Параграф 2 ГДЗ Котова Брызгалина 7 класс (Обществознание)

Изображение §2. Социальные нормыПриведите примеры социальных групп, к которым вы себя относите. •	Школьная группа•	Спортивная секция•	Группы в социальных сетях по...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова, Брызгалина 7 класс, Просвещение:
§2. Социальные нормы
Приведите примеры социальных групп, к которым вы себя относите.
• Школьная группа
• Спортивная секция
• Группы в социальных сетях по интересам
Назовите по два-три предписания и запреты, установленные в каждой из групп, к которым вы себя отнесли.
Школьная группа
Предписания:
• Оставаться в школе во время уроков.
• Следовать расписанию и не опаздывать.
• Соблюдать порядок и чистоту в классе.
Запреты:
• Не пользоваться мобильным телефоном во время уроков.
• Не нарушать правила поведения в школе.
• Не брать чужие вещи без разрешения.
Спортивная секция
Предписания:
• Участвовать в тренировках регулярно.
• Следовать указаниям тренера.
• Соблюдать правила соревнований.
Запреты:
• Не пропускать тренировки без уважительной причины.
• Не нарушать спортивные правила.
• Не показывать агрессию на поле.
Онлайн сообщество интересов
Предписания:
• Участвовать в дискуссиях конструктивно.
• Соблюдать правила конфиденциальности и не раскрывать личные данные.
• Помогать новичкам в освоении темы.
Запреты:
• Не использовать нецензурную речь и оскорбления.
• Не спамить и не размещать рекламу без разрешения.
• Не распространять дезинформацию и фейки.
На уроках литературы и истории вы познакомились с литературным памятником XII в. - «Поучением» Владимира Мономаха. (Если вы затрудняетесь ответить на вопросы, найдите в библиотеке или Интернете текст «Поучения» и прочитайте его.) Каким правилам поведения Владимир Мономах стремился научить детей?
Важно быть добрыми и справедливыми к своим подданным, уважать их права и интересы. Мономах призывал помогать нуждающимся, проявлять сострадание к слабым и угнетённым. Владимир Мономах учил к мудрости, разуму и соблюдению законов, чтобы править справедливо и разумно.
Какие практические советы давал?
Мономах подчёркивал важность хорошей организации дел и управления, чтобы государство процветало. Он советовал слушать опытных и мудрых советников, чтобы принимать обдуманные решения. Мономах уделял внимание умеренности в удовольствиях и честности в делах, чтобы не пасть в ненависть и не потерять доверие народа.
Почему одни поучения сохранили свою значимость в XXI в., а другие устарели?
Некоторые советы из «Поучения» Владимира Мономаха остаются актуальными и в XXI веке, так как качества, такие как справедливость, доброта и мудрость, всегда важны для общества. Однако другие советы могут казаться устаревшими из-за изменения социальных, культурных и технологических условий. Например, советы о борьбе с язычеством и войнах уже не имеют прямого применения в современном обществе.
1. Раскройте смысл словосочетания «достойное поведение».
Достойное поведение — это набор нравственных и этических принципов, которые определяют, как человек ведет себя в обществе, как он обращается с другими и какие ценности он придерживается. Достойное поведение предполагает соблюдение определенных норм и стандартов, которые способствуют уважению, порядку и гармоничным отношениям в обществе.
Подберите два-три синонима к нему.
• Порядочное поведение
• Приличное поведение
• Правильное поведение
2. На какую проблему обращает наше внимание автор? Определите её и предложите свои пути решения этой проблемы.
В своем высказывании автор ставит проблему неумения пользоваться правилами достойного поведения. Для решения этой проблемы можно проводить специальные инструктажи и лекции, практические занятия.
Приведите примеры каждого вида социальных норм.
Правовые нормы: запрет на угон автомобилей.
Обычаи: поздравление рукопожатием при знакомстве.
Моральные нормы: золотое правило: "Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой."
Религиозные нормы: пять Правил Ислама, включая веру в единого Аллаха и ежедневные молитвы.
Корпоративные нормы: обязанность сотрудников следовать этическому кодексу компании.
Общественные нормы: уважение к правам и свободам других людей.
1. Какие ответы наиболее популярны в 2007 г.; 2021 г.?
В 2007 году большинство россиян отметили, что отмечали новогодние праздники в кругу семьи, а в 2021 году большинство россиян в новогодние праздники были дома, нигде не отмечали новый год.
Сформулируйте не менее двух существенных различий в позициях опрошенных в 2007 и 2021 гг.
• Уменьшение числа людей, проводящих Новый год в кругу семьи
• Увеличение числа людей, которые работали и гуляли на природе
• Уменьшение числа людей, которые ходили с детьми на представления, елки
Выскажите предположение о том, чем объясняется каждое из этих различий.
• Изменение экономической ситуации
• Изменение темпов жизни
• Изменение семейных традиций
• Уменьшение детских новогодних мероприятий
2. Можно ли сказать, что у россиян уже сформировались определённые традиции проведения новогодних каникул? Объясните своё мнение.
Я думаю, можно сказать, что у россиян уже сформировались определённые традиции проведения новогодних каникул. Россияне отвечают примерно одинаково, а значит многие проводят новогодние праздники похоже из года в год.
3. Как принято проводить новогодние каникулы в вашей семье?
Когда наступают каникулы перед Новым Годом, у нас начинается настоящая волшебная атмосфера. Сначала мы вместе готовимся к празднику. В новогодний вечер мы всей семьей собираемся у ёлки. В новогоднюю ночь мы смотрим телевизор, чтобы увидеть красивые салюты и поздравления из разных стран. В новогодние каникулы мы также проводим много времени вместе, гуляем на свежем воздухе, играем в настольные игры и смотрим фильмы.
1. Предположите, какие качества помогали А. Ф. Лосеву перенести жизненные тяготы и сохранить интерес к жизни и научному творчеству.
• Сила воли, сила духа
• Смелость
• Ответственность
• Человеколюбие
• Оптимизм
2. Как вы думаете, почему его взгляды не были приняты вначале, но получили признание позднее?
Я думаю, вначале взгляды Лосева не были приняты из-за того, что в государстве не была развита философия, а уровень образования был слишком низок.
3. Можно ли сказать, что важнее - научные достижения или человеческий подвиг А. Ф. Лосева?
Я думаю, нельзя сказать, что важнее - научные достижения или человеческий подвиг А. Ф. Лосева. И его научные достижения, и его человеческий подвиг очень важен и представляет большую ценность.
4. Какие ещё знаменитые люди совершили открытия и создали великие произведения, несмотря на потерю зрения, слуха и другие проблемы со здоровьем?
Хелен Келлер (1880–1968). Стала глухонемой и слепой в раннем возрасте, но с помощью своей учительницы Анны Салливан она научилась говорить, читать и писать. Хелен Келлер стала публичной деятельностью, автором и лектором, пропагандируя права людей с ограниченными возможностями.
Луи Брайль (1809–1852). Ослеп в детстве, он разработал шрифт Брайля, специально предназначенный для слепых людей. Это изобретение стало ключом к образованию и независимости для многих слепых людей.
Джон Милтон (1608–1674). Английский поэт и публицист потерял зрение в 43 года, но продолжил писать свои произведения, включая эпический поэму "Утраченный рай".
5. Почему изучение далёкого прошлого может иметь громадное значение для будущего?
История обучает нас нашим ошибкам и успехам. Изучение далекой истории позволяет понять, как формировались культуры, общества, политические структуры и технологии. Изучение истории позволяет определить паттерны и тенденции, которые повторяются в разных временах.
1. Озаглавьте текст.
«Главенство духа над материей в русской культуре»
2. Какие моральные установки, по мнению автора, лежат в основе российского общества?
В России всегда ставили дух выше материи… В русской культуре есть программа - долговременная, тысячелетняя программа, есть заказ на постиндустриальное общество как общество, подтверждающее примат [главенство] духовного производства над материальным производством.
3. Как вы понимаете фразу «В России всегда ставили дух выше материи…»?
Фраза "В России всегда ставили дух выше материи…" означает, что в российской культуре и истории традиционно придавалось большое значение духовным, нравственным и культурным аспектам жизни, важнее чем материальное богатство или поверхностные интересы.
4. Какими качествами должна, по мнению автора, обладать творческая интеллектуальная элита?
Такая элита должна обладать творческим потенциалом, престижем мирового масштаба и одновременно обладала бы верностью нашей традиции и патриотическим устремлениям.
5. Что такое борьба идей и победа в ней?
Борьба идей — это соревнование различных концепций, взглядов, убеждений или теорий в обществе, политике, науке или других областях. Победа в борьбе идей означает, что одна из концепций или точек зрения становится доминирующей и получает широкую поддержку и признание.
Почему тот, кто побеждает в борьбе идей, побеждает во всём?
Тот, кто побеждает в борьбе идей, часто побеждает во всём потому, что идеи формируют мировоззрение, политику, социальные отношения и научные исследования.
Охарактеризуйте выполняемые вами в разных сферах деятельности правила.
Назовите установленные в вашей семье правила, регулирующие вашу жизнь и деятельность.
• Помогать по дому: убирать свои вещи, участвовать в общественных делах.
• Ограничивать время на компьютере и гаджетах.
• Уважать личное пространство и время остальных членов семьи.
Опишите требования к вашему поведению, предъявляемые соседями по дому, тренером спортивной секции, преподавателем художественной школы и др.
Спортивная секция:
• Слушаться тренера и выполнять тренировки.
• Соблюдать спортивный дресс-код.
• Поддерживать спортивный дух и уважительное отношение к соперникам.
Художественная школа:
• Слушаться преподавателя и учиться новым навыкам.
• Бережно обращаться с художественными материалами.
• Проявлять творчество и оригинальность в своих работах.
Соседи:
• Соблюдать тишину и порядок, особенно вечером.
• Уважать личное пространство и чувства соседей.
• Быть доброжелательным и готовым помочь, если нужно.
1. Что такое социальные нормы?
Общие правила и образцы поведения людей в обществе называют социальными нормами (слово «норма» переводится с латинского языка как «правило, образец»). Они определяют, что должен делать человек и как он должен это делать.
2. Какую роль в общественной жизни играют социальные нормы?
Социальная норма как правило поведения рассчитана на многократное применение. Поэтому говорят о том, что социальные нормы регулируют наиболее типичные, массовые отношения. Социальные нормы определяют модели поведения, которым необходимо следовать в определённых жизненных ситуациях.
3. Какие виды социальных норм выделяют учёные?
• Правовые нормы
• Обычаи
• Моральные нормы
• Религиозные нормы
• Общественные нормы
• Корпоративные нормы
4. Охарактеризуйте роль обычаев и традиций как правил общественной жизни.
Обычаи и традиции играют важную роль в общественной жизни, они являются своего рода правилами и нормами поведения, передаваемыми из поколения в поколение.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением

Похожие решебники