Практическая работа 3 ГДЗ Габриелян Остроумов 8 класс (Химия)

Решение #1

Изображение Практическая работа 3АНАЛИЗ ПОЧВЫИз курса физической географии вы знаете, от чего зависит плодородие почвы. Почва является индивидуальным веществом или смесью...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Габриелян, Остроумов, Сладков 8 класс, Просвещение:
Практическая работа 3
АНАЛИЗ ПОЧВЫ
Из курса физической географии вы знаете, от чего зависит плодородие почвы. Почва является индивидуальным веществом или смесью веществ?
Предложите свои варианты исследования почвы с помощью изученных способов разделения смесей. Сделайте общий вывод.

Опыт 1. Механический анализ почвы
Рассмотрите с помощью увеличительного стекла или лупы образец почвы. Сделайте вывод: почва является индивидуальным веществом или смесью веществ? Если вы решили, что почва — это смесь веществ, определите, к какому типу смесей она относится — гомогенным или гетерогенным.
Поместите в пробирку или колбу почву на высоту I—2 см и добавьте
4 -5 мл дистиллированной воды. Закройте пробирку пробкой и тщательно встряхивайте в течение 1—2 мин. С помощью лупы наблюдайте за осаждением частиц почвы и структурой осадка. Опишите и объясните свои наблюдения.

Опыт 2. Получение почвенного раствора и опыты с ним
Соберите прибор для фильтрования (рис. 27): вложите бумажный фильтр в воронку, закреплённую в кольце штатива, и смочите его водой.
В химический стакан профильтруйте полученную в первом опыте смесь почвы и воды. Твёрдые нерастворимые компоненты почвы останутся на фильтре, а в стакане соберётся фильтрат — прозрачный почвенный раствор. Исследуйте его.
1. С помощью пипетки поместите несколько капель почвенного раствора на стеклянную пластинку и, используя тигельные щипцы, подержите её над пламенем спиртовки до полнот испарения воды. Что наблюдаете? Объясните.
2. Испытайте среду почвенного раствора с помощью универсальной индикаторной бумаги. С этой целью на неё пинеткой нанесите каплю почвенного раствора и, используя шкалу на упаковке, определите среду раствора. Сделайте вывод: какую — кислую, щелочную или нейтральную — среду имеет полученный вами почвенный раствор?
3. В одну пробирку прилейте 2—3 мл дистиллированной воды, а в другую — такой же объём почвенного раствора. В каждую пробирку добавьте по одной капле
5 %-ного раствора перманганата калия. Что наблюдаете? В пробирке с дистиллированной водой окраска раствора перманганата калия сохранилась. Что наблюдалось в почвенном растворе? Сделайте вывод о наличии перегноя (органических веществ) в почвенном раство- рис. 27. Прибор для ре, если известно, что исчезновение окраски указывает фильтрования на его присутствие.
Дополнительное задание. Проконсультируйтесь у специалиста, какая почва характерна для вашего региона. Предложите способ улучшения её плодородия.

Ход работы:
Опыт 1
Почва состоит из множества частиц различной формы и размера, поэтому является смесью твердых веществ, гетерогенной смесью (т.к. неоднородна).
При взбалтывании почвы в воде сначала оседают более крупные частицы, затем – мелкие.
Опыт 2
Изначально прозрачный раствор почвенной вытяжки после выпаривания оставляет после себя белое пятно – оставшиеся на стекле кристаллы солей. Следовательно, в почве содержатся соли.
Характер вытяжки может быть как кислым, так и щелочным, поэтому лакмусовая бумажка может окраситься как в красный (кислый характер), так и в синий (щелочной характер) цвет, в зависимости от почвы.
При добавлении к почвенному раствору розового раствора перманганата калия, происходит обесцвечивание, потому что почва содержала органические вещества (перегной), которые окисляются перманганатом.
Повысить плодородность почвы можно, выращивая на ней сидераты (растения, помогающие поддерживать равновесие обмена веществ в почве), удобряя ее компостом и другими органическими удобрениями, выполняя меры по защите почвы от эрозии.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением