Проверяем себя Параграф 7 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1 Какие стили речи вам известны? В каких сферах они употребляются?Книжные (научный, официально-деловой, публицистический, язык художественной литературы) и...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 7 класс, Русское слово:
1 Какие стили речи вам известны? В каких сферах они употребляются?
Книжные (научный, официально-деловой, публицистический, язык художественной литературы) и разговорный. Научный стиль употребляется в научной и учебной сфере, официально-деловой – в сфере деловых отношений, публицистический – в общественно-политической жизни, язык художественной литературы – в художественной литературе, разговорный – в бытовой сфере.

2 Что общего у научно-популярного и публицистического стилей речи?
У научно-популярного и публицистического стилей есть общее: выразительные средства (эпитеты, сравнения, олицетворения); устойчивые сочетания слов, часто эмоционально и экспрессивно окрашенные (наши меньшие братья, представители иной цивилизации); риторические вопросы; образность и эмоциональность изложения; часто используются элементы разговорного стиля – разговорная лексика, фразеологические обороты (зациклиться, мудреный, ломать голову, не по зубам).
Отличаются научно-популярный и публицистический стили целями. Цель научно-популярного стиля - дать представление об определенной области науки, об определенных научных фактах, заинтересовать читателя, популяризировать знания. Цель публицистического стиля - воздействие и убеждение с целью формирования какой-либо позиции; побуждение к действию; сообщение с целью привлечения внимания к важному вопросу

3 Что общего у публицистического стиля и языка художественной литературы? В чём различие?
Сходство публицистического стиля и языка художественной литературы в использовании выразительных средств; в эмоциональности, образности; в использовании всех типов речи (повествование, описание, рассуждение).
Отличаются публицистический стиль и язык художественной литературы жанрами, целями. Цель публицистического стиля – воздействие и убеждение с целью формирования какой-либо позиции; побуждение к действию; сообщение с целью привлечения внимания к важному вопросу. Цель языка художественной литературы - изображение и воздействие на воображение, чувства, мысли читателя или слушателя (эстетическая функция).

4 С какими целями можно читать научно-учебный текст (например, текст школьного учебника или справочника)? А научно-популярный текст?
Выпишите сначала подходящие ответы на первый вопрос, а затем — на второй:
а) чтобы понять;
б) чтобы запомнить;
в) чтобы подготовиться к пересказу;
г) чтобы научиться чему-то;
д) чтобы узнать новое;
е) чтобы развлечься, отдохнуть;
ё) потому что интересно;
ж) чтобы получить удовольствие от чтения;
з) чтобы найти материал для сообщения, доклада.
Научно-учебный текст можно читать с такими целями: а) чтобы понять; б) чтобы запомнить; в) чтобы подготовиться к пересказу; г) чтобы научиться чему-то; д) чтобы узнать новое; з) чтобы найти материал для сообщения, доклада.
Научно-популярный текст можно читать с такими целями: а) чтобы понять; г) чтобы научиться чему-то; д) чтобы узнать новое; е) чтобы развлечься, отдохнуть; ё), потому что интересно; ж) чтобы получить удовольствие от чтения; з) чтобы найти материал для сообщения, доклада.

5 Распределите слова и словосочетания в зависимости от употребления в стилях речи.
Разговорная речь: позавтракать, прибежали, побрякушки, валенки, бейсболка, сборище, куцый, вышагивать, перебежкой, простуда.
Научный стиль: прозрачная жидкость, природное явление, теорема, космос, постельный режим, диктаторский режим, мощность турбины.
Официально-деловой стиль: заявление, закон, государственная граница, торжество, юбилей, маршировать.
Публицистический стиль: коммуникация, собеседник, деятель, оппозиция, митинг, публикация, торжество, юбилей, маршировать, простуда, диктаторский режим, мощь страны.
Язык художественной литературы: позавтракать, прибежали, рыжая лисичка, побрякушки, валенки, торжество, бейсболка, сборище, куцый, вышагивать, маршировать, простуда.

6 Какие виды речевой деятельности вам известны? В чём их особенность?
Выделяют четыре вида речевой деятельности: говорение, письмо, слушание и чтение. Речевая деятельность протекает в устной и письменной формах, они дополняют друг друга.
Устная форма создаётся в момент говорения и рассчитана на восприятие произносимой речи. К устной форме относятся говорение и слушание. Говорение – это выражение мыслей в устной речи в форме монолога, диалога или полилога. Цель говорения – заинтересовать слушателя. Слушание – это понимание речи. Цель слушания – воспринять речь, понять и переработать информацию; осмыслить тему, понять главное в тексте.
Письменная форма фиксируется в письменных текстах. К письменной форме речи относятся письмо и чтение. Письмо – это вид речевой деятельности, представленный письменной формой выражения мысли. Письменная речь имеет свои особенности: смысловая законченность, логичность, синтаксическая сложность, лексическое разнообразие, нормативность.

7 Какие виды чтения вы знаете? Назовите.
Выделяют четыре вида чтения: ознакомительное, просмотровое, поисковое и изучающее.

8 От чего зависит выбор того или другого вида чтения? Когда используется каждый вид чтения?
В зависимости от цели чтения выбирают тот или иной вид чтения.
Если нужно подобрать материал для подготовки сообщения, доклада, найти ответ на интересующий вопрос, понять, о чём или о ком говорится в тексте, легко или трудно читается текст, используют ознакомительной чтение.
Если нужно получить самое общее представление о материале, понять, о чём этот текст вообще и представляет ли интерес, используют просмотровое чтение.
Поисковое чтение используют, если нужно получить конкретную информацию, найти ответ на конкретно поставленный вопрос.
Изучающее чтение используют тогда, когда текст нужно понять до мельчайших подробностей, понять, осмыслить и запомнить на длительное время всю содержащуюся в тексте информацию.

9 Почему при ознакомительном чтении важно различать главную и второстепенную информацию?
При ознакомительном чтении важно различать главную и второстепенную информацию, потому что главная информация имеет наибольшее значение для понимания текста (определения научных понятий, формулировки законов, правил, выводы, классификация явлений, фактов.)
Второстепенная информация детализирует, разъясняет главную (примеры, подробные характеристики отдельных явлений, описания, дополнительные факты, комментарии).

10 Какие виды речевой деятельности вам известны?
Выделяют четыре вида речевой деятельности: говорение, письмо, слушание и чтение. Речевая деятельность протекает в устной и письменной формах, они дополняют друг друга.

11 Какие приёмы помогают поддерживать интерес слушателя?
Поддерживать интерес слушателей можно следующими приёмами:
• соучастие (сделать слушателя действующим лицом воображаемой ситуации; подчеркнуть интерес слушателя; убедить слушателя в его возможности принимать решение);
• внушение (напомнить об общем, объединяющем вас состоянии; сопоставление «за» и «против»; использование интонационных средств);
• ожидание (указание на возможность выбора, намеренны й пропуск одного из обещанных объяснений).

12 О каких способах, помогающих научиться не только слышать, но и понимать услышанное, вы узнали?
Помогают научиться не только слышать, но и понимать услышанное следующие способы:
• если непонятно, попросить повторить, уточнить, дополнить, развернуть;
• сосредоточиться на том, что говорит собеседник;
• стараться понять и слова, и мысли говорящего;
• не перебивать, не спешить с выводами; давать совет только тогда, когда попросят;
• проявлять внимательность с помощью поз, жестов, мимики;
• нельзя притворяться, будто вы слушаете; лучше признайтесь, что именно сейчас вы слушать не можете.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением