Параграф 5 ГДЗ Котова Брызгалина 7 класс (Обществознание)

Изображение Глава 2. Человек, его права и свободы§ 5. Права и свободы человека и гражданинаПривлекая примеры из изученных на уроках литературы произведений И. С. Тургенева и Н....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова, Брызгалина 7 класс, Просвещение:
Глава 2. Человек, его права и свободы
§ 5. Права и свободы человека и гражданина
Привлекая примеры из изученных на уроках литературы произведений И. С. Тургенева и Н. А. Некрасова, раскройте характер отношений между российскими помещиками и крепостными крестьянами с точки зрения общественных нравов того времени.
В произведениях И. С. Тургенева, таких как "Отцы и дети", отношения между помещиками и крепостными крестьянами отражены как противоречивые. Нравы того времени подчеркивали неравенство, где помещики владели землей и решали судьбы крестьян. В "Дворянском гнезде" Тургенев рисует трагическую картину неразрывной зависимости крестьян от помещиков. Н. А. Некрасов в "Кому на Руси жить хорошо" раскрывает беспощадное угнетение крестьян и беспечность помещиков. Оба автора подчеркивают бессилие крестьян перед суровой действительностью и несправедливостью общественных норм, что отражает общественные нравы и противоречия своего времени.
Вспомните, что характеризует гуманизм как принцип морали.
Гуманизм как принцип морали характеризуется ориентацией на человеческое достоинство, уважение к индивидуальности и заботой о благополучии каждого человека.
1. Как автор понимает смысл жизни отдельного человека?
Смысл жизни человека автор видит в том, чтобы делать жизнь других людей красивее и благороднее.
Что он считает верховной ценностью?
Автор считает верховной ценностью жизнь. Он считает, что жизнь священна, что ей подчинены все другие ценности.
2. Объясните связь ценностей и прав человека.
Ценности и права человека тесно связаны между собой, так как оба эти аспекта играют важную роль в определении и защите человеческого достоинства и благополучия. Права человека – это тоже ценности. Например, право человека на жизнь подчеркивает ценности жизни.
3. Какие «прочие» ценности подчинены верховной ценности?
• Здоровье
• Семья
• Безопасность
• Любовь
• Труд
4. Как отдельный человек может сделать жизнь других красивее и благороднее?
Отдельный человек может внести позитивное влияние, поддерживая доброту, эмпатию и уважение к окружающим, оказывая помощь, делая добрые поступки и распространяя позитивное настроение. Это создает цепную реакцию и способствует созданию более доброго и благородного общества.
1. Составьте план текста.
• Что такое права
• Проблемы прав человека
• Государство и права человека
• Право и права человека
2. Как автор характеризует права человека? Приведите все авторские характеристики. Объясните каждую из них.
Права человека — это универсальная ценность, позволяющая «измерять» все важнейшие явления и события, происходящие в обществе и мире.
Они [права] являются приоритетом, в соответствии с которыми должны осуществляться все политические преобразования, программы, акции…
3. Какое обобщающее название можно дать проблемам, перечисленным в тексте? Поясните свой ответ.
Проблемам, перечисленным в тексте, можно дать название «глобальные», потому что все эти проблемы затрагивают все человечество и влияют на всех.
4. Как, по мнению автора, эти проблемы связаны с правами человека?
Автор считает, что все эти проблемы в конечном счёте выходят на права человека. Поскольку их решение - необходимое условие нормальной жизни личности, народа, нации, человечества в целом.
5. Как в тексте определена роль прав человека в политике?
Внутренняя и внешняя политика государства неразрывно связана с правами человека; они [права] являются приоритетом, в соответствии с которыми должны осуществляться все политические преобразования, программы, акции…
Право и его важнейшая составляющая - права человека - призваны определять границы свободы политики, политиков и государственной власти.
На уроках обществознания в 6 классе вы изучали сферы общественной жизни. Назовите их и приведите примеры их взаимодействия.
• Политическая
• Экономическая
• Социальная
• Культурная
Примером взаимодействия экономической и политической сфер жизни общества может быть процесс разработки и внедрения налоговой политики. Политические органы власти (парламент, правительство) определяют налоговые ставки и правила, воздействуя на экономическую сферу.
1. Определите, по какому основанию выделены эти группы.
Я думаю, эти группы выделены на основе разных сфер общественной жизни.
Предположите, почему такое деление в значительной мере условно.
Такое деление можно назвать в значительной мере условным, так как зачастую разные сферы общественной жизни тесно взаимодействуют, пересекаются.
2. Приведите примеры реализации человеком прав и свобод, относящихся к каждой группе.
Например, участие в выборах и голосование являются реализацией гражданских и политических прав. Получение образования и доступ к здравоохранению осуществляет социальные права. Участие в культурных мероприятиях и свободное творчество — это реализация культурных прав. Взаимодействие этих прав обогащает личность, способствует участию в общественной жизни и формированию гармоничного общества.
1. Какие ответы наиболее популярны и в 2013 г., и в 2018 г.?
Наиболее популярными ответами и в 2013, и в 2018 годах являются:
• Право на бесплатную медицинскую помощь
• Право на труд и его справедливую оплату
• Право на бесплатное образование
Как вы думаете, почему?
Я думаю, именно эти ответы являются самыми популярными, потому что эти права относятся к социальным, касаются каждого человека в той или иной степени.
2. Значимость каких прав изменилась за пять лет? Предположите почему.
За 5 лет изменилась значимость следующих прав:
• Равенство перед законом
• Свобода передвижения и выбора места проживания
Я думаю, это произошло, потому что в течение 5 лет удалось решить некоторые проблемы, поэтому люди не так ценят эти права.
1. Выскажите предположение, почему в Конституции Российской Федерации защита Отечества определяется не только как обязанность, но и как долг гражданина.
Включение защиты Отечества как долга гражданина в Конституцию Российской Федерации вероятно объясняется стремлением подчеркнуть высокую важность этой обязанности для каждого гражданина. Понятие "долга" усиливает моральное и этическое измерение защиты Отечества, подчеркивая, что это не только юридическая обязанность, но и нравственное обязательство перед своей страной и соотечественниками.
2. Посмотрите в словаре статью об альтернативной гражданской службе. Что такое альтернативная гражданская служба?
Альтернативная гражданская служба - особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву.
В каких случаях гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой?
Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если:
• несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;
• он относится к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционную хозяйственную деятельность и занимается традиционными промыслами коренных малочисленных народов Российской Федерации.
Изучите отношение своих родителей и знакомых к реализации прав и свобод человека.
Выясните, какие права и свободы ваши родители считают наиболее важными.
Мои родители считают, что одним из самых важных прав является право на образование. Они говорят, что образование дает знания и возможности для будущей жизни. Также они подчеркивают свободу слова и мнения, так как это позволяет выражать свои мысли и влиять на происходящее в обществе.
Выясните, какие права и свободы ваши родители и знакомые реализуют в наибольшей степени, а какие - в наименьшей и как они это объясняют.
Мои родители и знакомые часто реализуют право на труд. Они работают, чтобы обеспечить себе и своим семьям достойную жизнь. Но некоторые из них считают, что иногда трудно совмещать работу и личную жизнь, что может вызывать стресс.
Опросите своих родителей и знакомых о том, с какими трудностями/препятствиями в реализации своих прав и свобод они сталкивались и как их преодолевали.
В процессе беседы, мои родители рассказали о трудностях в реализации прав. Например, иногда бывает сложно защитить свои права, если нарушитель мощнее или есть сложности с доказательствами. Но они подчеркнули, что важно знать свои права, чтобы быть уверенными и готовыми защищаться.
Сформулируйте для своих сверстников краткие объяснения того, почему человек должен знать и реализовывать свои права, а при необходимости защищать их законными способами.
Знание своих прав и свобод — это щит. Мы можем выступать за себя и друг друга, если что-то идет не так. Реализация своих прав помогает нам жить свободно и с достоинством. Помните, что каждый из нас может внести свой вклад в соблюдение прав и свобод, делая нашу жизнь лучше и справедливее.
1. Раскройте смысл понятия «права и свободы человека и гражданина».
Права и свободы человека — это нормы, отражающие естественную возможность человека действовать в соответствии со своими интересами, претендовать на достойные условия жизни.
2. Объясните смысл каждой из характеристик прав и свобод человека: они неотчуждаемы, неделимы, работают при условии равного доступа к ним, их соблюдение обеспечивается государством.
Права и свободы человека являются неотчуждаемыми, что означает, что никто не может лишить нас этих прав.
Права и свободы человека неделимы, что означает, что они взаимосвязаны и неотделимы друг от друга.
Права и свободы должны быть доступны всем без какой-либо дискриминации или исключений.
Государство обязано обеспечивать соблюдение и защиту прав и свобод граждан. Это означает, что государство создает законы, институты и системы, которые гарантируют реализацию и защиту прав человека.
3. Какие документы составляют Международный билль о правах человека?
На основе Декларации были приняты Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Международный пакт о гражданских и политических правах и факультативные протоколы к нему. Вместе с факультативными протоколами и Всеобщей декларацией прав человека они составляют Международный билль о правах человека, ориентирующий государства на уважение, защиту, гарантии прав и свобод человека и гражданина.
4. Как защищаются права человека в период вооружённых конфликтов?
Например, в отношении тех, кто непосредственно не принимает участия в вооружённом конфликте, включая тех, кто сложил оружие, запрещены посягательства на жизнь и физическую неприкосновенность (убийства, увечья, жестокое обращение, пытки, истязания), взятие в заложники, посягательство на человеческое достоинство, осуждение и наказание без предварительного судебного решения. Раненым и больным должна оказываться помощь. Кроме того, запрещено подвергать террору гражданское население, использовать его для защиты населённых пунктов или объектов от военных действий.
5. Какие группы прав и свобод человека выделяют учёные?
• Гражданские (личные)
• Социально-экономические
• Политические
• Культурные
Какие потребности человека обеспечивает каждая из групп прав и свобод?
Гражданские права обеспечивают потребности в безопасности, жилье, свободе мысли и слова. Социально-экономические права обеспечивают потребность в труде. Политические права обеспечивают потребность в политическом участии. Культурные права обеспечивает потребность в творчестве и самореализации.
6. Назовите основные конституционные обязанности гражданина России.
• Соблюдать Конституцию РФ
• сохранять природу и окружающую среду: соблюдать требования природоохранного законодательства;
• вносить личный вклад в охрану и восстановление благоприятной окружающей среды, постоянно повышать свою экологическую культуру и др.;
• получить общее основное образование: государство возлагает на родителей обязанность обеспечить получение их детьми основного общего образования;
• заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры: бережно относиться к памятникам истории и культуры; соблюдать установленные законом правила;
• активно противодействовать их нарушению со стороны других лиц;
• заботиться о детях и нетрудоспособных родителях: родители обязаны воспитывать своих детей до достижения ими 18-летнего возраста;
• совершеннолетние трудоспособные дети обязаны содержать нетрудоспособных родителей;
• платить законно установленные налоги и сборы: уплачивать законно установленные налоги в установленном законом размере в установленные сроки;
• защищать Отечество: на военную службу призываются все граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, не имеющие права на освобождение или отсрочку от призыва.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением

Похожие решебники