Упр.55 Часть 2 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
55. Прочитайте отрывок из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Спишите его, расставляя недостающие знаки препинания. Сформулируйте правила, на которые вы опирались.
Однажды вечером, кончив дневной сбор винограда, партия молдаван, с которой я работал, ушла на берег моря, а я и старуха Изергиль остались под густой тенью виноградных лоз и, лёжа на земле, молчали, глядя, как тают в голубой мгле ночи силуэты тех людей, что пошли к морю.
Они шли пели и смеялись; мужчины — бронзовые с пышными чёрными усами и густыми кудрями до плеч в коротких куртках и широких шароварах; женщины и девушки — весёлые гибкие с тёмно-синими глазами тоже бронзовые. Их волосы шёлковые и чёрные были распущены, ветер тёплый и лёгкий, играя ими, звякал монетами вплетёнными в них. Ветер тёк широкой ровной волной, но иногда он точно прыгал через что-то невидимое и, рождая сильный порыв, развевал волосы женщин в фантастические гривы вздымавшиеся вокруг их голов. Это делало женщин странными и сказочными. Они уходили всё дальше от нас, а ночь и фантазия одевали их всё прекраснее.
Кто-то играл на скрипке... девушка пела мягким контральто, слышался смех...
Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли незадолго до вечера обильно смоченной дождём. Ещё и теперь по небу бродили обрывки туч пышные странных очертаний и красок, тут — мягкие, как клубы дыма, сизые и пепельно-голубые, там — резкие, как обломки скал, матово-чёрные или коричневые. Между ними ласково блестели тёмно-голубые клочки неба украшенные золотыми крапинками звёзд. Всё это — звуки и запахи, тучи и люди — было странно красиво и грустно, казалось началом чудной сказки. И всё как бы остановилось в своём росте, умирало; шум голосов гас, удаляясь, перерождался в печальные вздохи.
1. Определите тип текста. Обоснуйте своё решение.
Тип речи – описание.
Текст описывает наблюдения лирического героя, находящегося вечером на берегу моря. В тексте присутствует большое количество эпитетов (темно-голубые, чудной сказки, бронзовыми пышными усами); сравнения (мягкие, как клубы дыма; резкие, как обломки скал); метафоры (силуэты тают; бронзовые мужчины; острый запах); олицетворения (ветер тек; обрывки туч бродили; ночь и фантазия одевали их).
2. Какие выразительные средства языка использованы в тексте? Какую роль они выполняют?
Выразительные средства языка:
- эпитеты (шелковые волосы, широкой ровной волной, фантастические гривы);
- сравнения (мягкие, как клубы дыма; резкие, как обломки скал);
- олицетворения (ветер прыгал; клочки неба блестели; ветер играл, звякал)
- метафоры (силуэты тают; бронзовые мужчины; острый запах)
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением