Практическая работа 2 ГДЗ Кузнецова Титова 8 класс (Химия)

Изображение Практическая работа 2Очистка веществЦель работы: закрепление знаний о зависимости способов очистки веществ от свойств вещества, приобретение умений по очистке...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Кузнецова, Титова 8 класс, Вентана-Граф:
Практическая работа 2
Очистка веществ
Цель работы: закрепление знаний о зависимости способов очистки веществ от свойств вещества, приобретение умений по очистке веществ.
Ход работы
1. Фильтрование
1. Получите у учителя загрязнённую соль.
2. Растворите соль в 20 мл воды (при растворении перемешивайте стеклянной палочкой) в химическом стакане.
3. Разделите получившуюся гетерогенную смесь фильтрованием:
a) приготовьте бумажный фильтр: сложите два раза круг фильтровальной бумаги и расправьте, чтобы получился конус, вложите его в воронку и смочите водой;
б) проведите фильтрование. Помните, что жидкости надо налить в воронку столько, чтобы она не доходила до краёв фильтра на 0,5 см, иначе смесь может протекать между фильтром и стенками воронки, не очищаясь от примесей. Жидкость наливайте по стеклянной палочке (рис. 46);
в) отфильтрованный раствор сохраните для дальнейшей работы.
2. Выпаривание (кристаллизация)
1. Полученный фильтрат (раствор соли) вылейте в фарфоровую чашку.
2. Нагрейте чашку в пламени спиртовки, после появления в чашке кристаллов соли нагревание прекратите (рис. 47).
3. Сравните полученную соль с выданной вам в начале работы.
3. (Демонстрационный опыт.) Перегонка (дистилляция)
1. Получите воду, подкрашенную красителем.
2. Соберите прибор для перегонки (рис. 48, а).
3. Проведите перегонку загрязнённой воды, соберите очищенную воду в приёмник.
4. (Демонстрационный опыт.) Экстрагирование (выделение из смеси малорастворимых друг в друге жидкостей)
1. Налейте в делительную воронку 5-8 мл воды (рис. 48, б). (Убедитесь, что кран воронки закрыт.)
2. Прилейте к воде в делительной воронке 1-2 мл растительного масла.
3. Закройте делительную воронку со смесью пробкой. Несколько раз плавно, придерживая одной рукой крап, а другой пробку, переверните воронку вверх-вниз.
4. Дайте смеси отстояться.
5. Разделите образовавшуюся смесь на компоненты с помощью делительной воронки. Соберите компоненты смеси в разные колбы.
5. (Демонстрационный опыт.) Возгонка Слегка нагрейте круглодонную колбу с 3-4 кристаллами иода. Наблюдайте, как образуются пары иода. Дайте колбе с веществом остыть.
Сравните полученные кристаллы сублимированного иода с теми, которые вы выбрали для опыта.
План оформления практической работы
1. Напишите название работы.
2. Начертите в тетради таблицу и заполните её.
Название опыта
Что делали
Наблюдения, рисунки
Выводы
3. При формулировке выводов основное внимание обращайте на связь проводимых операций с составом и свойствами веществ, с которыми вы работали.
Название опыта
Фильтрование
Выпаривание (кристаллизация)
Перегонка (дистилляция)
Экстрагирование
Возгонка
Что делали
Загрязненную соль растворяют в 20 мл воды; приготавливают бумажный фильтр, помещают его в воронку и фильтруют через него полученный раствор, сливая его по стеклянной палочке.
Фильтрат из предыдущего опыта переливают в фарфоровую чашку, которую нагревают в пламени спиртовки
Собирают установку для перегонки и проводят дистилляцию смеси воды и красителя, собирая очищенную воду в приемник.
В делительную воронку с закрытым краном наливают воду, к ней приливают растительное масло, закрывают пробкой, аккуратно перемешивают, дают смеси отстояться и разделяют при помощи крана воронки.
Слегка нагревают круглодонную колбу с 3-4 кристаллами иода. Остужают колбу.
Наблюдения, рисунки
Соль полностью растворилась в воде и прошла через бумажный фильтр. Песок, содержащийся в соли, не растворился в воде и осел на фильтре. Прошедший фильтрат однороден и прозрачен.
После испарения воды в чашке остались кристаллы чистой соли.
В отличие от исходной соли, вещество, очищенное кристаллизацией выглядит однородным и белым.
В отличие от исходной смеси очищенная вода прозрачная, неокрашенная и однородная.
Масло и вода образовали гетерогенную смесь с четкой границей раздела.
При нагревании образуются розоватые пары иода, которые при охлаждении, минуя жидкое состояние, сублимируются на стенках колбы в виде блестящих темных кристаллов.
Выводы
Смесь, состоящую из компонентов, различающихся по растворимости в воде, можно разделить растворением с последующим фильтрованием.
Смесь, состоящую из растворителя и растворенного в нем вещества можно разделить при помощи выпаривания. Этот способ также подходит для очистки веществ от примесей.
Перегонка позволяет разделить жидкую однородную смесь компонентов, имеющих различные температуры кипения.
Две несмешивающиеся жидкости различной плотности можно разделить при помощи делительной воронки с предварительным отстаиванием.
Вещества, способные к сублимации могут быть очищены от примесей при помощи возгонки.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением