Работаем с таблицами Глава 1 ГДЗ Боголюбов 11 класс (Обществознание)

Изображение Работаем с таблицами, диаграммами, графиками1. Заполните пропуски в таблице: занесите в соответствующие графы либо примеры, либо на основе заявленных примеров вид...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Лазебникова 11 класс, Просвещение:
Работаем с таблицами, диаграммами, графиками
1. Заполните пропуски в таблице: занесите в соответствующие графы либо примеры, либо на основе заявленных примеров вид налогов.
Вид налогов Примеры
Прямые налоги Подоходный налог, налог на прибыль, налог на имущество
Косвенные налоги Налог на добавленную стоимость, таможенная пошлина, налог с продаж

2. Прочитайте раздел «Законы спроса и предложения» в §4 и заполните (в тетради) таблицу.
Неценовые факторы спроса Неценовые факторы предложения
доходы покупателей, их вкусы и предпочтения, их число на рынке число продавцов на рынке, различия в технологических методах изготовления одноимённых товаров

Рассмотрите графики и ответьте на вопросы.
1) На каком из графиков изображена кривая предложения? кривая спроса?
Ответ: кривая предложения – Б
кривая спроса - А
2) Какое изменение спроса показывает график В?
График показывает увеличение спроса.
Какие факторы воздействуют на изменение спроса?
На изменение спроса влияют: доходы покупателей, их вкусы и предпочтения, их число на рынке, цена товара.
3) Какое изменение предложения показывает график Г?
График показывает увеличение предложения.
Какие факторы воздействуют на изменение предложения?
На изменение предложения влияют: число продавцов на рынке, различия в технологических методах изготовления одноимённых товаров.
3. В разделе «Экономика и социальная структура» § 1 приведены статистические данные о соотношении доходов 10% самых богатых граждан России и 10% самых бедных. Переведите данные таблицы в диаграмму.
Опираясь на содержание раздела и диаграмму, назовите и проиллюстрируйте примерами проблемы взаимовлияния экономики и социальной сферы жизни общества.
Ускорение или замедление темпов экономического развития зависит от общей численности населения, его плотности (в регионе с небольшой численностью населения затруднено разделение труда, дольше сохраняется натуральное хозяйство), темпов роста (низкие темпы затрудняют воспроизводство рабочей силы и снижают соответственно объёмы производства, слишком высокие темпы роста населения заставляют направлять значительные ресурсы на его простое физическое выживание).
Состояние здоровья населения также является фактором экономического развития. Его ухудшение ведёт к снижению производительности труда в хозяйстве, сокращению продолжительности жизни. Помимо этого, одной из причин резкого снижения продолжительности жизни, например, у мужчин в России были сложившиеся социальные условия (сокращение доходов населения, рост стрессов в связи с социально-экономическими переменами и нестабильностью в обществе). Повышение уровня жизни способствует росту её продолжительности. Так, средняя продолжительность жизни мужчин в России за последние двадцать лет увеличилась с 59 до 68 лет.
4. Запишите пропущенные в таблице различия в функционировании экономических систем на основе предложенных линий сравнения.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением