Работа с понятиями Глава 1 ГДЗ Боголюбов 11 класс (Обществознание)

Изображение Готовимся к экзаменуРаботаем с понятиями1. В рубрике «Словарь» § 10 дано краткое определение понятия «Глобализация экономики».1) Привлекая информацию из раздела...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Лазебникова 11 класс, Просвещение:
Готовимся к экзамену
Работаем с понятиями
1. В рубрике «Словарь» § 10 дано краткое определение понятия «Глобализация экономики».
1) Привлекая информацию из раздела «Глобальные проблемы экономики» параграфа, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о трёх любых проявлениях процесса глобализации в мировой экономике; другое — раскрывающее сущность протекционизма.
Глобализация в современном мире проявляется в расширении международной торговли, интернационализации производства, международном разделении труда. Протекционизм — это политика государства, направленная на защиту интересов внутренних производителей от иностранных конкурентов.
2) Какие из приведённых ниже терминов можно использовать для характеристики процесса глобализации экономики: специализация, суверенитет потребителей, зона свободной торговли, социальная система, таможенный тариф, прожиточный минимум, протекционизм?
• Специализация
• Зона свободной торговли
• Прожиточный минимум
2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда.
1) прибыль; 2) рента; 3) заработная плата; 4) процент; 5) факторный доход.
Ответ: 5
3. Прочитайте приведённый ниже фрагмент учебного текста. Вставьте пропущенные слова. В случае затруднения перечитайте раздел «Факторы производства» § 5.
«Процесс производства представляет собой превращение экономических ресурсов в ______ (1). Факторами производства являются труд, земля, ________ (2). Не менее важен ещё один фактор, связывающий воедино все остальные, _________ (3). Предприниматели направляют свои организаторские и управленческие усилия на то, чтобы наилучшим образом использовать имеющиеся производственные ___ (4). Это позволит им достичь высоких результатов (большее количество продукции лучшего качества) и получить в случае успеха __________ (5).
Ответ: 1 – товары и услуги
2 – капитал
3 – предпринимательские способности
4 – ресурсы
5 – прибыль
4. Прочитайте приведённый ниже фрагмент учебного текста. Вставьте пропущенные слова. В случае затруднения, перечитайте раздел «Рынок труда» в § 9.
«Рынок труда является составной частью структуры рыночной экономики, одним из главных её элементов. Благодаря ему большинство людей получают ________ (1), продавая свои способности, навыки и опыт в форме ______ (2). Рынок труда — вид рынка, характеризующий систему социально-трудовых отношений, позволяющих фирмам удовлетворить потребность в трудовых услугах, предоставляемых людьми в обмен на _______ (3) и другие выгоды. Основные участники рынка труда — наёмные работники и работодатели. Они осуществляют взаимодействие посредством ______ (4) на основе спроса и предложения. Спрос на трудовые услуги предъявляют предприниматели (они выступают покупателями), а предлагают услуги наёмные работники (они продавцы). На рынке труда получает оценку стоимость различных по виду и сложности исполнения ________ (5), определяются условия найма работников, в том числе величина ________ (6), условия труда, возможности образования, профессионального роста, гарантии занятости. Итак, мы знаем, что продаётся и покупается на рынке труда. Как же работает сам рынок, как формируются и взаимодействуют его основные механизмы: спрос, предложение, _________ (7)».
Ответ: 1 – доходы
2 – услуг
3 – заработную плату
4 – обмена
5 – услуг труда
6 – заработной платы
7 – рыночная цена
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением