Упр.52 Часть 2 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 52. Спишите отрывок из рассказа А.И. Куприна «Порт», расставляя недостающие знаки препинания. Сформулируйте правила их постановки. Составьте схему предложения с...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
52. Спишите отрывок из рассказа А.И. Куприна «Порт», расставляя недостающие знаки препинания. Сформулируйте правила их постановки. Составьте схему предложения с обобщающим словом после однородных членов.
В путешествии, при остановках в разных городах, меня не влекут к себе ни музеи ни картинные галереи ни выставки ни общественные праздники ни театры, но три места всегда неотразимо притягивают меня кабачок среднего разбора большой порт и полутёмная прохладная старинная церковь, когда там нет ни одного человека, кроме древнего заплесневелого сторожа, и когда там можно спокойно посидеть и погрезить в глубокой тишине, среди установившихся запахов свечей ладана и каменной сырости.
От нас до порта было рукой подать, и неизменно каждый день мы бродили по его гаваням эллингам пристаням и молам. Пахнет смолой дёгтем сандальным деревом масляной краской кухней керосином вином мокрым деревом розовым маслом...
Под толстым грубым брезентом сложены миллионы мешков пшеницы овса ячменя и кукурузы. Беспрерывно везут на телегах живность, предназначенную для пароходов свиней быков телят и солонину.
На каких только людей не насмотришься в минуты прибытия парохода! Вот идёт кучка арабов. На них висят длиннейшие бурнусы с подолом, перекинутым через плечо бессознательным привычным движением... Белые одежды на арабах грязны и разорваны, и часто сквозь них увидишь тёмное мускулистое тело, но сами они высоки стройны прекрасно сложены, и в их серьёзных лицах в медленной гордой походке чувствуется настоящая царственная важность. Фески зелёные и белые чалмы, какие-то странные чалмы, сплетённые из соломы; маленькие полуголые, похожие на обезьян люди, чёрные, как вакса, с курчавыми волосами, сбитыми, как войлок... Огромные красные губы, сверкающие зубы... Пунцовые береты неаполитанские колпаки зелёные восточные халаты всё это густо и тесно выливается из ворот таможни и расплывается рассеивается веером во все стороны.

В первом абзаце текста писатель утверждает, что «в путешествии, при остановках в разных городах» его «не влекут к себе ни музеи, ни картинные галереи, ни выставки, ни общественные праздники, ни театры...». Что в таком случае находится в центре внимания писателя? Напишите об этом.
А.И. Куприн, описывая путешествия, говорит о том, что его не привлекают «ни музеи, ни картинные галереи, ни выставки, ни общественные праздники, ни театры...». Можно задаться здесь вопросом: но что же тогда привлекает автора? Ведь кажется, что именно музеи, выставки, театры - словом, культурная составляющая нового места - является основой путешествия. И разве не для этого люди едут в новые места?
Однако есть иные вещи в путешествиях, которые, несомненно, могут привлекать к себе внимание. Для А. Куприна это кабачки, порты и церкви. Однако в такое время, когда там никого нет. И действительно: церкви, кабачки и порты - места, где всегда толпится множество разного люда и разве было бы не прекрасно и необычно увидеть их пустыми, без единого человека?
Ещё одной, привлекающей автора частью путешествия является наблюдение за людьми, которые его окружают. Мы видим целый абзац, посвященный описанию встреченных им на пристани людей. Наблюдение за людьми, являющимися носителями различных культур, всегда увлекательное занятие, иногда даже помогающее понять то, что ты не мог понять из книжек.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением