дети имеют право на выражение своего мнения, свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ к распространению информации, защиту от информации, которая может причинить вред их нравственному и духовному развитию.
2. Какие социальные и культурные права ребёнка должно защищать государство?
Каждый ребёнок имеет право на заботу о своём здоровье, социальное обеспечение и уровень жизни, необходимый для его развития. Конвенция закрепляет права детей на образование, пользование родным языком и культурой, исповедание своей религии, отдых и досуг.
3. Объясните, почему у ребёнка нет политических прав.
Дети находятся в процессе физического и психологического развития, и их способность к осознанному принятию политических решений может быть ограничена. ети не имеют достаточного опыта и понимания в области политики и общественных вопросов, чтобы принимать обоснованные и информированные решения.
4. Какие задачи по защите прав ребёнка возложены на органы опеки и попечительства?
Органы опеки и попечительства действуют в каждом муниципальном образовании, их задача - защита прав и интересов детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Эти органы выявляют детей, оставшихся в силу разных причин без попечения родителей, и решают вопросы их дальнейшего устройства, содержания, воспитания и образования.
5. Охарактеризуйте цель и основные направления деятельности уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка и уполномоченных в субъектах Российской Федерации.
Целью их деятельности является обеспечение защиты прав ребёнка и содействие восстановлению нарушенных прав ребёнка. Уполномоченные по правам ребёнка принимают граждан и помогают восстановить нарушенные права, могут проводить проверку конкретных действий органов исполнительной власти, а также направляют в органы государственной власти и местного самоуправления свои рекомендации по мерам обеспечения прав детей. Важным направлением деятельности уполномоченных по правам ребёнка является правовое просвещение в области защиты прав ребёнка.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением

Похожие решебники