Упр.70 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте стихотворение «Этюд» Сергея Григорьевича Острового. Как вы думаете, отражает ли содержание стихотворения то, о чём рассуждает поэт в тексте упр....
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 7 класс, Русское слово:
1. Прочитайте стихотворение «Этюд» Сергея Григорьевича Острового. Как вы думаете, отражает ли содержание стихотворения то, о чём рассуждает поэт в тексте упр. 69?
Стихотворение «Этюд» Сергея Григорьевича Острового отражает содержание текст упр. 69, в котором поэт рассуждает о природе и утверждает, что она должна быть счастливой. В стихотворении Островой рисует весеннее обновление природы, её ликование.

У самой у обочины Цветы разлепесточены.
Ложатся акварелины,
Как прихоти апрелины.
Весна идёт. Владычица.
И речка
в берег
тычется.
И звоном поле полнится.
И луч летит, как молница.
Линяют звери разные,
От линьки несуразные.
Гуляет ель-красавица,
Чтоб всем в лесу понравиться.
И стали дни всё длительней.
И всё ручьи общительней.
И, сев на сук берёзовый,
Ликует дятел розовый.

2. Вспомните, что такое неологизм. Бывают авторские неологизмы — те, которые придумал автор. Найдите и выпишите из данного стихотворения авторские неологизмы. Как вы думаете, что они означают?
Неологизмы – это новые слова. Авторские неологизмы в стихотворении «Этюд» С.Г. Острового:
разлепесточены – раскрыли лепестки;
акварелины – акварельные краски;
апрелины – апреля;
молница – молния.

3. Ещё раз прочитайте выделенное предложение. Последовательно называя звуки в словах, охарактеризуйте их по плану: гласный — ударный или безударный; согласный — твёрдый или мягкий, звонкий или глухой.
[Г] – согл., тв., звон.; [у] – глас., безудар.; [л'] – согл., мягк., звон.; [а] – глас., удар.; [j] – согл., мягк., звон.; [и] – глас., безудар.; [т] – согл., тв., глух.
[J'] – согл., мягк., звон.; [э] – глас., удар.; [л'] – согл., мягк., звон.
[К] – согл., тв., глух.; [р] – согл., тв., звон.; [а] – глас., безудар., [с] – согл., тв., глух.; [а] – глас., удар.; [в'] – согл., мягк., звон.; [и] – глас., безуд.; [ц] – согл., тв., глух.; [а] – глас., бузуд.
[Ш] – согл., тв., глух.; [т] – согл., тв., глух.; [о] – сглас., удар.; [п] – согл., тв., глух.
[Ф] – согл., тв., глух.; [с'] – согл., мягк., глух.; [э] – глас., удар.; [м] – согл., тв., звон.
[В] – согл., тв., звон.
[Л'] - согл., мягк., звон.; [и] – глас., бузуд.; [с] – согл., тв., глух.; [у] – глас., удар.
[П] – согл., тв., глух.; [а] – глас., безуд.; [н] – согл., тв., звон.; [р] – согл., тв., звон.; [а] – глас., удар., [в'] – согл., мягк., звон.; [и] – глас., безудар.; [ц] – согл, тв., глух.; [а] – глас., безуд.

4. Составьте схему «Звуки русской речи». Расскажите о звуках, опираясь на эту схему, приведите свои примеры.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением