Параграф 3 ГДЗ Котова Брызгалина 7 класс (Обществознание)

Изображение §3. Мораль, ее основные принципыНазовите высшие ценности. Большое значение для человека и общества имеют высшие ценности, их называют идеалами, например идеал добра,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова, Брызгалина 7 класс, Просвещение:
§3. Мораль, ее основные принципы
Назовите высшие ценности.
Большое значение для человека и общества имеют высшие ценности, их называют идеалами, например идеал добра, справедливости. Высшие ценности не имеют никакой другой цели — это всеобщие ориентиры, нравственные маяки.
Как связаны социальные ценности и социальные нормы?
Ценности и цели взаимосвязаны и влияют друг на друга в жизни человека. Эти понятия могут оказывать влияние на мотивацию, решения и поведение человека.
На примере нескольких социальных норм покажите эту связь.
Ценности равенства и справедливости подразумевают, что каждый человек имеет право на равные возможности, достойные условия жизни и справедливое обращение независимо от своего пола, расы, социального статуса и т. д. Социальная норма запрещает дискриминацию людей на основе их характеристик, таких как раса, пол, возраст и т.д. Дискриминация нарушает принцип равенства и справедливости.
1. Используя интернет-ресурсы и материалы средств массовой информации, подготовьте сообщение о благотворительной деятельности.
Благотворительность — это мощный инструмент, позволяющий людям проявить заботу о тех, кто нуждается в поддержке. Это проявление сочувствия и солидарности, которое охватывает разнообразные области жизни. Благотворительность может быть финансовой, материальной или душевной, охватывая помощь детям, больным, пожилым, людям с ограниченными возможностями, пострадавшим от стихийных бедствий и многим другим.
Через благотворительные организации и инициативы люди могут объединяться для решения общих задач: строительства школ и больниц, оказания помощи беженцам, борьбы с болезнями и бедностью. Благотворительность также важна для развития образования и науки, поддержки искусства и культуры.
Однако благотворительность не только приносит пользу нуждающимся, но и вносит существенный вклад в общественную динамику. Она способствует формированию более доброжелательной и ответственной общественной среды, вдохновляя людей на добрые поступки и внимание к окружающим.
2. Что вы знаете о том, какую помощь нуждающимся оказывают обычные люди?
Обычные люди могут оказывать разнообразную помощь нуждающимся в зависимости от своих возможностей и ресурсов. Эта помощь может включать в себя следующие аспекты:
Материальная помощь. Люди могут предоставлять деньги, продукты питания, одежду, жилище и другие материальные ресурсы тем, кто оказался в трудной ситуации.
Добровольческая деятельность. Люди могут участвовать в добровольческих программах, помогая нуждающимся в уходе, обучении, социальной поддержке, помощи в борьбе с болезнями и даже восстановлении после стихийных бедствий.
Образовательная и профессиональная помощь. Это может быть консультирование, обучение навыкам, поиск работы, поддержка в карьерном росте для тех, кто испытывает трудности.
Психологическая поддержка. Люди могут оказывать эмоциональную поддержку, слушая, советуя и помогая справляться с трудностями.
Предположите, почему они помогают другим.
• Эмпатия и сочувствие
• Моральные и религиозные убеждения
• Удовлетворение от помощи
• Создание общественной гармонии
• Личный опыт
3. На основе своего сообщения сделайте вывод о том, как в благотворительной деятельности реализуются основные принципы морали.
Благотворительная деятельность является конкретным примером реализации основных принципов морали в действии. Она свидетельствует о том, как человеческие ценности и нравственные установки переходят в практические поступки, способствующие благополучию и улучшению жизни других.
1. Озаглавьте текст.
«Достоинство в жизни человека»
2. Составьте план текста.
• Человек должен жить достойна
• Достоинство создано природой
• Творчество в каждом человеке
3. Какие качества, по мнению автора, характеризуют достоинство человека? (Назовите любые три качества.)
Достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть узким эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим.
4. Как вы понимаете фразу «Жить нужно созидая, поддерживать созидательность в жизни»?
Для меня эта фраза олицетворяет важность активного и позитивного подхода к жизни. "Жить нужно созидая" означает, что мы должны стремиться к тому, чтобы наше присутствие в мире оставляло положительный след, способствовало росту, развитию и созданию чего-то ценного. Это может относиться как к индивидуальным достижениям, так и к вкладу в общество.
5. Почему для человека важно иметь свои жизненные принципы? (Приведите не менее двух объяснений.)
Одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить.
1. Какой ответ наиболее популярен? Предположите почему.
Большинство считает, что люди, которые помогают бездомным, поступают правильно. Я думаю, они так считают, потому что такие люди проявляют заботу и сострадание.
2. Как бы вы ответили на вопрос социологов?
Я бы согласилась с мнением большинства людей. Помогать бездомным – это хорошо, потому что люди оказались в тяжелой жизненной ситуации.
3. Правомерно ли на основании приведённых результатов опроса сказать, что большинству опрошенных россиян не чужды сострадание, милосердие, доброта? Объясните своё мнение.
Я думаю, на основании опроса правомерно сказать, что большинству опрошенных россиян не чужды сострадание, милосердие, доброта, потому что они проявляют эти качества по отношению к бездомным.
1. Сопоставьте каждое из приведённых поэтом сравнений с характеристикой понятия совести в тексте учебника.
Совесть - способность самостоятельно определять свои нравственные обязанности и требовать от себя их выполнения. Именно она позволяет человеку критически оценивать не только свои поступки, но и мысли, желания, подсказывая, как правильно себя вести в той или иной ситуации. Пушкин описывает совесть как нечто, что заставляет человека переживать о своих поступках, оценивать их.
2. Предложите свой образ совести. Объясните предложенный вами образ.
Моя совесть — это как заботливый проводник, всегда находящийся рядом, чтобы направить меня на путь моральной правоты. Я вижу её как доброжелательный внутренний голос, который тихо напоминает о ценности добра, честности и сочувствия.
На уроке литературы вы читали «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина. Какие нравственные чувства переживают герои этого произведения?
В "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях" А. С. Пушкина герои переживают разнообразные нравственные чувства, которые играют ключевую роль в развитии сюжета и раскрывают их характеры. Они переживают сострадание, милосердие.
Проанализируйте поступок Чернавки. Какой моральный выбор стоял перед ней? Как она поступила?
Чернавка, одна из дочерей богатыря-царя, стоит перед моральным выбором: её сестра Мила превращается в голубку, и её единственное спасение - вода живая и мёртвая. Чернавка может пойти на крайние меры, чтобы добыть воду мёртвую, пусть даже это потребует жертвы человеческой жизни. В конечном итоге, Чернавка выбирает путь моральной правоты: она отказывается убивать человека для добычи воды мёртвой и выбирает воду живую, даже если это означает потерю своей сестры.
Задумаемся о понятиях морали.
Объясните своё понимание характеристики «счастливый человек».
Счастливый человек — это тот, кто испытывает внутреннюю гармонию, удовлетворенность собой и своей жизнью, а также способность радоваться мелочам, находить смысл в повседневности и иметь положительные отношения с окружающими.
Можно ли назвать вас счастливым человеком? Почему?
Я могу назвать себя счастливым человеком, потому что у меня есть любящая семья, родные и близкие, я ни в чем не нуждаюсь. Я живу в безопасности.
Опишите ситуацию, в которой человек выполняет свой долг.
Такой ситуацией может быть самопожертвование человека как выполнение долга. В фильме «Огонь» пожарный жертвует собой и спасает детей от лесных пожаров. Он выполняет свой долг.
Расскажите о людях, которым, по вашему мнению, присуще чувство собственного достоинства. Объясните, как вы отличаете людей, которым присуще чувство собственного достоинства, от самовлюблённых зазнаек.
Чувство собственного достоинства проявляется в уверенности в себе, уважении к себе и другим, способности ставить здоровые границы, умении признавать свои ошибки и расти из них. Такие люди чувствуют себя комфортно в своей коже и не ищут постоянного подтверждения снаружи.
Расспросите своих близких о том, как, по их опыту, моральные качества человека проявляются в отношении к детям и пожилым людям, животным.
Моральные качества человека проявляются в отношении к детям и пожилым людям, животным через заботу, уважение, терпимость и понимание их потребностей. Это может быть проявлено в бережном обращении, помощи, внимании к их эмоциональным и физическим нуждам.
1. Что такое мораль?
Мораль (от лат. mores - общепринятые традиции, негласные правила) — это совокупность жизненных ориентиров, сформированных из представлений человека о добре и зле, о дозволенном и недозволенном.
2. Охарактеризуйте основные принципы морали.
Основные принципы морали - альтруизм, готовность к самопожертвованию во имя высоких идеалов, любовь к Отечеству, милосердие, традиционные семейные ценности, социальное равенство, гуманизм.
3. Что такое гуманизм?
Гуманизм (от лат. humanitas - человечность, humanus человечный, homo - человек) — это жизненная позиция, основанная на убеждении в том, что человек и его благо является высшей ценностью.
4. Приведите примеры проявления нравственных чувств.
Оказание помощи безвозмездно тем, кто находится в трудной ситуации, является примером проявления нравственных чувств. Например, помощь бездомным, дарение пожертвований на благотворительность.
5. Объясните последствия асоциального и общественно опасного поведения.
Преступное поведение противоречит правовым нормам, угрожает общественному порядку, правам и свободам людей, их нравственному и физическому здоровью.
6. Какие черты характера человека могут повлиять на его моральный выбор? Каким образом?
Исполнение моральной нормы предъявляет определённые требования к характеру. Человек должен быть последовательным, достаточно упорным, самостоятельным, способным отстаивать своё мнение в любых обстоятельствах.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением

Похожие решебники