Упр.3 Параграф 34 Повторение темы ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 3. Прочитайте текст и сформулируйте его тему и основную мысль.Со(?)нце жгло (н..)милосердно. Едва поднявшись над горизонтом, оно о..давало землю своим г..ряч..м...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
3. Прочитайте текст и сформулируйте его тему и основную мысль.
Со(?)нце жгло (н..)милосердно. Едва поднявшись над горизонтом, оно о..давало землю своим г..ряч..м дыхани..м, а к полудню степь пр..вращалась в ра..калё(н, нн)ую печь. От (н..)выносимой жары никла каждая травинка. Звери рвали ко..тями сухую, (н..)податл..вую землю, завал..вались набок, т..жело дышали. На мягких кротовинах, распластав бе..сильные крылья и разинув клювы, отлёживались стрепеты.
Всё больше испарялись, всё глубже уходили в землю скудные подпочв..(н, нн)ые воды. Травы стали буреть, сохнуть, и вся степь словно потускнела, сделалась серой и (н..)пр..ютной.
Лишь иногда (н..)надолго в степи появлялся ветер. Он пробегал по н..зинам, ш..велил ув..дающ..е травы, и травы отзывались жестким жестяным шел..стом. Но однажды перед ра(с, сс)ветом с востока подул ровный, сухой ветер. Он (не)ослаб-.вал и, казалось, (не)крепчал, дул утром и днём, вечером и ночью с тоскливым, зловещ..м однообразием. Никакой прохлады не было в этом душном, горяч..м ветре, никакого облегчения он (не)пр..носил. На четвёртые сутки ветер усилился, стал н..сти с собой ре..кие п..счинки и почти (н..)заметную мелкую пыль.
Как раз в эти дни у балки ярко и молодо зацвёл п..дсолнух. Он ра..цветал напер..кор всему, словно его (не)к..салось то, что происходило в степи: жаркое дыхание суховея, безвреме(н, нн)ое ув..дание трав, (не)утолё(н, нн)ая, смертная жажда пересохшей земли.
П..дсолнух был виден издал..ка. Одиноко высился он среди серых ковылей и полыни, вызывающе поворачивая к г..рячему со(?)нцу свою цв..тущую к..рзинку.
(В. Закруткин)
Тема: Наперекор жаре.
Основная мысль: Природа живёт наперекор всему.

1. Какие слова в двух последних абзацах являются ключевыми и помогают выразить основную мысль текста?
Он расцветал наперекор всему… вызывающе поворачивая к горячему солнцу свою цветущую корзинку.

2. Какие художественные приёмы помогают автору выразить основную мысль текста? С какой целью используются антитеза и олицетворение в тексте?
Выразить основную мысль текста автору помогают такие художественные приёмы, как эпитеты, олицетворения, метафоры, антитеза. Олицетворения служат для создания ярких, образных картин, они оживляют природу, усиливают передаваемые мысли и чувства. Антитеза противопоставляет образы высохшей от жары степи и подсолнуха, зацветшего наперекор всему; служит для усиления выразительности речи.

3. Как вы понимаете значение слова немилосердно, употреблённого в первом предложении текста? Зависит ли его значение от контекста?
Немилосердно – безжалостно, жестоко, очень сильно, чрезмерно. Я думаю, значение этого слова от контекста не зависит.

4. Найдите в тексте предложение с обобщающим словом при однородных членах.
Он расцветал наперекор всему, словно его не касалось то, что происходило в степи: жаркое дыхание суховея, безвременное увядание трав, неутолённая, смертная жажда пересохшей земли.

5. Найдите в тексте предложения, в которых имеющиеся в них однородные члены выражены: 1) наречиями; 2) прилагательными; 3) существительными.
1) Он не ослабевал и, казалось, не крепчал, дул утром и днём, вечером и ночью с тоскливым, зловещим однообразием. Как раз в эти дни у балки ярко и молодо зацвёл подсолнух.
2) Звери рвали когтями сухую, неподатливую землю, заваливались набок, тяжело дышали. Но однажды перед рассветом с востока подул ровный, сухой ветер. Он не ослабевал и, казалось, не крепчал, дул утром и днём, вечером и ночью с тоскливым, зловещим однообразием. Никакой прохлады не было в этом душном, горячем ветре, никакого облегчения он не приносил.
3) На четвёртые сутки ветер усилился, стал нести с собой редкие песчинки и почти незаметную мелкую пыль. Одиноко высился он среди серых ковылей и полыни, вызывающе поворачивая к горячему солнцу свою цветущую корзинку.

6. Сделайте письменный синтаксический разбор четвёртого предложения третьего абзаца.
7. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением