Параграф 27 ГДЗ Кузнецова Титова 8 класс (Химия)

Изображение 1. Определите относительную плотность углекислого газа по водороду, воздуху и кислороду.D(CO2)H2 = M(CO2)/M(H2) = 44 / 2 = 22D(CO2)возд. = M(CO2)/M(возд.) = 44 / 29...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Кузнецова, Титова 8 класс, Вентана-Граф:
1. Определите относительную плотность углекислого газа по водороду, воздуху и кислороду.
D(CO2)H2 = M(CO2)/M(H2) = 44 / 2 = 22
D(CO2)возд. = M(CO2)/M(возд.) = 44 / 29 = 1,517
D(CO2)O2 = M(CO2)/M(O2) = 44 / 32 = 1,375
2. Сравните величины: плотность и относительная плотность газов.
Плотность p отражает массу вещества, содержащуюся в единице его объема. Плотность выражается в г/мл.
Относительная плотность D выражает отношение молярной массы одного вещества к другому. Относительная плотность безразмерная величина, т.к. является отношением.
3. Определите относительную молекулярную массу хлороводорода, если его относительная плотность по водороду равна 18,25.
D(HCl)H2 = M(HCl)/M(H2) = M(HCl)/ 2 = 18,25 > M(HCl) = 18,25·2 = 36,5 (а.е.м.)
Ответ. 36,5 а.е.м.
4. Как экспериментально доказать, что воздух не является индивидуальным простым веществом?
На открытом воздухе возможно горение веществ, следовательно, воздух содержит кислород.
Из воздуха конденсируется влага в виде облаков, росы, тумана, следовательно, воздух содержит воду.
Дождевая вода имеет слабокислую среду, потому что в ней растворяется небольшая часть углекислого газа. Следовательно, воздух содержит углекислый газ.
Таким образом, воздух одновременно содержит вещества с различными свойствами, следовательно, является смесью, а не индивидуальным веществом.
5. При сгорании топлива, дыхании растений и животных потребляется огромное количество кислорода. Почему его массовая доля в воздухе не изменяется?
Несмотря на расход кислорода в результате процессов дыхания, окисления и горения, его содержание в воздухе остается постоянным благодаря фотосинтезу растений, в результате которого в атмосферу выделяется кислород.
6. В 1 м3 воздуха при комнатной температуре содержится 18 мл воды в виде паров. Рассчитайте, сколько воды содержится в воздухе вашего кабинета химии (размеры кабинета: 8 х 6 х 3,5 м).
V(объем воздуха в кабинете) = 8 · 6 · 3,5 = 168 (м3)
x=n(влаги)= 168·18/1= 3024 (мл) = 3,024 (л)
Ответ. 3,024 л.
7. Как видоизменить и провести в домашних условиях опыт, подтверждающий содержание в воздухе по объёму 20,95% кислорода? Зарисуйте сконструированную вами «опытную установку».
В банку наливают воду, осторожно опускают на легком блюдце свечу, зажигают ее, фиксируют уровень жидкости и герметично закрывают банку. Когда кислород в замкнутом пространстве банки выгорит, свеча погаснет, а уровень воды увеличится из-за расхода кислорода. Увеличение уровня жидкости должно составить 1/5 от исходного объема, что соответствует объемной доле кислорода в воздухе (1/5 = 0,2 = 20%).
8. Какие вещества получают из воздуха? Где и как их используют?
Из воздуха получают азот (используется при производстве хладагентов, аммиака, удобрений) и кислород (используется в медицине, в пилотируемых или глубоководных аппаратах, в топливной промышленности, в электросварке).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением