Параграф 20 ГДЗ Кузнецова Титова 8 класс (Химия)

Изображение Задание 1. Ознакомившись с таблицей 9 и проделав предложенные лабораторные опыты, определите тип каждой реакции.1. Заполняют пробирку свежеосажденным гидроксидом меди...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Кузнецова, Титова 8 класс, Вентана-Граф:
Задание 1. Ознакомившись с таблицей 9 и проделав предложенные лабораторные опыты, определите тип каждой реакции.
1. Заполняют пробирку свежеосажденным гидроксидом меди (II) (смешением растворов сульфата меди (II) и гидроксида натрия) и нагревают в держателе над спиртовкой.
CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2v + Na2SO4
(сульфат меди (II) реагирует с гидроксидом натрия с образованием гидроксида меди (II) и сульфата натрия)
Наблюдается превращение синего осадка в черный, что свидетельствует о протекании химической реакции:
Cu(OH)2 = CuOv + H2O
(при нагревании гидроксида меди (II) образуется оксид меди (II) и вода)
Т.к. из одного сложного вещества образовалось несколько простых, это реакция разложения.
2. В раствор хлорида меди (II) опускают очищенный железный гвоздь. С течением времени гвоздь покрывается бурым налетом меди. Вынимают гвоздь и насыпают в раствор железные опилки. Наблюдается обесцвечивание голубого раствора хлорида меди (II) и образование бурого налета меди.
Изменение окраски и выделение осадка свидетельствуют о протекании химической реакции. При этом в обоих случаях происходила одна и та же реакция:
CuCl2 + Fe = FeCl2 + Cuv
Т.к. простое и сложное вещество прореагировали с образованием другого простого и другого сложного вещества, это реакция замещения.
В первом случае реакции проходила медленнее, т.к. эти реакции отличаются от предыдущих площадью поверхности реагентов – у опилок площадь больше, поэтому они реагируют быстрее, чем гвоздь.
3. К оксиду меди (II) приливают 5 мл раствора соляной кислоты. Наблюдается растворение осадка и изменение окраски раствора из бесцветной в голубую, что служит признаками химической реакции образования хлорида меди (II):
CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O
Т.к. два сложных вещества прореагировали с образованием двух новых сложных веществ, это реакция обмена.
1. Приведите примеры и дайте определение реакциям замещения, разложения, присоединения, обмена.
Реакции соединения – это такие реакции, при которых из 2-х или более простых или сложных веществ образуется одно новое сложное вещество.
Реакции разложения – это такие реакции, при которых из одного сложного вещества получается 2 или более простых или сложных веществ.
Реакции замещения – это реакции между простым и сложным веществом, при которых атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов сложного вещества.
Реакции обмена – это такие реакции, при которых 2 сложных вещества обмениваются своими составными частями.
CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O
2. Приведите примеры и укажите сходство и различия в реакциях замещения и обмена.
Реакции замещения – это реакции между простым и сложным веществом, при которых атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов сложного вещества.
Реакции обмена – это такие реакции, при которых 2 сложных вещества обмениваются своими составными частями.
CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O
В отличие от реакции обмена, в реакциях замещения обязательно участвует и образуется простое вещество.
При этом в обоих типах в реакцию вступает 2 исходных вещества и образуется 2 продукта, а среди исходных веществ и продуктов обязательно присутствуют сложные вещества.
3. Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций (там, где это необходимо), укажите, к какому типу относятся следующие химические реакции:
1) С + O2 - > CO2
2) СаСO3 - > СаО + СО2
3) Zn + НСl - > ZnCl2 + H2
4) NaOH + H2SO4 - > Na2SO4 + H2O
Химическое уравнение: C + O2 = CO2
Тип реакции: реакция соединения
Химическое уравнение: CaCO3 = CaO + CO2
Тип реакции: реакция разложения
Химическое уравнение: Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2
Тип реакции: реакция замещения
Химическое уравнение: 2NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2H2O
Тип реакции: реакция обмена
4. Объясните сущность химических реакций разных типов с позиций атомно-молекулярного учения.
С точки зрения атомно-молекулярного учения:
• В реакциях соединения атомы, входящие в состав исходных веществ, группируются в молекулы одного продукта реакции
• В реакциях разложения в молекулах исходного вещества разрушаются связи между атомами, в результате чего они группируются в более простые молекулы продуктов реакции
• В реакциях замещения атомы простого вещества вытесняют из молекулы сложного вещества атомы другого элемента
• В реакциях обмена в молекулах исходных сложных веществ разрушаются связи между атомами, но они перегруппировываются и образуют новые сложные вещества.
5. Рассчитайте массу (г) продукта реакции, образовавшегося при горении 1,5 моль фосфора в кислороде.
4P + 5O2 = 2P2O5
M(P2O5) = 31·2 + 16·5 = 142 (г/моль)
m(P2O5)= n· M=0,75· 142= 106,5 (г)
Ответ. 106,5 г.
6. Вычислите количество вещества (моль) углерода, вступившего в реакцию с кислородом, если в результате выделилось 4,4 г углекислого газа.
C+O2 > CO2^
M(CO2) = 12+16+16 = 44 (г/моль)
n(CO2)=m/M=4,4/44=0,1 (моль)
Ответ. 0,1 моль.
7. При взаимодействии 0,5 моль алюминия и серы можно получить сульфид алюминия Al2S3 масса которого
1) 3,75 г 2) 37,5 г 3) 30,5 г 4) 4 моль
2Al + 3S = Al2S3
M(Al2S3) = 27·2 + 32·3 = 150 (г/моль)
m(Al2S3)= n· M=0,25· 150= 37,5 (г)
Правильный ответ 2).
Ответ. 37,5 г.
8. Запишите уравнения реакций соединения, в результате которых образуются следующие вещества: 1) SO2; 2) CuO; 3) P2O5; 4) Fe2O3
1) S + O2 = SO2
2) 2Cu + O2 = 2CuO
3) 4P + 5O2 = 2P2O5
4) 4Fe + 3O2 = 2Fe2O3
9. Составьте и решите задачу, используя следующие физические величины: относительная молекулярная масса, масса, молярная масса, количество вещества.
Найти массу железной окалины, образовавшейся при прокаливании железа количеством вещества 0,5 моль. Рассчитать относительную молекулярную массу продукта прокаливания.
4Fe + 3O2 = 2Fe2O3
Относительная молекулярная масса:
Mr(Fe2O3) = 56·2 + 16·3 = 160 (а.е.м)
Молярная масса:
M(Fe2O3) = 56·2 + 16·3 = 160 (г/моль)
m(Fe2O3)= n· M=0,25· 160= 40 (г)
Ответ. 40 г, 160 а.е.м.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением