Упр.2 Параграф 34 Повторение темы ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 2. Выполните задания.1. Какова синтаксическая функция однородных членов в предложении?  Дни стояли пасмурные, дождливые, однако тёплые.	1) однородные подлежащие ...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
2. Выполните задания.
1. Какова синтаксическая функция однородных членов в предложении?
Дни стояли пасмурные, дождливые, однако тёплые.
1) однородные подлежащие
2) однородные сказуемые
3) однородные определения
4) однородные обстоятельства
2. Какова синтаксическая функция однородных членов в предложении?
Туманы в Лондоне бывают если не каждый день, то через день непременно.
1) однородные сказуемые
2) однородные дополнения
3) однородные определения
4) однородные обстоятельства
3. Какой вариант характеристики предложения является правильным? Знаки препинания не расставлены.
И воздух и вода и деревья всё уже пахнет первым снегом.
1) в предложении есть обобщающее слово перед однородными членами
2) в предложении есть обобщающее слово после однородных членов
3) в предложении есть только однородные члены (обобщающего слова нет)
4) в предложении нет ни однородных членов, ни обобщающего слова при них
4. В каком предложении есть неоднородные определения? Знаки препинания не расставлены.
1) Мы выезжаем на великолепную сияющую под солнцем поляну.
2) Из деревни доносились торжествующие крики выпущенных на волю петухов.
3) В дальнем углу комнаты стояло пузатое ореховое бюро.
4) Пышно цвели холодной высокомерной красотой георгины.
5. В каком предложении есть неоднородные определения? Знаки препинания не расставлены.
1) Она действительно походила на молодую стройную гибкую берёзу.
2) Вдруг конское тревожное ржание раздалось во тьме.
3) Это был прекрасный хотя и несколько печальный город.
4) Радостное праздничное лучезарное настроение охватило меня.
6. Отметьте предложение, в котором на месте пропуска ставится запятая.
1) Вдруг он ни с того _ ни с сего вскакивает, выхватывает шашку и на меня.
2) Всё в природе уснуло крепким _ здоровым сном.
3) Ветер сносит _ и говор, и хрип, и стоны.
4) Из комнаты послышался звонкий детский _ смех.
7. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится двоеточие.
1) Старые обиды, давние надежды _ всё зашевелилось в его душе.
2) Ни разговоры пассажиров, ни остановки на пристанях, ни встречные пароходы _ ничто не мешало ему работать.
3) Ничто не шевелилось _ ни одна травинка внизу, ни один лист на верхней ветви дерева.
4) И газеты, и телевидение, и радио все соедства массовой информации переполнены рекламой.
8. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.
1) Всё _ и одежда, и посуда, и книги — было сложено в чемоданы и ящики.
2) Приметы осени связаны со всем _ с цветом неба, с росой и туманами и с криком птиц.
3) Деревья, кусты, травы _ всё зеленело под тихим дыханием ветра.
4) Переименование касалось самых разных объектов _ городов, районов, улиц, институтов.
9. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
1) Прямо против окна на противоположной стороне высился красивый барский дом.
2) Мать крикнула на него замахнулась но не ударила.
3) Андрей Николаевич снял с подоконника горшок с засохшей геранью и стал смотреть на улицу.
4) Всем своим нескладным нутром он ощущал не то жалость не то совесть.
10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) И зимой, и весной, и летом, и осенью хорошо в этих местах.
2) Мы увидели Кремль и старый Арбат, и дворы Замоскворечья.
3) Он смел, упрям, нетерпелив, и легкомыслен, и кичлив.
4) То справа, то слева, то позади слышался гул падающих деревьев.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением