Упр.3 Параграф 40 Повторение темы ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 3. Прочитайте текст. О чём он? Какой(ие) тип(ы) речи использовал автор?Есть в памят.. нашего народа образы городов легендарных. Среди них самый извес(?)ный град Китеж....
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
3. Прочитайте текст. О чём он? Какой(ие) тип(ы) речи использовал автор?
Есть в памят.. нашего народа образы городов легендарных. Среди них самый извес(?)ный град Китеж. Стари(н, нн)ое придание ра(с, сс)казывает что град Китеж был основан князем Юрием Долгоруким и его внуком князем Георгием. Во время наше(?)ствия хана Батыя Бог (не)допустил что(бы) православный город подвергся ра(з, с)граблению а его жители поруганию. (3, с)делав город невид..мым он таинстве(н, нн)ым образом скрыл его на дне озера Светлояр. Кое(кто) уверен что над водами озера до(сих)пор слышны колокольные звоны. Только услыш..т их (не)каждый а лиш(?) человек достигший чистой жизн.. . Сказители утверждали что град Китеж жив там царят доброта и праведность. (Не)честивцы туда (не)допускаются.
Но есть города пользующиеся славой легендарных за свои ратные заслуги. В различные времена под их стенами на их площадях и улицах решалась судьба Отечества а значит и твоя судьба. Смоленск Малоярославец Сталинград Орёл этот перечень каждый из вас может продолжить.
(По А. Камкину)

Текст о легендарных городах.
Тип речи: повествование.

Выполните задания.
1. Сравните информацию, содержащуюся в тексте упражнения, с текстом рубрики «Это интересно» в § 31. Что нового вы узнали о граде Китеже?
Новое: люди, достигшие чистой жизни, могут слышать над озером колокольный звон; сказители говорили, что град Китеж жив, там живут праведные люди, а нечестивцы не допускаются.

2. По толковому словарю уточните значение слова легендарный. В одном или разных значениях это слово используется в тексте?
Легендарный – 1. являющийся легендой, заключающий в себе легенду; 2. породивший, вызвавший своей необычностью (героизмом, силой и т. п.) много легенд; 3. (перен.) неправдоподобный, невероятный, вымышленный.
Это слово используется в тексте в разных значениях.

3. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
4. Подчеркните обособленные члены предложения и объясните причины их обособления.
А
5. Найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью. Начертите его схему.
6. Объясните постановку знаков препинания в последнем предложении.
Смоленск, Малоярославец, Сталинград, Орёл – этот перечень каждый из вас может продолжить.
Запятые разделяют однородные члены, а тире – обобщающее слово после них.

Б
5. Найдите сложное предложение, одна из частей которого представляет собой неполное предложение. Обоснуйте свой выбор.
6. Объясните постановку знаков препинания в предпоследнем предложении.
В различные времена под их стенами, на их площадях и улицах решалась судьба Отечества, a значит, и твоя судьба.
Первая запятая разделяет однородные члены, а вторая и третья выделяют вводное слово.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением