Упр.2 Параграф 40 Повторение темы ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 2. Выполните задания.1.В каком предложении есть обособленное определение? Знаки препинания не расставлены.	1) Раскинувший свои зелёные ветки ясень стоял среди других...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
2. Выполните задания.
1.В каком предложении есть обособленное определение? Знаки препинания не расставлены.
1) Раскинувший свои зелёные ветки ясень стоял среди других деревьев.
2) Почки набухшие за ночь готовы были распуститься.
3) Высокие сухие былинки не шевелятся.
4) Гористая даль была неопределённая смутная сумрачная.
2. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Ржавая осока всё ещё зелёная склонялась к земле.
1) Запятая ставится: выделяется распространённое определение, стоящее после определяемого слова.
2) Запятая ставится: выделяется сравнительный оборот.
3) Запятая ставится: выделяется деепричастный оборот.
4) Запятая не ставится: простое предложение ничем не осложнено.
3. Найдите предложение, в котором определение, стоящее перед определяемым словом, должно быть обособлено. Знаки препинания не расставлены.
1) Обиженный и злой Иван не отвечал на мои вопросы.
2) Дувший со всех сторон ветер усиливался.
3) Охотники шли по поросшей травой дороге.
4) Приглашённые на совещание специалисты прибыли вовремя.
4. Укажите предложение с обособленным обстоятельством. Знаки препинания не расставлены.
1) В лёгкой капельке свежей и чистой отразился сверкающий день.
2) Усталый и побледневший месяц всё ещё висел на огромном небе.
3) Мальчишка поднялся с земли и сломя голову побежал вперёд.
4) Отражаясь в стеклянной водной глади по небу тихо плыли облака.
5. Найдите предложение с обособленным приложением. Знаки препинания не расставлены.
1) Мы увидели лунную дорожку ведущую к горизонту.
2) Нас учителей гимназии в городе хорошо знали.
3) Он человек небедный и может позволить себе собирать антиквариат.
4) Несмотря на непогоду люди не расходились.
6. Найдите предложение с обособленным дополнением. Знаки препинания не расставлены.
1) Все ученики кроме самых маленьких работали в школьном дворе.
2) В конце лета двадцатого августа мы отправились в поход.
3) Вместо связного рассказа у меня получились какие-то отрывки.
4) Кроме книг мы взяли с собой тетради и альбомы.
7. Укажите предложение с уточняющим обстоятельством. Знаки препинания не расставлены.
1) В прошлом году мы останавливались здесь по дороге на станцию.
2) Недавно в нашем городе поставили необычный памятник.
3) Летом в июле месяце поспевает малина.
4) Моя собака ласковое лохматое чудо встречает нас радостным лаем.
8. В каком предложении на месте пропуска следует поставить запятую?
1) Я понимаю ваши слова _ как отказ от моего предложения.
2) Наш сосед известен _ как опытный садовод.
3) Во время обеда Маша сидела _ как на иголках.
4) Как опытный учитель _ Ирина Станиславовна сразу замечала изменения в настроении учеников.
9. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Я не хотел возвращаться, а, вернувшись домой, никого не застал.
2) Листва берёз висит не шелохнувшись.
3) Олень постоял в нерешительности и, сделав прыжок, оказался за кустами.
4) Вся команда чинит паруса не покладая рук.
10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Нарушая тишину утра, гул моря, изредка прерываемый криком чаек доносился в открытые окна.
2) Смущённый он стоял перед нами, теребя платок и что-то рассматривая под ногами.
3) Ослеплённый яростью, Сергей не услышал брошенных ему вдогонку слов и, опрокидывая коробки, помчался по коридору.
4) Спокойная величавая река уходила вперёд, сжимаясь меж громадными уступами скал, и исчезала в ярко зеленеющих долинах.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением