Ответы на вопросы на стр.37 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 9 класс (Литература)

Изображение Творческое задание1. Подготовьте небольшое сочинение-эссе на одну из тем (на выбор):«Люблю отчизну я, но странною любовью!»,«Нет, я не Байрон, я другой...»,«И...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 9 класс, Просвещение:
Творческое задание
1. Подготовьте небольшое сочинение-эссе на одну из тем (на выбор):
«Люблю отчизну я, но странною любовью!»,
«Нет, я не Байрон, я другой...»,
«И скучно и грустно».
«Люблю отчизну я, но странною любовью!»
Лермонтов в стихотворении «Родина» выражает особое, неординарное чувство к своей стране. Его любовь не связана с восхищением славными деяниями, военными победами или героизмом прошлого. Поэт открыто говорит, что слава, купленная кровью, и заветные предания старины не вызывают у него эмоций. Вместо этого он чувствует привязанность к простым и повседневным вещам, таким как степи, леса, деревенская жизнь. Это чувство нельзя назвать патриотизмом в традиционном смысле, оно интуитивно и глубоко личное.
Лермонтовская любовь к родине кажется «странной», потому что она не основана на рациональных или идеологических основаниях. Он любит родину за её простоту, природу и тихую красоту, за то, что она напоминает ему о самом простом и важном — жизни и людях, с которыми он связан внутренне. Эта любовь лирична и интимна, она отражает настоящую привязанность к родным местам, даже если они не связаны с какими-то великими событиями.
«Нет, я не Байрон, я другой...»
В стихотворении «Нет, я не Байрон, я другой...» Лермонтов сравнивает себя с одним из величайших романтиков, Джорджем Байроном. Однако он подчёркивает, что, несмотря на их внешнее сходство — оба изгнанники, гонимые обществом, оба страдальцы, — он не Байрон. Лермонтов видит свою судьбу ещё более трагической, поскольку он родился с русской душой и его жизненный путь ещё более драматичен и непрост.
Это стихотворение можно рассматривать как заявление поэта о собственной уникальности и одиночестве. Байрон для Лермонтова — это символ независимого, бунтарского духа, но сам поэт ощущает свою особую миссию и исключительность. Его внутренний мир полон глубоких разочарований, разбитых надежд и трагических мыслей, что делает его судьбу не менее сложной, чем у западного романтика.
«И скучно и грустно»
Стихотворение «И скучно и грустно» выражает глубокое разочарование и пессимизм Лермонтова. В нём отражены мысли о бессмысленности жизни, о невозможности достичь настоящего счастья или найти смысл в страстях и желаниях. Любовь для Лермонтова — это временное и мимолётное чувство, а все радости и горести теряют свою значимость под давлением времени.
Поэт приходит к выводу, что ни страсти, ни желания не могут принести удовлетворения. Жизнь кажется пустой и глупой шуткой, лишённой смысла. Это стихотворение отражает мировоззренческий кризис Лермонтова, его разочарование в мире и в себе. Здесь звучит характерная для поэта тема одиночества и невозможности найти гармонию или покой ни во внешнем мире, ни в душе.
Все три стихотворения демонстрируют глубокий внутренний конфликт Лермонтова, его размышления о месте человека в мире, о судьбе и о природе чувств.
2. Как выражается мысль о бесприютном одиночестве в стихотворении «И скучно и грустно»? Прочитайте другие лермонтовские стихотворения, попробуйте сами письменно проанализировать одно из них.
В стихотворении М. Ю. Лермонтова «И скучно и грустно» выражена тема бесприютного одиночества и глубокого разочарования. Главная мысль стихотворения заключается в осознании бессмысленности и пустоты человеческих стремлений, как к любви, так и к страстям и жизненным удовольствиям. Лермонтов использует простые и лаконичные выражения, чтобы передать настроение отчуждения и неудовлетворённости.
Как выражается одиночество:
1. Отсутствие цели и смысла: В первой строке «И скучно и грустно» поэт сразу выражает общее настроение — скука и грусть, которые символизируют отсутствие жизненных ориентиров. Ощущение бесполезности человеческих желаний, особенно когда говорится, что желаемое не приносит пользы, подчёркивает разочарование в жизни и её бессмысленности.
2. Невозможность вечной любви: Лермонтов размышляет о том, что любовь — это лишь временное утешение, и «вечно любить невозможно». Это усиливает чувство одиночества и указывает на непостоянство человеческих чувств.
3. Потерянность в настоящем: Поэт говорит, что внутри него нет следов прошлого, и даже страсти не могут его больше удовлетворить. Ощущение полного эмоционального истощения передаёт его бесприютное одиночество, не только в обществе, но и в душе.
Попробуем проанализировать ещё одно стихотворение Лермонтова — «Утёс»:
В этом стихотворении поэт рисует величественную картину природы — одинокий утёс и «одинокую тучку», которая прилетела и улетела. Утёс остаётся на своём месте, символизируя вечное одиночество, в отличие от тучки, которая подвержена постоянному движению. Этот образ устойчивости и изоляции перекликается с главной темой стихотворения — неизменности одиночества и невозможности изменить свою судьбу.
Лермонтов использует природные метафоры для передачи одиночества и неизменности бытия. Утёс — это символ стойкости и неизбежного одиночества, которому не помогают временные утешения, такие как тучка, которая лишь на мгновение укрывает его.
Вывод:
В обоих стихотворениях Лермонтов раскрывает тему одиночества — в одном через размышления о бессмысленности человеческой жизни и чувств, в другом через природные образы, которые усиливают чувство бесприютности и неизменности.
Учимся читать выразительно
Выучите наизусть несколько стихотворений М. Ю. Лермонтова, наиболее полюбившихся вам. Подготовьте выразительное чтение этих стихотворений.
Для выразительного чтения я предлагаю стихотворение М. Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу». Это произведение отражает внутренний мир поэта, его размышления о жизни, одиночестве и поиске душевного покоя.
Основные моменты, которые стоит подчеркнуть в чтении:
1. Ощущение одиночества: начиная со строки «Выхожу один я на дорогу», передайте чувство одиночества, подчёркивая медленную, размеренную интонацию.
2. Мир природы и вселенной: при описании природы — «сквозь туман кремнистый путь блестит», «звезда с звездою говорит» — голос должен быть спокойным, умиротворённым, подчеркивая гармонию и величие окружающего мира.
3. Внутренние терзания: начиная с вопроса «Что же мне так больно и так трудно?» нужно передать внутреннюю борьбу и поиск ответов. Этот момент должен звучать глубже, эмоциональнее.
4. Стремление к покою: «Я б хотел забыться и заснуть...» — здесь голос становится тише, мягче, как будто поэт мечтает о долгожданном отдыхе, но не смерти, а о покое с живой душой.
5. Финал: последние строки должны звучать с оттенком надежды и печальной меланхолии, создавая образ вечного стремления к гармонии и покою.
Постарайтесь передать контраст между спокойной природой и тревожным состоянием души героя, делая акцент на смене настроений.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением