Упр.55 Часть 2 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 55. Прочитайте отрывок из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Спишите его, расставляя недостающие знаки препинания. Сформулируйте правила, на которые вы...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
55. Прочитайте отрывок из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Спишите его, расставляя недостающие знаки препинания. Сформулируйте правила, на которые вы опирались.
Однажды вечером, кончив дневной сбор винограда, партия молдаван, с которой я работал, ушла на берег моря, а я и старуха Изергиль остались под густой тенью виноградных лоз и, лёжа на земле, молчали, глядя, как тают в голубой мгле ночи силуэты тех людей, что пошли к морю.
Они шли пели и смеялись; мужчины — бронзовые с пышными чёрными усами и густыми кудрями до плеч в коротких куртках и широких шароварах; женщины и девушки — весёлые гибкие с тёмно-синими глазами тоже бронзовые. Их волосы шёлковые и чёрные были распущены, ветер тёплый и лёгкий, играя ими, звякал монетами вплетёнными в них. Ветер тёк широкой ровной волной, но иногда он точно прыгал через что-то невидимое и, рождая сильный порыв, развевал волосы женщин в фантастические гривы вздымавшиеся вокруг их голов. Это делало женщин странными и сказочными. Они уходили всё дальше от нас, а ночь и фантазия одевали их всё прекраснее.
Кто-то играл на скрипке... девушка пела мягким контральто, слышался смех...
Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли незадолго до вечера обильно смоченной дождём. Ещё и теперь по небу бродили обрывки туч пышные странных очертаний и красок, тут — мягкие, как клубы дыма, сизые и пепельно-голубые, там — резкие, как обломки скал, матово-чёрные или коричневые. Между ними ласково блестели тёмно-голубые клочки неба украшенные золотыми крапинками звёзд. Всё это — звуки и запахи, тучи и люди — было странно красиво и грустно, казалось началом чудной сказки. И всё как бы остановилось в своём росте, умирало; шум голосов гас, удаляясь, перерождался в печальные вздохи.

1. Определите тип текста. Обоснуйте своё решение.
Тип речи – описание.
Текст описывает наблюдения лирического героя, находящегося вечером на берегу моря. В тексте присутствует большое количество эпитетов (темно-голубые, чудной сказки, бронзовыми пышными усами); сравнения (мягкие, как клубы дыма; резкие, как обломки скал); метафоры (силуэты тают; бронзовые мужчины; острый запах); олицетворения (ветер тек; обрывки туч бродили; ночь и фантазия одевали их).

2. Какие выразительные средства языка использованы в тексте? Какую роль они выполняют?
Выразительные средства языка:
- эпитеты (шелковые волосы, широкой ровной волной, фантастические гривы);
- сравнения (мягкие, как клубы дыма; резкие, как обломки скал);
- олицетворения (ветер прыгал; клочки неба блестели; ветер играл, звякал)
- метафоры (силуэты тают; бронзовые мужчины; острый запах)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением